Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 1. Проблемы дидактики и нравственного воспитания детей в трудах Я.А. Коменского, Д. Локка, Ж.-Ж. Руссо, Я. Корчака.





Цель:

Дать сравнительный анализ общего и отличительного в развитии проблемы дидактики и нравственного воспитания в трудах Я.А. Коменского, Д. Локка, Ж.-Ж. Руссо, Я. Корчака.

Основные понятия:

классно-урочная система, дидактика, принцип природосообразности, нравственное воспитание, идея свободного воспитания, гуманизм.

План:

1. Я.А. Коменский – основоположник педагогической науки и дидактики.

2. Принцип природосообразности. Школа – мастерская гуманности.

3. Вопросы дидактики и нравственного воспитания в трудах Локка.

4. Руссо – обоснование теории свободного воспитания, пути ее реализации, особенности дидактики.

5. Гуманистические идеи Я. Корчака педагога-писателя. Обсуждение рецензии на одну из его книг.

Срс:

Опишите, в чем вам видится сходство, а в чем отличие теоретических воззрений педагогов эпохи Возрождения от современной теории личностно ориентированного образования.

 

В чем двойственность мировоззрения Я.А. Коменского?  
В чем суть теории пансофии?  
Почему идея природосообразности стала одной из ведущих в Новое время?  
Какие положения теории Я.А. Коменского позволяют считать его основателем педагогической науки?  

 

Литература:

1. Коменский Я.А. Великая дидактика. Гл. 1. С. 84; Гл. 23. С. 137-144. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. М.: Просвещение, 1981.

2. Локк Д. Мысли о воспитании. Там же. С. 176-180,187-190.

3. Руссо Ж.-Ж. Эмиль или о воспитании. Там же. С. 203-205, 212-215.

4. Корчак Я. Как любить ребенка. М.: Политиздат, 1990. С. 4–17.

Литература для рецензии:

1. Корчак Я. Когда я стану снова маленьким. Там же. С. 306-380. Лето в Михалувке. Там же. С. 389-445.

2. Шилина А.Н. Принцип природосообразности и его философско-педагогический смысл. Педагогика. 2001. № 1.

Тема 2. Современные гуманистические концепции образования: личностно-ориентированный подход в образовании, педагогика свободы и ненасилия.

Цель:

Помочь студентам правильно осмыслить объективный характер процесса интеграции современной мировой педагогической науки и практики при сохранении оригинальности и национальной самобытности школьных систем различных стран.

Раскрыть возможности дальнейшей демократизации и гуманизации школы, повышения эффективности нравственного воспитания учащихся в условиях научно - технической и технологической революции.

Основные понятия:

Демократизация школьных систем, диверсификация и дифференциация образования, гуманизация воспитания, активность и самостоятельность учащихся в обучении, самообразовании, интеграция школьного воспитания и образования, интернациональное воспитание, поликультурное воспитание.

План

1. Психолого-педагогическая концепция личностно-ориентированного типа И.С. Якиманской, личностно-ориентированная концепция культурологического типа Е.В. Бондаревской, концепция личностно-ориентированного обучения В.В. Серикова.

2. Понятие свободы в педагогической концепции В.В. Зайцева.

3. Педагогика и психология ненасилия (В.А. Ситаров, В.Г. Маралов). Ненасилие как принцип гуманистической педагогики.

4. Психолого-педагогические условия формирования ненасильственного отношения к себе, к людям, к природе.

Литература:

Интернет источники.

Печатные материалы в каб. №46.

СРС:

- Подготовить сообщение на тему «Современная система образования за рубежом» (на примере любой страны).

- Написать реферат по одной из тем, указанных в конце программы. По желанию студента. Используется время по остаточному принципу (из отведенного на другие темы).

 








Date: 2016-07-25; view: 1369; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию