Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к докладу, реферату.





Слово реферат (от лат. – сообщаю), краткое изложение в письменном виде или форме публичного доклада содержания научного труда (трудов), литературы по теме.

Главное в докладе – постановка и разрешение конкретного теоретико-практического вопроса воспитательной работы на современном этапе развития теоретической мысли и педагогической практики.

Тема доклада, реферата должна сначала быть разработана студентом теоретически с учетом последних научных публикаций, педагогической прессы и периодики. Содержание подготовленных студентом материалов не дублирует лекции, а развивает отдельные положения педагогической теории.

К выбору темы доклада, реферата можно подходить по-разному: брать ту, по которой студент уже имеет некоторый опыт, или ту, по которой нет специальной подготовки, но она вызывает интерес.

Исходя из собственных педагогических воззрений, студент раскрывает тему с целью применения выводов своей работы на практике и в дальнейшей научной работе (в ходе выполнения курсовой и дипломной работы).

При написании доклада, реферата следует начинать работать с составления плана, который должен содержать:

- Введение, включающее обоснование актуальности данной темы для педагогической работы;

- Изложение основного материала, опирающееся на прочитанную литературу;

- Заключение, предлагающее выводы по рассматриваемой проблеме.

Материалами и источниками для подготовки могут стать следующие источники:

1. Произведения отечественных и зарубежных педагогов прошлого по данному вопросу.

2. Современная научно-педагогическая литература по теории обучения и практике работы в школе (монографические издания, журнальные статьи, периодическая печать и др.)

3. Собственные наблюдения, опыт, полученный в ходе педагогической практики, опыт работы педагогов, применяющих новые технологические приемы в обучении и т.д.

Первая стадия самостоятельной работы по реферированию – это библиографический отбор и составление списка литературы по теме реферата.

Вторая стадия – чтение, углубленное изучение источников, составление конспекта с использованием всех разновидностей записей.

Третья стадия – сравнительно-оценочная работа по конспектам, которые приготовил студент. Сравниваются различные оценки, положения, факты.

Четвертая стадия – это текстовая работа над рефератом. Предварительно сделанный обзор сопоставляется с различными точками зрения по данному вопросу, выводится единое мнение, противоречие и прочее.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная:

1. Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики. Учебн. пособие для пед. учебн. заведений. – М. Издательская группа «Форум – Инфра – М». 1998.

2. Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики. - М.: Владос. 2000

3. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России /под. ред. З.И. Васильевой. – М., 2002

4. История педагогики. Учебное пособие для педагогических университетов. Под ред. Пискунова. Часть 1. –М.: Книжно – журнальное издательство «Школа», 1995. Часть 2. –Творческий центр «Сфера», 1998.

5. Корнетов Г.Б История педагогики. – М., 2002

6. Латышина Д.И. История педагогики. – М., 2002

7. Педагогика российского Зарубежья. Хрестоматия. – М., 1996Пряникова В.Г., Равкин З.И. История образования и педагогической мысли. – М.: Новая школа. 1995.

8. Константинов Н.А., Медынский Е.Н., Шабаева М.Ф. История педагогики. Учебник для пединститутов. – М.: Просвещение, 1982.

9. Фрадкин Ф.А. Лекции по истории отечественной педагогики. – М., 1995

10. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. / Сост. А.И. Пискунов. – М.: Просвещение. М. 1971

11. Хрестоматия по истории школы и педагогики в России. Сост. С.Ф. Егоров. – М.: Просвещение. 1986. Или его же: История педагогики в России. Хрестоматия. - М.: Academia,1999

12. Хрестоматия по истории советской школы и педагогики. / Сост. М.И. Анисов. – М.: Просвещение, 1972

Дополнительная:

1. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в – М.: Педагогика, 1987 –558 с.

2. Антология педагогической мысли России второй половины XIX – начала XX вв./ Под ред. П.А. Лебедева. – М.: Педагогика, 1990. –603 с.

3. Антология педагогической мысли христианского Средневековья в 2-х частях. – М., 1994.

4. Актуальные проблемы и историография зарубежной педагогики. – М., 1987.

5. Бердяев Н.А. Смысл истории. – М.: Мысль, 1990. – гл. 1,2,4,7.

6. Бескина Р.М., Виноградова М.Д. Идеи А.С. Макаренко сегодня. – М., 1988.

7. Блонский П.П. Трудовая школа./ Изб. пед. и псих. труды в 2-х т. – М.: Педагогика, - 1979. – т.1

8. Борисовский А.М. В.А. Сухомлинский – педагог. М., 1985

9. Василькова Ю.В. Социалисты – утописты об образовании и воспитании. – М., 1989.

10. Вендровская Р.Б. Школа 20 –х годов: поиски и результаты – М., 1993

11. Гончаров Н.К. Историко-педагогические очерки. – М.: АПН РСФСР,1963

12. Гончаров Н.К. Педагогическая система К.Д. Ушинского. – М.;1974

13. Днепров Э.Д. Четвертая школьная реформа в России. – М.: Интерфакс, 1993.

14. Егоров С.Т. Теория образования в педагогике России начала XX века. – М., 1987.

15. Егоров С.Ф. История педагогики в России. – М., 1999.

16. Жураковский Г.Е. Очерки по истории античной педагогики. – М., 1963.

17. Иорданский Н.Н. Кризис школы // Советская педагогика -1990- №11.

18. Карамзин Н.М. Записки о древней и новой России. – М.: Наука, 1991.

19. Каптерев П.Ф. Избр. пед. соч. – М.: Педагогика, 1982.

20. Константинов Н.А. и др. История педагогики: Учебн. для студ. пед. вузов. 4-е изд., доп. и перераб. М.: Просвещение, 1974.

21. Козлов И.Ф. Педагогический опыт А.С. Макаренко. – М., 1987.

22. Корнетов Г.В. История всемирной педагогики: цивилизационный подход// Педагогика. – 1995. - №3.

23. Королев Ф.Ф. Советская школа в период социалистической индустриализации. – М.: Учпериз, 1959.

24. Лордкипанидзе Д. Ян Амос Коменский. – М., 1970.

25. Макагоненко Г. Николай Новиков и русское Просвещение XVIIIв. – М.-Л: Наука, 1952.

26. Малинин Г.А., Фрадкин Ф.А. Воспитательная система С.Т. Шацкого. – М., 1993.

27. Очерки по истории прогрессивной русской педагогики XIX в. – М., 1963.

28. Павлова М.П. Педагогическая система А.С. Макаренко и современность. – М., 1980.

29. Просвещение и педагогическая мысль Древней Руси. – М., 1983.

30. Фортунатов А.А. Возникновение средневековой школы. – М., 1990.

31. Чистяков Н.В., Лаврушин В.С. Толстой – литератор и педагог. – М., 1981.

32. Школа и педагогическая мысль Средних веков, Возрождения и начала Нового времени. – М., 1991.

33. Шкуропий К.В. История образования и педагогической мысли в России. – Армавир, 2003.

34. Шкуропий К.В. История образования и педагогической мысли за рубежом. – Армавир, 2003.

Интернет источники:

1. Научная литература. Учебная Литература для ВУЗов. Общественные ​Науки. [Электронный ресурс].- режим доступа: www.chtivo.ru/chtivo=2&topics=211198.162156.161496.188546.129920.htm · 78 КБ

2. Университетский Банк Данных — Каталог [Электронный ресурс].- режим доступа: ro.mgou.ru/catalog/category168/88.html · 259 КБ

3. Педагогика - Курсовые, рефераты, дипломные работы на заказ. Каталог ​готовых [Электронный ресурс].- режим доступа:

4. Виртуальная справочная служба Российской национальной библиотеки [Электронный ресурс].- режим доступа: www.vss.nlr.ru/queries/cat.php?prid=1&rid=327 · 28 КБ

5. Всеобщая история образования История образования и педагогической ​мысли [Электронный ресурс].- режим доступа: www.bookline.ru/catalog1088781.htm · 26 КБ

6. Реферат: История педагогики [Электронный ресурс].- режим доступа: материалы с сайта http://www.bolshe.ru/

www.erudition.ru/referat/ref/id.34571_1.html · 34 КБ

 

Педагогическая периодика в Интернете

1. Администратор образования http://www.ovd.com.ru/

Интернет-версия издания. Содержит нормативно-правовую информацию для работников всех типов образовательных учреждений. Имеет архив номеров с 2000 года.

2. Вестник образования http://www.vestnik.edu.ru/

Официальный сайт журнала «Вестник образования». Архив выпусков 97-99 гг., нормативные документы.

3. Вестник образования России http://vestniknews.ru/

Это официальный сайт печатного журнала. В каждом номере публикуются документы законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, федеральных органов управления образованием: Минобрнауки России, Рособразования и Рособрнадзора.

4. Высшее образование в России http://www.vovr.ru/

Официальный сайт научно-педагогического журнала Министерства образования и науки РФ «Высшее образование России».

5. Образовательные технологии и общество http://ifets.ieee.org/russian/periodical/journal.html

Это официальный журнал Международного Форума "Образовательные Технологии и Общество". В журнале публикуются научные статьи, интересующие разработчиков обучающих систем и преподавателей, которые занимаются внедрением/использованием таких систем. В статьях обсуждаются перспективы названных сообществ и/или их взаимоотношения друг с другом.

6. Открытое образование http://www.e-joe.ru/

Научно-практический журнала по информационным технологиям в образовании. Архив избранных материалов с 96 г. Сведения о подписке, требования к авторам, аннотации рубрик.

7. Педагогика культуры http://www.pedagogika-cultura.narod.ru/

Электронная версия научно-просветительского педагогического журнала. Архив номеров. Поиск по ключевым словам.

8. Первое сентября http://www.1september.ru/

Официальный сайт газеты "Первое Сентября" и ее приложений. Информация для педагогов. Детское образование и воспитание. Тематические статьи. Галерея детских рисунков.

9. Семья и школа http://www.mag7a.narod.ru/

Журнал для педагогов и родителей. электронная версия журнала рассказывает об изменениях, происходящих в школе, о различных подходах к обучению, о новых программах, об участии родителей в школьной жизни, о возможных конфликтах семьи и школы и способах их разрешения. Есть архив номеров журнала.

10. Учитель http://www.ychitel.com/

Интернет-версия педагогического журнала, предназначенного для учителей, преподавателей, воспитателей, представляет современные образовательные методики, технологии, передовой опыт, инновации, законодательные документы в области образования.

11.Учительская газета http://www.ug.ru/

Официальный сайт "Учительской газеты". На сайте представлены новости образования, рассматриваются вопросы воспитания,интегр социальной защиты, методики обучения.

12.Эйдос http://www.eidos.ru/journal/index.htm

Электронный научно-педагогический журнал, является официальным печатным органом Научной школы А.В.Хуторского и Центра дистанционного образования «Эйдос». Журнал имеет научно-педагогическую, учебно-методическую направленность и предназначен широкому кругу читателей - от учёных, вузовских педагогов и аспирантов до школьников, их родителей и учителей.

 


Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения мероприятий промежуточного контроля

Формы и содержание оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине

Материалы теста

Уважаемый студент!

Ответьте, пожалуйста, на вопросы, выбрав из трёх предложенных вариантов правильный. Обязательно укажите фамилию, имя, отчество, курс, факультет.

Поистория педагогики и образования.

1. Что является причиной происхождения воспитания согласно антропологическому подходу?

1. Институт заботы о потомстве;

2. Бессознательное подражание взрослым в детской игре;

3. Исторически обусловленная необходимость передачи социального опыта следующему поколению.

 

2. Укажите автора первой в истории образования возрастной периодизации?

1. Аристотель;

2. Коменский Я.А.;

3. Руссо Ж.-Ж..

 

3. В каком из перечисленных учебных заведений мог получить образование юный римлянин?

1. Гимназии;

2. Тривиум;

3. Университет.

 

4. Какое направление воспитания было обосновано в эпоху Возрождения и вошло в сокровищницу педагогических знаний?

1. Трудовое;

2. Умственное;

3. Физическое.

 

5. Какой перечень учебных дисциплин был обязателен для получения классического образования?

1. Грамматика, риторика, диалектика;

2. Математика, древние и новые языки;

3. Арифметика, чтение, письмо и некоторая часть геометрии.

 

6. Кто из перечисленных педагогов сформулировал принцип природосообразности воспитания: «Вос-питание человека сообразно по его природе»?

1. Ж.-Ж. Руссо;

2. Я.А. Коменский;

3. Гельвеций.

 

7. В чьей концепции фетишизируется роль воспитания?

1. Вольтер;

2. Д. Локк;

3. И.Г. Песталоцци.

 

8. Кем из перечисленных педагогов был введен в педагогический словарь термин «образование»?

1. Н.И. Пироговым;

2. И.Г. Песталоцци;

3. М. Монтессори.

 

9. Кто первым обосновал психологические основы процесса обучения?

1. Я.А. Коменский;

2. Дистервег Ф.А.В.;

3. И.Ф. Гербарт.

10. В какой из перечисленных систем организации обучения воплощены идеи прагматизма Д. Дьюи?

1. Дальтон – план;

2. Батавская система;

3. Метод взаимного обучения.

 

11. Какое из реформаторских образовательных течений, зародившихся в конце 19 в. стремилось реа-лизовать идеи Ж.-Ж.Руссо в новых социально-экономических условиях?

1. Новое воспитание;

2. Экспериментальная педагогика;

3. Движение за гражданское воспитание.

 

12. В какой из детских организаций, основанной в прошлом веке, реализованы принципы доб-ровольности, неполитичности и независимости?

1. Пионеры;

2. Комсомол;

3. Скауты.

 

Назовите систему обучения, при которой учащиеся приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий.

1. Метод проектов;

2. Белль-ланкастерская система;

3. Классно-урочная система.

 

14. В какой период в странах Западной Европы начальное образование становится всеобщим?

1. В течение 19 в.;

2. В начале 19 в.;

3. В конце 18 в.

 

15. В каком из современных направлений педагогической мысли воспитание рассматривается как скачкообразный процесс, функция которого заключается в создании условий полного проявления сущности человека и облегчения его самобытия?

1. Неотомизм;

2. Экзистенциализм;

3. Неопрагматизм.

 

16. Укажите первое оригинальное сочинение Древней Руси?

1. «Повесть временных лет» Нестора;

2. «Поучение «Владимира Мономаха;

3. «Житие» протопопа Аввакума.

 

17. Каким способом велось обучение грамоте в нашем Отечестве на протяжении Х-Х1Х в.в.?

1. Буквослагательный;

2. Слогоразделительный;

3. Звуковой.

18. Как называли древнерусского педагога его современники?

1.Книгочей;

2. Учитель;

3.Мастер книжной грамоты.

19. Когда было основано первое высшее учебное заведение на Руси?

1. В ХУ1 в., в эпоху правления Ивана Грозного;

2. В конце ХУП в.;

3. В начале ХУШ в., в эпоху петровских реформ.

 

20. Кем был предложен «План университета для России»?

1. Д.Дидро;

2. И.И.Бецкой;

3. Ф.И.Янкович де Мириево.

 

21. Когда была создана первая государственная школьная система в России?

1.В конце ХУШ в.;

2. В начале Х1Х в.;

3.В последней трети Х1Х в.

 

22. В каком году был принят школьный устав, окончательно закрепивший принцип сословности в отечественном образовании?

1. В 1804 г.;

2. В 1828 г.;

3. В 1864 г.

 

23. С чьим именем было связано становление педагогической науки в России?

1. Л.Н.Толстой;

2. К.Д.Ушинский;

3. П.Ф.Каптерев.

 

24. Какой из эпитетов наиболее соответствует педагогическим взглядам Н.И.Пирогова?

1. Педагогика действия;

2. Духовно-нравственная педагогика;

3. Педагогика жизни.

 

25. Какую из перечисленных школ К.Д.Ушинский считал «подлинно народной»?

1. Земское училище;

2. Министерское образцовое училище;

3. Приходская школа.

 

26. Какая из перечисленных образовательных моделей предшествовала «школе учебы» в отечествен-ной педагогике?

1. Школа гражданского воспитания;

2. Трудовая школа;

3. Иллюстративная школа.

 

27. Кем был предложен и обоснован принцип «Остановка-смерть коллектива»?

1. А.С.Макаренко;

2. Н.К.Крупская;

3. П.П.Блонский.

 

28. Кто из перечисленных педагогов предложил цельную концепцию развивающего обучения, реали-зуемую в современной школе?

1. В.Караковский;

2. М.Щетинин;

3. В.Занков.

 

 

29. Сколько редакций «Закона об образовании» было принято в 90-е годы прошлого века?

1. Две;

2. Текст закона не менялся;

3. Четыре.

30. Какое из предложенных терминов соответствует принятой концепции развития отечественного образования в ХХ1 в.?

1. Модернизация российского образования;

2. Гуманизация и гуманитаризация образования;

3. Обновление содержания образования.

 

Выберите один вариант ответа)

Какие принципы педагогики являются общими для теории обучения и теории воспитания?

1) Принцип природосообразности.

2) Принцип систематичности.

3) Принцип наглядности.

4) Принцип опоры на положительные качества воспитанников.

5) Принцип культуросообразности.

 

Выберите один вариант ответа)

Как определяется понятие «Воспитание» как общественное явление?

1) Воспитание – подготовка подрастающего поколения старшим поколением к жизни и труду в данном обществе.

2) Воспитание – подготовка подрастающего поколения старшим поколением к жизни и труду в дан-ном обществе в системе учебно-воспитательных учреждений.

3) Воспитание – целенаправленное формирование качеств личности, нужных и полезных обществу.

4) Воспитание – формирование у воспитанников нужных качеств личности, осуществляемое во внеучебной работе.

 

Date: 2016-07-25; view: 994; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию