Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методическое обеспечение самостоятельной работы





Самостоятельная работа над учебной дисциплиной включает несколько этапов:

· слушание и конспектирование лекций преподавателя, ознакомление с программой курса и учебными пособиями,

· основательную проработку лекционного материала, дополнение указанными источниками основной литературы,

· чтение дополнительной литературы, при необходимости самостоятельный её подбор,

· подготовку вопросов семинарского занятия по плану с обязательным конспектированием,

· самостоятельную подготовку небольших сообщений к занятию,

· подготовку практических заданий, самостоятельный поиск источников,

· подготовку докладов с получением консультации преподавателя по указанным им источникам,

· самостоятельный подбор темы доклада (получить консультацию преподавателя),

· самостоятельный подбор темы и литературы к докладу и написание доклада.

Задания расположены по степени усложнения. По всем неясным вопросам даются консультации преподавателя. Преподаватель вызывает на консультации студентов с целью контроля работы над темой, курсом, первоисточниками, а также в случае пропуска занятий. На консультациях необходимо иметь конспекты лекций, семинарских занятий.

 

Таблица 4. Содержание СРС

Темы и разделы Содержание заданий, выносимых на самостоятельную подготовку Кол-во часов отводимых на выполнение заданий Сроки выполнения ре СРС Примечания
Исторический подход в изучении педагогических явлений. Методологические проблемы современной истории педагогики как области педагогической науки Раскрыть предмет, методологические принципы, научные методы «Истории образования» как науки.     сентябрь  
Ведущие педагогические системы древнего мира. История древнейших школ на земле. Истоки гуманизма Проблема дидактики и нравственного воспитания в рабовладельческом обществе, в эпоху феодализма, в эпоху Возрождения.     Обосновать становление педагогики как самостоятельной отрасли человеческих знаний     Подобрать не менее 10 аргументов в пользу выделения истории образования в самостоятельную отрасль педагогической науки. Описать авторитарные и гуманистические тенденции в образовательных системах античности и средневековья.     сентябрь  
Воспитание и обучение в эпоху эллинизма и в древнем Риме. Гуманистический подход к воспитанию Показать формирование категорий воспитания, обучения образования на разных этапах развития человеческого общества.     сентябрь  
Школа и педагогическая мысль в эпоху средневековья. Эпоха Возрождения – возврат гуманистических идей эллинизма Составить схему генезиса ключевых идей истории образования.     октябрь  
Обучение и развитие педагогических традиций в Древней Руси, в Киевском и Московском государствах (X–XVII вв.). Гуманистические основы народной Развитие гуманистических идей, демократических стремлений в русской педагогике и образовании XVII–XVIII вв.педагогики Подготовить выборочный конспект памятников педагогической литературы древней Руси, выявить их воспитательное значение.     Демократические основы русской педагогики (дать историко-методологический анализ проблемы).     октябрь  
Теория и практика воспитания А.С.Макаренко как предмет научно-педагогического осмысления Работа с первоисточниковм.   ноябрь  
Педагогические взгляды Д. Локка Подготовить реферативные сообщения по жизни, педагогической деятельности, основным идеям Д.Локка, Ж.-Ж.Руссо, А.Дистервег, И.Гербарт, И.Песталоцци.     ноябрь  
Педагогическая теория естественного и свободного воспитания, провозглашения идеалов свободы, равенства и братства Ж.Ж. Руссо Подготовить рецензию на Роман-трактата «Эмиль или о воспитании».       ноябрь  
Педагогическая система И.Г. Песталоцци. Демократизм в теории и практики Подготовить реферативные сообщения - педагогическая мысль Нового времени (Д.Локк, Ж.-Ж.Руссо, К.Гельвеций, А.Дистервег, И.Гербарт, И.Песталоцци и др.).     ноябрь  
Педагогика Ф. Гербарта. Демократические основы деятельности А. Дистервега. Р. Оуэн. Марксизм о воспитании Проблемы дидактики и нравственного воспитания детей в трудах Я.А. Коменского, Д. Локка, Ж.-Ж. Руссо, Я. Корчака Подготовить рецензии на педагогические труды И.Ф. Гербарта и А. Дистервега.   Работа с первоисточниками.         ноябрь  
Предпосылки развития научно-педагогических идей в России. Общественно-педагогическое движение в XIX в. Становление образовательной системы   Образование и педагогическая мысль Западной Европы и России в эпоху Просвещения (XVIII в) Проблема дидактики и нравственного воспитания в русской педагогике 17-18 веков Проблемы дидактики и нравственного воспитания в 60-е годы 19 века в России   Представьте в виде теоретической модели развитие школы 18 века в русской педагогической культуре. Охарактеризуйте взаимосвязи: целостность историко-педагогического развития образования, культуры, религии, науки, философии.     Заполнить таблицу (см. план занятия).   Подготовить рецензии на педагогические труды М.В. Ломоносова (по выбору студента)     Подготовить рецензии на педагогические труды К.Д. Ушинского? Заполнить таблицу.               ноябрь  
К.Д. Ушинский – основоположник научной педагогики в России Подготовить реферативные сообщения - влияние К.Д.Ушинского на развитие отечественной школы и педагогики.   ноябрь  
Л.Н. Толстой – педагог. Его теория и практическая деятельность Подготовить рецензии на педагогические труды Л.Н. Толстого       ноябрь  
Реформаторская и экспериментальная педагогика в Западной Европе и США (XIX–XX вв.) Специфика метода и логики исследования, познания педагогической реальности в 18–19 вв. в зарубежной и русской педагогике. Составить сравнительную таблицу по реформаторским школам Европы первой половины 20 века: Подготовить сообщение на тему «Современная система образования за рубежом» (на примере любой страны).     ноябрь  
Педагогическая мысль в России в конце XIX начале XX вв. Сравнительная характеристика обоснований воспитания в зарубежной и русской педагогике 19 века.     декабрь  
Создание системы образования в Советской России (XX вв. 1917–1970-е гг.) Постановка цели воспитания, ее генезис в русской и советской педагогике. Составить сравнительную таблицу по реформаторским школам Европы первой половины 20 века (см. план занятии) Проанализировать модели воспитательных система гуманистического типа, созданные в Европе в первой половине 20 века. Подготовить реферативные сообщения: педагогические идеи русского зарубежья (С.И.Гессен, В.В.Зеньковский, Н.А.Бердяев, И.А.Ильин).Дайте обоснование эффективности работы советской школы XX века. – на выбор студента     декабрь  
Педагогическая деятельность и педагогическая теория выдающихся русских педагогов советского периода. Н.К. Крупская, А.С. Макаренко, С.Т. Шатцкий и др. Проблемы дидактики и нравственного воспитания в трудах В.А. Сухомлинского Подготовить рецензии на педагогические произведения Н.К. Крупской, Ленина В.И., Луначарского А.С., СТ. Шацкого, Блонского     Подготовить рецензии на педагогические произведения В.А. Сухомлинского Обоснуйте значение педагогических идей Сухомлинского. Провести сравнительно-сопоставительный анализ подходов к проблеме коллективного воспитания у А.С.Макаренко и В.А.Сухомлинского.         декабрь  
Школы и культурно - педагогические традиции Кубани   Перечислите причины важнейших реформ в образовании конца 19 и начала 20 века, особенности реформирования образования в данный период на Кубани. Подготовить сообщения о развитии образования на Кубани.     декабрь  
Современные гуманистические концепции образования: личностно-ориентированный подход в образовании, педагогика свободы и ненасилия Подготовить сообщение на тему «Современная система образования за рубежом» (на примере любой страны). Написать реферат по одной из тем, указанных в конце программы. По желанию студента. Используется время по остаточному принципу (из отведенного на другие темы).       декабрь  
Образование в России в конце 20 - начале 21 века. Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса Подготовить сообщение по проблеме «Педагогика сотрудничества в современной педагогической реальности».     декабрь  
Итого:        

По учебному плану деканата итоговым контролем является зачет.



В ходе изучения курса предусматривается следующий контроль овладением студентами дисциплины:

- посещение студентами лекций и работа на практических занятиях;

- выполнение всех указанных видов самостоятельных работ (сообщения, реферата, фрагменты уроков, презентации и т.д.);

- контрольное тестирование (зачитывается результат - свыше 45 % правильных ответов);

- зачёт

Б. Примерная тематика рефератов:

1. Рефераты и доклады на конференцию, посвящённую А.С.Макаренко:

· Творческий путь А.С. Макаренко: педагога-практика, исследователя.

· Воспитательный коллектив - центральная проблема творчества А.С.Макаренко.

· Индивидуальный подход – неотделимая часть коллективного воспитания.

· Проблема сущности воспитания как общественного явления.

· «Труд всегда был основанием человеческой жизни».

· «Единство педагогического коллектива – совершенно определяющая вещь».

· Художественные и публицистические произведения А.С.Макаренко.

· Семья и воспитание детей.

· Перевоспитание педагогически запущенных детей в учреждениях закрытого типа.

· Педагогическая система А.С. Макаренко и современность.

2. Доклады и рефераты по персоналиям:

· М.Монтень

· Ф.Рабле

· Я.А.Коменский

· Д.Локк

· Ж.-Ж.Руссо

· М.В.Ломоносов.

· И.Песталоцци

· А.Дистервег

· И.Ф.Гербарт

· Н.И.Пирогов

· К.Д.Ушинский

· Л.Н.Толстой

· С.Т.Шацкий

· Н.К.Крупская

· П.П.Блонский

· В.А.Сухомлинский.

3. Доклады и рефераты по произведениям:


· «Поучение В.Мономаха чадам»

· «Домострой»

· Ф.Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль»

· Я.А.Коменский «Великая дидактика»

· И.Г.Песталоцци «Как Гертруда учит своих детей»

· А.Дистервег «Руководство к образованию немецких учителей»

· Ж.Руссо «Эмиль, или о воспитании»

· Н.И.Пирогов «Вопросы жизни»

· Л.Н.Толстой «Очерки Яснополянской школы»

· К.Д.Ушинский «Человек как предмет воспитания»

· А.С.Макаренко «Лекции о воспитании детей».

4. Доклады и рефераты по системам образования в странах:

· Великобритания

· США

· Франция

· Германия

· Испания

· Италия

· Япония

· Китай

· Куба

· Австралия и т.д.(по желанию студентов).







Date: 2016-07-25; view: 587; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.016 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию