Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЛЕКЦИЯ 1. Исторический подход в изучении педагогических явлений. Методологические проблемы современной истории педагогики, как области педагогической науки. 2 ч.





План.

1. Исторический подход в изучении педагогических явлении. Методологические проблемы современной истории педагогики как области педагогической науки.

2. Историко-педагогический процесс развития образования и педагогической мысли.

3. Воспитание как явление социальное и педагогическое.

4. Методологические принципы – классовый подход, формационный подход, цивилизационный подход, культурологический подход.

СРС:

Раскрыть предмет, методологические принципы, научные методы «Истории образования» как науки.

 

Контрольные вопросы:

1. Почему необходимо изучать историю педагогики и образования?

2. Каковы методологические основы истории педагогики и образования?

3. Чем обуславливается возросшее в настоящее время значение истории педагоги­ки (истории образования и педагогической мысли) в общей системе профессио­нальной подготовки будущего учителя?

4. В чем выражается междисциплинарный характер истории педагогики и образования как специальной отрасли науки и учебного предмета?

5. В чем состоит сущность принципа научного историзма и какие особенности его реализации в изучении историко-педагогического процесса следует иметь в виду студенту будущему педагогу?

6. Почему Древневосточная цивилизация стала прародиной образования?

7. Каковы общие и специфические особенности развития образования в древних цивилизациях?

8. Дать характеристику теоретической и практической деятельности выдающихся философов Древней Греции?

9. Назвать основные педагогические идеи теоретиков римской системы образования.

10. Охарактеризовать в сравнительно-сопоставительном плане три основных типа школ, получивших развитие в странах Древнего Востока.

11. Укажите общие и специфические особенности развития образования в Древней Индии и Древнем Китае? Определите, что сближало и что отличало системы образования в каждой из этих стран и в целом в других государствах древневосточной циви­лизации.

12. Какой характер с самого начала приобрела спартанская система воспитания, и чем этот ее характер обусловлен?

13. Определить составные элементы спартанского воспитания для юношей и указать особенности этой системы в отношении подготовки девушек к жизни в общест­ве.

14. Чем по своим целям и содержанию афинская система воспитания отличалась от спартанской? Какими факторами это было обусловлено?

15. Определить главные черты римской системы образования: назывть типы школ, составляющих ее и провести сравнительный анализ по целям, задачам, слагаемым звеньям, типам школ и формам обучения всех трех образовательных систем и педагогических идей и теоретиков.

16. Назвать основные периоды развития средневековья.

17. Какие изменения в направленности и характере образования произошли в эпоху Возрождения?

18. Каковы особенности исламского образования и его основные центры?

19. Каковы основные принципы христианской идеологии образования?

20. Почему в эпоху Возрождения изменилось отношение к науке и образованию?

21. Определить роль, которую сыграла в образовании Реформация?

22. Представители какого социального слоя общества в эпоху средневековья господствовали в сфере образования, и как это отразилось на его характере и на­правленности?

23. Какие основные направления воспитания раскрываются в памятниках педагогической литературы: «Поучение Владимира Мономаха», «Домострой», «Пчела», «Гражданство обычаев детских»?

24. Какие основные подходы к образованию сложились в России в XVII в.?

25. Чем характеризовался процесс возникновения школ и распространения грамот­ности в Киевской Руси в Х-ХШ вв., и по каким источникам можно судить об этом?

26. Какие памятники древнерусской педагогической литературы относятся к XI-ХП вв., и что представляли они собой по своему содержанию и общей направ­ленности?

27. В чем сущность просветительских реформ Петра I? Дать их оценку.

28. Чем объяснялось и характеризовалось широкое развитие в XIX в. реального образования, и какими специфическими особенностями оно отличается по типам школ и учебным планам от классического? Какая школа в России явилась первым в мировой истории образования реальным училищам, когда и где она была основана?

29. Какой исторический период времени в России может быть определен как эпоха реформации образования? Охарактеризуйте ее основные этапы и раскройте сущность реформ и контрреформ.

30. Специфика развития образования в ведущих странах Европы, Азии, Америки.

31. Педагогические идеи русского зарубежья (С.И.Гессен, В.В.Зеньковский, Н.А.Бердяев, И.А.Ильин).

32. Основные тенденции развития образования за рубежом в Новейшее время.

33. Основные направления развития педагогической мысли Новейшее время.

 

 


ПЛАНЫ практических ЗАНЯТИЙ

Date: 2016-07-25; view: 1350; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.02 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию