Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие и виды инноваций





 

Термин «инновация» происходит от латинского слова «innovato», что означает «обновление» или «улучшение». Инновация – это конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности.

Классифицировать инновации можно по нескольким признакам.

В зависимости от технологических параметров инновации подразделяются на продуктовые и процессные.

Продуктовые инновации охватывают внедрение новых или усовершенствованных продуктов. Под новым товаром с рыночной точки зрения можно понимать несколько разновидностей товарных нововве­дений:

- совершенно новый товар;

- модернизированный товар;

- модифицированный товар;

- товар новой сферы применения;

- товар рыночной новизны.

По типу новизны для рынка инновации делят на:

- первичные (первой и второй волны);

- вторичные

Первичные инновации - это результат научных ис­следований и разработок, производственных усилий и внедрения то­варов и услуг на рынок, а также внедрение в процесс производства и сбыта технологических идей, управленческих методов, организационных структур и маркетинговых подходов — принципиально новых для рынка.

Вторичные инновации представляют новизну только для фирмы, их инициирующей. Это может быть диверсификация деятельности (расширение номенклатуры то­варов и услуг), использование новых для фирмы, но уже применяе­мых в практике управленческих подходов или технологических идей.

По месту в системе (на предприятии, в фирме) выделяют:

- инновации на входе предприятия (изменения в выборе и использовании сырья, материалов, машин и оборудования, информации);

- инновации на выходе предприятия (изделия, услуги, технологии, информация).

В зависимости от глубины вносимых изменений выделяют инновации:

- радикальные (базовые) – революционные (возникли в результате НТП);

- улучшающие – эволюционные (появлялись постепенно).

С учётом сфер деятельности предприятия:

- технологические - использование новой техно­логической идеи, положенной в основу производства. Заключаются в автоматизации производства, использовании ячеечной системы работ, компьютеризации и роботизации производственных линий и оптимизации материально-производственной базы;

- производственные (новые методы, способы производства);

- экономические;

- торговые;

- социальные;

- в области управления.

 

Приложение 5







Date: 2016-07-05; view: 334; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию