Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Операции с грузами, выполняемые в пути следования, и сроки доставки.В пути следования на попутных ст. выполняется комплекс комерч опер-ций: Ком осмотр в-в; перегрузка на др вид тр-та; из в-в одной колеи в в-ны др колеи; учет передачи в-в, контейнеров с дороги на дорогу; заадресовка маршрутов в пунктах распыления и др. Выполняются опер-ции вызванные нарушением правил погрузки, крепления, условий перевозки, досылка, переадресовка. Для ком осмотра на ст есть пункт ком осмотра. Устраняются неисправности без отцепки ваг. от поезда, если невозможно, то с отцепкой, при необходимости гр. перегружают в др вагон. Комм неиспр-ть оформляют АОФ, в 3-х экз: 1)прикл к перев док-там, 2)на ст-ии 3)в груз службу ответств дороги. В установл случаях оформляют КА; при неиспр-ти ваг акт о технич сост ваг. При перегрузке в перевозочых док-тах переписывают № ваг и сведения о нем, сост ваг лист. Старый прилагают к КА или оставляют на ст-ии перегрузки с указанием причины перегруза, № ваг, в кот перегружен. В пунктах перехода с дороги на дорогу произв передачу ваг, грузов и перев док-тов, а также учет перехода по натурным листам, копии которых хранят на ст перехода. Это нужно для разграничения отв-ти между дорогами за сохранность, своевременную доставку и облегчения их розыска, для балансового наличия ваг. Переадресовка–изменение ст-ии назн. В искл-ых случаях по заявлению ГО, ГП с разрашания нач-ка гр службы или отделения-в пределах отделения, мелких вещей-нач ст-ии. Оформляющий переадресовку составляет новый перевозочный док-т с указанием о ней и № накладной. Повторная и в обратном напр-ии запрещена. Досылка-досылаемая по назн часть груза перевозимого по одному перев док-ту с основной частью и не отпр-я по какой-либо причине(неиспр-ти ваг, перегрузка, ошибочно не отправленная). Досылку оформл на имя нач ст-ии назн по досылочной дорожной ведомости, с указанием № основной отправки и выдают по предъявлении накладной на основную отправку. Срок доставки исчисляется с 24 ч дня приема груза к перевозке (по штемпелю накладной), округляется до целых суток (в большую сторону). Если груз принят ранее назначенного дня погрузки, срок исчисляется с 24 ч дня на который назн погрузка. Опред по ф-ле: где: tоп-время на операции по отправлению груза, сут; Lгр- кратчайшее расст между ст-ми отпр и назн, км; Vcут-установленная правилами ск-ть продвижения груза (зависит от рода отправки, ск-ти, способа перевозки и рода груза, км/сут; ∑tдоп-время на доп операции, сут (переадресовка, перегруз, задержка таможней). Есть грузовая и большая ск-ти. Доп. операции: переправа через реки, переадресовка, перегрузка; тамож. операции на время задержки. Срок доставки считается выполненным, если груз на ст. назн. выгружен ср-ми ж/д или вагон подан под выгрузку средствами г/п до его истечения. Грузы также считаются доставленными в срок в случае прибытия на ст. назн. до истечения уст. срока доставки и задержки подачи ваг, конт. в след-ии того что фронт выгр-ки занят, не внесены плата за перевозку груза и иные платежи, или др причин зависящих от г/п, о чем составлен АОФ Если срок доставки не выполнен, то ж.д. уплачивает пени 9% от платы за перевозку за каждые сутки но не более платы за перевозку. Согласно ст. 14 СМГС перевозка груза может осуществляться двумя видами скоростей: большой и малой. Выбранный отправителем вид влияет на срок доставки груза и размер провозных плат. Срок доставки определяется на весь путь следования груза, исходя из следующих норм: Для большой скорости: - срок на отправление — 1 сут.; - мелкие отправки - 1 сут. за каждые начатые 200 км. (в пределах каждой национальной железной дороги, участвующей в перевозке); - повагонные отправки и контейнеры 320 км/сут. Для малой скорости: - срок на отправление - 1 сут.; - мелкие отправки - 150 км/сут; - повагонные отправки и контейнеры - 200 км/сут. При перевозке маршрутными отправками. - Срок доставки грузов такими отправками, за исключением перевозки животных, исчисляется из расчета нормативного срока — 550 км в сутки. - Срок доставки животных маршрутными отправками исчисляется из расчета нормативного срока — 450 км в сутки. - Срок доставки животных, перевозимых повагонными и групповыми отправками, исчисляется по нормам суточного пробега для повагонных отправок. - Сроки доставки грузов (за исключением животных) групповыми отправками исчисляются исходя из норм суточного пробега, установленных для повагонных отправок. При перевозке грузов отправительскими маршрутами, а также грузов в контейнерах, перевозимых контейнерными поездами, сроки доставки грузов исчисляются исходя из установленной для маршрутных отправок нормы суточного пробега. Эти сроки исчисляются. При наличии в составе маршрута ядра (основной части отправительского маршрута установленного веса, которая следует без переформирования до железнодорожной станции назначения в случае изменения веса поезда в пути следования) — исходя из нормы суточного пробега для маршрутных отправок только для вагонов, включенных в указанное ядро. Для грузов в контейнерах, перевозимых контейнерными поездами,— исходя из суточной нормы пробега, установленной для маршрутных отправок, на весь маршрут следования контейнерного поезда. Груз считается доставленным в срок: -если до истечения указанного в накладной срока перевозчик обеспечил выгрузку грузов на железнодорожной станции назначения или вагоны, контейнеры с грузами поданы для выгрузки грузополучателям или владельцам железнодорожных путей необщего пользования для грузополучателей; -в случае прибытия на железнодорожную станцию назначения до истечения указанного в накладной срока их доставки и в случае, если последовавшая задержка подачи вагонов, контейнеров с такими грузами для выгрузки произошла вследствие того, что фронт выгрузки занят по зависящим от грузополучателя причинам, не внесены плата за перевозку грузов и иные причитающиеся перевозчику платежи или вследствие иных зависящих от грузополучателя причин, о чем составляется акт общей формы. На операции, связанные с отправлением и прибытием груза дается двое суток: одни сутки для железной дороги отправления, и одни сутки для железной дороги назначения. Срок доставки увеличивается на псе время задержки в случаях: -задержки грузов таможенными и другими органами государственного контроля в пути следования более, чем на сутки; -задержки грузов в пути следования для исправления погрузки, устранения перегруза грузов, допущенного по вине грузоотправителя; -задержки вагонов, контейнеров в пути следования, связанной с исправлением технического и коммерческого состояния, возникшей по независящим от железной дороги причинам; -задержки вагонов, контейнеров в пути следования вследствие обстоятельств непреодолимой силы, военных действий, блокады, эпидемий или иных обстоятельств, препятствующих осуществлению перевозок грузов; -задержки в результате изменения договора перевозки. В случаях, когда груз перегружен на пограничной станции и часть его следует по досылочной дорожной ведомости, срок его доставки исчисляется по той части груза, которая прибыла по основной накладной. 2. Тарифные руководства: виды, содержание. Тарифы, определение провозных плат. Главная особенность современной тарифной политики состоит в том, что она должна учитывать интересы не только жд, но и многочисленных грузовладельцев и операторов, пользующихся услугами ждт. Важным яв-ся обеспечение сбалансированности предложений жд и платежеспособного спроса г/о и операторов на перевозки. Система грузовых тарифов -понимается совокупность взаимосогласованных и систематизированных в определенном порядке ставок, применяемых для расчета платежей за перевозки грузов, а также за выполнение связанных с перевозками грузовых и коммерческих операций. Виды тарифов: общие, исключительные, льготные, местные, договорные. - Общие - применяются к перевозке на сети дорог всех грузов; - Исключительные – устанавливают на перевозку одного или нескольких грузов на определенное расстояние или в направлении между определенными пунктами, эти тар. могут быть пониженные (поощрительные) и повышенные (запретительные). Цель исключительных тар. заключается в стимулировании использования местного сырья. - Льготные (пониженные)-устанавливаются на перевозки в определенных направлениях грузов принадлежащих отдельным предприятиям и организациям. Местные-применяются в пределах одной дороги. Договорные-разрабатываются перевозчиками на отдельные виды услуг и зависят от местных условий. По родам отправок грузовые тарифы бывают: - повагонные – установлены на перевозку грузов целыми ваг. (кроме наливных); тар. на перевозку грузов МО; - конт-ые – на перевозку грузов в конт.; - потонные, которые применяются к наливным грузам в цистернах. Провозная плата за рельсовый подвижной состав, перевозимый как пробег груз на своих осях, взимается за каждой оси. Тарифные ставки формируются исходя из средней себестоимости перевозок и учитывают ряд факторов, влияющих на издержки (тип подвижного состава, расстояние, скорость, особенности обработки в пути следования и др.). В Прейскуранте предусмотрены новые формулы тарифных схем с разделением тарифа на две составляющие: за использование вагонов и инфраструктуры. Тарифное руководство №1 («Прейскурант №10-01») сост. из двух частей: I часть содержит правила применения тарифов, номенклатуру грузов, размеры сборов, связанных с перевозкой грузов, классификатор тарифных схем, применяемых для определения плат за перевозку грузов и др. разделы; II часть содержит расчетные таблицы плат за перевозку грузов. Определение провозной платы за ваг на основе классификатора производится по формуле: П=А+ВL (1) Где: А – ставка за начально-конечные операции, руб/ваг; В – ставка за движенческие операции, руб/ваг.км; L – среднее поясное расстояние, км. Тарифное руководство №2 «Правила применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами ж/д тр-том» ТР №3 «Правила применения сборов за дополнительные операции связанные с перевозкой грузов на ж/д тр-те» ТР №4 состоит из трех книг и предназначено для определения тарифных расстояний, необходимых для расчета провозных платежей ТР №5 - определение провозных плат за перевозку пассажиров, багажа и грузобагажа. 3. Комплексно-механизированные и автоматизированные склады на транспорте и подъездных путях: общие положения. Склады сглаживают неравномерность потребления грузов, а также неритмичность работы разных видов транспорта в пунктах стыкования. Прирельсовые склады делят на: -общего пользования -необщего пользования -арендованные участки Требования к складам: -вместимость должна соответствовать расчетному объему переработки -склады должны иметь оптимальное расположение по отношению к путевому развитию ст-ии -должны обеспечивать эффективное применение ср-в механизации -должны соотв-ть требованиям произв эстетики и архитектуры -сохранность грузов вагонов -должны удовлетворять правилам ТБ, пожароопасности и экологии -соот-ть СНиП -рекомендуется сооружать по типовым проектам Классификация складов 1. По хар-ру работ: перевалочные, заготовительные 2. По назначению: наливные, фондовые 3. По типу: оптовые, универсальные, резервные, специальные 4. По сроку хранения: объединенные, при больших объемах переработки, краткосрочные (общего пользования), долгосрочные (МНП) 5.. По конструкции: открытого типа, крытые площадки и платформы, крытые склады, специальные склады (бункера, силосы) 6. По роду груза: тарноштучные, тяжеловесные, лесные 7. По виду операций: по прибытию, по отправлению, по сортировке ТСК- это современный крупный склад, оснащенный современной объемно-транспортной техникой и автоматизированным технологическим процессом.
|