Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предпосылки развития научно-педагогических идей в России. Общественно-педагогическое движение в 60-е гг. 19 века. Становление образовательной системы.





Реформирование народного образования в России под влиянием победы французской буржуазной революции. Устав учебных заведений, подведомственных университетов. Система образования по уставу 1804 г. Содержание образования. Бессловность, доступность, бесплатность, преемственность – основные принципы системы образования по уставу 1804. Открытие лицеев. Либеральная направленность реформы. Гимназия – основное учебное заведение в России. Воспитание декабристов и школа.

Реформа образования. Устав гимназии и училищ, состоящих в ведении университетов (1828 г.). Усиление классицизма, политический надзор, телесные наказания, отмена преемственности и других либеральных основ устава 1804 г. Устав 1835 года. Усиление антидемократизма. Усиление сословности. Духовно-учебные заведения. Устав 1864 года. Создание классических и реальных гимназий. Университетский устав 1863 года. Женское образование. Устав 1871 года. Общественно-педагогическое движение в 60-е гг. и его представители: Н.И. Пирогов, К.Д. Ушинский, Н.Г. Чернышевский, Н.Г. Добролюбов. Особое место в образовательно-педагогическом движении Л.Н. Толстого. Основные направления и идеи общественно-педагогического движения. Влияние движения на развитие педагогики и России.

Реформаторская и экспериментальная педагогика в Западной Европе и США (конец 19 – начало 20 вв.).

Разработка новых идей и направлений в период реформации школы и педагогики. Социальная педагогика Г. Киршенштейнера. Программа преобразований школьного образования. Условия успешности трудового и гражданского воспитания. Служение общим интересам. Август Лай. Программа организации деятельности детей. Школа действия. Согласие учения и жизни ребенка. Идея гуманности и разумной дисциплины. Идея педоцентризма. Цель воспитания. Особенности дидактики Лая. Прагматическая педагогика Д. Дьюи. Роль опыта в обучении детей. Критика традиционной школы. Труды Дьюи «Школа и общество», «Школа и ребенок» и др. Учитель и его подготовка.

Экспериментальная педагогика. Экспериментальные пути поиска новых методов изучения ребенка. Критика традиционных методов научно-педагогических исследований. Определение воспитания.

Представители экспериментальной педагогики: Эрнст Мейман. Создание экспериментальной дидактики. Роль психологии и педагогики в воспитании и обучении детей. Школьная и внешкольная жизнь ученика. Этика, эстетика, наука о религии в воспитании. Труд «Лекции по введению в экспериментальную педагогику» Э. Трондайк. Бихевиоризм. Воспитание как развитие желательных реакций на определенные стимулы. Роль тестов в педагогической работе. Альтернативная педагогика. Авторские концепции периода реформ 20 века. Идея самоценности детства. Элен Кей и ее книга «Век ребенка». М. Монтессори. Проблема изменения социальной школьной среды. Забота о творческом начале в ребенке. Индивидуальное обучение. Свобода выбора ребенка.

Педагогическая мысль в России в конце 19 – начала 20 веков.

Педагогическая наука в России на рубеже 19-20 вв. основные направления. Ведущие идеи. Экспериментальная педагогика, ее представители, их основные идеи. П.Ф. Каптерев, К.Н. Вентцель. Христианская педагогика: св. Иоанн Крондштадский, архиепископ Амвросий (И.И. Сергиев). Направление христианско-православной антропологии: Н.А. Бердяев, П.А. Флоренский, В.В. Зеньковский.







Date: 2016-07-25; view: 620; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию