Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ЛЕКЦИЯ 1. Исторический подход в изучении педагогических явлений. Методологические проблемы современной истории педагогики, как области педагогической науки. 2 ч.План. 1. Исторический подход в изучении педагогических явлении. Методологические проблемы современной истории педагогики как области педагогической науки. 2. Историко-педагогический процесс развития образования и педагогической мысли. 3. Воспитание как явление социальное и педагогическое. 4. Методологические принципы – классовый подход, формационный подход, цивилизационный подход, культурологический подход. СРС: Раскрыть предмет, методологические принципы, научные методы «Истории образования» как науки.
Контрольные вопросы: 1. Почему необходимо изучать историю педагогики и образования? 2. Каковы методологические основы истории педагогики и образования? 3. Чем обуславливается возросшее в настоящее время значение истории педагогики (истории образования и педагогической мысли) в общей системе профессиональной подготовки будущего учителя? 4. В чем выражается междисциплинарный характер истории педагогики и образования как специальной отрасли науки и учебного предмета? 5. В чем состоит сущность принципа научного историзма и какие особенности его реализации в изучении историко-педагогического процесса следует иметь в виду студенту будущему педагогу? 6. Почему Древневосточная цивилизация стала прародиной образования? 7. Каковы общие и специфические особенности развития образования в древних цивилизациях? 8. Дать характеристику теоретической и практической деятельности выдающихся философов Древней Греции? 9. Назвать основные педагогические идеи теоретиков римской системы образования. 10. Охарактеризовать в сравнительно-сопоставительном плане три основных типа школ, получивших развитие в странах Древнего Востока. 11. Укажите общие и специфические особенности развития образования в Древней Индии и Древнем Китае? Определите, что сближало и что отличало системы образования в каждой из этих стран и в целом в других государствах древневосточной цивилизации. 12. Какой характер с самого начала приобрела спартанская система воспитания, и чем этот ее характер обусловлен? 13. Определить составные элементы спартанского воспитания для юношей и указать особенности этой системы в отношении подготовки девушек к жизни в обществе. 14. Чем по своим целям и содержанию афинская система воспитания отличалась от спартанской? Какими факторами это было обусловлено? 15. Определить главные черты римской системы образования: назывть типы школ, составляющих ее и провести сравнительный анализ по целям, задачам, слагаемым звеньям, типам школ и формам обучения всех трех образовательных систем и педагогических идей и теоретиков. 16. Назвать основные периоды развития средневековья. 17. Какие изменения в направленности и характере образования произошли в эпоху Возрождения? 18. Каковы особенности исламского образования и его основные центры? 19. Каковы основные принципы христианской идеологии образования? 20. Почему в эпоху Возрождения изменилось отношение к науке и образованию? 21. Определить роль, которую сыграла в образовании Реформация? 22. Представители какого социального слоя общества в эпоху средневековья господствовали в сфере образования, и как это отразилось на его характере и направленности? 23. Какие основные направления воспитания раскрываются в памятниках педагогической литературы: «Поучение Владимира Мономаха», «Домострой», «Пчела», «Гражданство обычаев детских»? 24. Какие основные подходы к образованию сложились в России в XVII в.? 25. Чем характеризовался процесс возникновения школ и распространения грамотности в Киевской Руси в Х-ХШ вв., и по каким источникам можно судить об этом? 26. Какие памятники древнерусской педагогической литературы относятся к XI-ХП вв., и что представляли они собой по своему содержанию и общей направленности? 27. В чем сущность просветительских реформ Петра I? Дать их оценку. 28. Чем объяснялось и характеризовалось широкое развитие в XIX в. реального образования, и какими специфическими особенностями оно отличается по типам школ и учебным планам от классического? Какая школа в России явилась первым в мировой истории образования реальным училищам, когда и где она была основана? 29. Какой исторический период времени в России может быть определен как эпоха реформации образования? Охарактеризуйте ее основные этапы и раскройте сущность реформ и контрреформ. 30. Специфика развития образования в ведущих странах Европы, Азии, Америки. 31. Педагогические идеи русского зарубежья (С.И.Гессен, В.В.Зеньковский, Н.А.Бердяев, И.А.Ильин). 32. Основные тенденции развития образования за рубежом в Новейшее время. 33. Основные направления развития педагогической мысли Новейшее время.
ПЛАНЫ практических ЗАНЯТИЙ
|