Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 1. Проблемы дидактики и нравственного воспитания детей в трудах Я.А. Коменского, Д. Локка, Ж.-Ж. Руссо, Я. Корчака.
Цель: Дать сравнительный анализ общего и отличительного в развитии проблемы дидактики и нравственного воспитания в трудах Я.А. Коменского, Д. Локка, Ж.-Ж. Руссо, Я. Корчака. Основные понятия: классно-урочная система, дидактика, принцип природосообразности, нравственное воспитание, идея свободного воспитания, гуманизм. План: 1. Я.А. Коменский – основоположник педагогической науки и дидактики. 2. Принцип природосообразности. Школа – мастерская гуманности. 3. Вопросы дидактики и нравственного воспитания в трудах Локка. 4. Руссо – обоснование теории свободного воспитания, пути ее реализации, особенности дидактики. 5. Гуманистические идеи Я. Корчака педагога-писателя. Обсуждение рецензии на одну из его книг. Срс: Опишите, в чем вам видится сходство, а в чем отличие теоретических воззрений педагогов эпохи Возрождения от современной теории личностно ориентированного образования.
Литература: 1. Коменский Я.А. Великая дидактика. Гл. 1. С. 84; Гл. 23. С. 137-144. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. М.: Просвещение, 1981. 2. Локк Д. Мысли о воспитании. Там же. С. 176-180,187-190. 3. Руссо Ж.-Ж. Эмиль или о воспитании. Там же. С. 203-205, 212-215. 4. Корчак Я. Как любить ребенка. М.: Политиздат, 1990. С. 4–17. Литература для рецензии: 1. Корчак Я. Когда я стану снова маленьким. Там же. С. 306-380. Лето в Михалувке. Там же. С. 389-445. 2. Шилина А.Н. Принцип природосообразности и его философско-педагогический смысл. Педагогика. 2001. № 1. Тема 2. Современные гуманистические концепции образования: личностно-ориентированный подход в образовании, педагогика свободы и ненасилия. Цель: Помочь студентам правильно осмыслить объективный характер процесса интеграции современной мировой педагогической науки и практики при сохранении оригинальности и национальной самобытности школьных систем различных стран. Раскрыть возможности дальнейшей демократизации и гуманизации школы, повышения эффективности нравственного воспитания учащихся в условиях научно - технической и технологической революции. Основные понятия: Демократизация школьных систем, диверсификация и дифференциация образования, гуманизация воспитания, активность и самостоятельность учащихся в обучении, самообразовании, интеграция школьного воспитания и образования, интернациональное воспитание, поликультурное воспитание. План 1. Психолого-педагогическая концепция личностно-ориентированного типа И.С. Якиманской, личностно-ориентированная концепция культурологического типа Е.В. Бондаревской, концепция личностно-ориентированного обучения В.В. Серикова. 2. Понятие свободы в педагогической концепции В.В. Зайцева. 3. Педагогика и психология ненасилия (В.А. Ситаров, В.Г. Маралов). Ненасилие как принцип гуманистической педагогики. 4. Психолого-педагогические условия формирования ненасильственного отношения к себе, к людям, к природе. Литература: Интернет источники. Печатные материалы в каб. №46. СРС: - Подготовить сообщение на тему «Современная система образования за рубежом» (на примере любой страны). - Написать реферат по одной из тем, указанных в конце программы. По желанию студента. Используется время по остаточному принципу (из отведенного на другие темы).
Date: 2016-07-25; view: 1369; Нарушение авторских прав |