Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Логика программы выстроена в соответствии с возрастными особенностями развития школьников





· На первой ступени реализации программы (5-6 класс «Я познаю себя» (Кто я?)

· уровень самопознания

делается упор на развитие у детей любознательности, доверия, чуткости; укрепление чувства уверенности в себе и понимания других; формирования самооценки, повышение мотивации учения, привитие опыта группового взаимодействия в общественно-значимой деятельности. Формированиесовокупности всех представлений индивида о себе самом, сопряженных с их оценкой.

На второй ступени реализации программы (7-8 класс - «Я и окружающий меня мир людей» (Какой я? Что я делаю?) Я хочу, чтобы меня понимали и принимали, я учусь понимать и принимать других людей. Что я знаю о других людях? Всегда ли я понимаю их, а они меня? Как мне управлять своими эмоциями? Что делать, чтобы достичь поставленной цели? Как вести себя в трудных ситуациях? Как сохранить свое здоровье?

· Уровень самосознания.

Самосознание и самооценка проявляются и формируются в деятельности, под непосредственным воздействием социальных факторов - в первую очередь - общения ребенка с окружающими.

Приоритетно создание ситуации успеха, свободы, самостоятельности ребят, возможность самоутверждения, формирование чувства собственного достоинства, упорства в достижении цели справедливости и правдивости как черт характера. Развитие инициативы и творчества, организаторских умений и навыков.

· На третьей ступени реализации программы «Я смотрю в будущее» (Что я могу?) ( Как найти своё место в жизни, чтобы оно приносило удовлетворение мне, а я был максимально полезен обществу)

· Уровень самореализации.

Самореализация проявляется в отношении к социальным явлениям, в познании социальных явлений, в преобразовании социального окружения в целом и себя в нем, в частности.

Формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе, сознательного подхода к выбору профессии.
Раскрытие способностей человека возможно лишь в общественно значимой деятельности Главная задача – самовоспитание, культура общения, воспитание чувства собственного достоинства, укрепление представления о себе как о взрослом человеке, отказ от причинения вреда и насилия, развитие способности поставить себя на место другого человека, соотнести свои способности с возможностями их реализации (профориентация). Формирование чувства ответственности за совершённые поступки.

Формы, методы воспитательной работы в рамках реализации программы нравственного воспитания социально и педагогически запущенных детей с ЗПР».

Форма воспитания в педагогической литературе определяют так – это способ организации воспитательного процесса. Главными «деталями» механизма воспитания являются формы, методы и приемы воспитательного взаимодействия педагогов и учащихся.

1. Классный час. При проведении классных часов преобладает форма свободного общения учащихся с классным руководителем. Основное требование к классному часу – это активное участие в нем всех учащихся

2. Беседы. Они имеют целью обогатить моральными представлениями и понятиями, связанными с положительными поступками и действиями, ознакомить с правилами поведения. Опытные классные руководители при проведении бесед о дисциплине меньше говорят о том, чего нельзя делать, а рассказывают о том, что, зачем и как нужно делать, как нужно поступать в том или ином случае. При этом важно создать атмосферу доброжелательности и доверительности. (5, с.143-149).

3. Одна из форм нравственного убеждения – читательская конференция.

4. Диспут по вопросам морали – сложная и вместе с тем действенная форма убеждения. Она требует серьёзной подготовки учащихся.

5.Приобщение учащихся к искусству, экскурсии в музеи, картинные галереи, на выставки, посещение кино и театров. (4, с.89-94).

1) словесные формы (собрания, сборы, лекции, доклады, диспуты, встречи и т.д.);

2) практические формы (походы, экскурсии, спартакиады, олимпиады и конкурсы и т.п.);

3) наглядные формы (школьные музеи, выставки разных жанров, тематические стенды и др.). (5, с 143).

Под методами воспитания понимают способы воздействия воспитателей на воспитанников и организацию их деятельности. Методы нравственного воспитания выступают как пути и способы формирования нравственного сознания, развития моральных чувств и выработки навыков и привычек поведения.

1. Методы убеждения – это воздействие на сознание, чувства и волю воспитанников с целью формирования у них положительных качеств и преодоления отрицательных. Воспитатели разъясняют школьникам нормы и правила поведения и закрепляют их в деятельности путём упражнений..


2. Методы упражнения -это планомерно организованное выполнение различных действий, практических дел с целью формирования и развития личности.

3. Поощрение и наказание обычно используют для одобрения положительных поступков и действий учащихся и для осуждения отрицательных.

4. Метод игровых ситуаций. Для детей с ЗПР отражением и воспроизведением общественной жизни является игра. Игра учит быть деятельными, проявлять инициативу, действовать в интересах коллектива, подчиняться и руководить.

Функции классного руководителя:

1.систематическое и всестороннее изучение учащихся

2. обеспечение единых требований к учащимся со стороны школы и семьи.

3. разумное использование мер поощрения учащихся за добросовестное отношение к выполнению своих обязанностей.

4. Создание условий для саморазвития и самореализации потенциала учащегося.

5.Координирование взаимодействия всех участников воспитательного процесса.

правила общения с учащимися:

· приветствовать всех и каждого при появлении;

· при обращении к человеку называть его по имени;

· оказывать помощь любому, кто в ней нуждается;

· быть доброжелательными со всеми;

· уважать каждого человека;

· допускается право каждого на ошибку, оплошность, неудачу в деятельности и поведении;

· нельзя посягать на другого человека.

«Воспитательная работа, - подчеркивал А.С. Макаренко, - есть прежде всего работа организатора». (11, с.349).

Нормативно – правовые основы программы

 

1. Закон «Об образовании» (с изменениями на 22 августа 2004 года).

2. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (приложение к приказу Минобразования России от 11.02.2002 N 393).

3. Конвенция о правах ребенка.

4. Методические рекомендации о взаимодействии образовательного учреждения с семьей (письмо от 31.01.01 № 90 / 30-16) // вестник образования. – 2001. - № 8. – С. 24 - 33.

5. Областная целевая программа «О мерах по усилению борьбы с преступностью в Костромской области на 2005 - 2007 годы».

6. Об ограничении курения табака: Федеральный закон: Приказ Минобразования РФ от 16 августа 2001 г. № 2974 // Вестник образования. – 2001. - № 19. – С. 68 – 73.

7. Об утверждении плана мероприятий Министерства образования РФ по выполнению Федеральной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 1999 – 2001 г.г. // Вестник образования. – 2000. - № 3. – С. 69 – 71.

8. Постановление «О дополнительных мерах по усилению профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних» // Официальные документы в образовании. – 2002. - №12. – С. 17 – 26.

9. Программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006 - 2010 годы». Постановление Правительства Российской Федерации № 422 от 11 июля 2005 г.

10. Рекомендации для организаторов работы с детьми и подростками (письмо от 13.11.2000 №813/28-16 // Вестник образования. – 2001. - № 6. – С. 31 – 41..

11. Федеральная целевая программа развития образования на 2006 – 2010 годы. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 г. № 803.


 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. Аристотель. Сочинения в 4-х томах – М.: 1984, т.4.

2. Архангельский Н.В. Нравственное воспитание. – М.: Просвещение, 1979.

3. Белинский В. Г. Избр. Пед. Соч. М., 1948.

4. Болдырев Н. И. Методика работы классного руководителя: Учеб. пособие по спецкурсу для студентов пед. ин-тов.-М.: Просвещение, 1984.

5. Болдырев Н.И. Нравственное воспитание школьников: (Вопросы теории). – М.: Педагогика, 1979.

6. Даль В.И. Толковый словарь живаго велико русского языка. – М.: 1979, т.11.

7. Ермакова Е. Курс нравственного воспитания «Этика». // Народное образование. 1998. № 9-10.

8. Классному руководителю. Учеб.- метод. пособие / под ред. М.И. Рожкова. – М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.

9. Краткий словарь по философии. – М.:1982.

10. Лихачёв Б.Т. Педагогика. Курс лекций: Учеб. Пособие для студентов пед. учебн. заведений и слушателей ИПК и ФПК. – М.: Прометей, Юрайт, 1998.

11. Макаренко А.С. Лекции о воспитании детей. – Соч. В 7-ми т. М., 1957, т. IV.

12. Никандров Н.Д. Проблема ценностей в российском обществе и цели воспитания. // Школа. 1999. № 4.

13. Педагогика: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов / под ред. Ю.К. Бабанского. – 2-е изд., доп. и перераб. – М., Просвещение, 1988.

14. Пед. энциклопедия. Гл. ред.: И.А.Каиров, т.3, М., «Совет. энцик-я», 1966.

15. Подласый П.И. Педагогика: Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений. – М.: Просвещение, 1996.

16. Рахимов А.З. Роль нравственного воспитания в формировании личности. // Классный руководитель. 2001. № 6.

17. Рожков М.И. Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.

18. Толкачёва Л. Всех выше должно стоять образование нравственное. // Сельская школа. 2002. № 1.

19. Харламов И.Ф. Нравственное воспитание школьников: Пособие для клас. руководителей. – М.: Просвещение, 1983.

20. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие.-4е изд., перераб. И доп.-М.: Гардарики, 2000.

21. Чернышевский Н.Г. Полн. собр. соч., т. V. М., 1951.

22. Шилова М.И. Проблема ценностей и цели воспитания. // Классный руководитель. 2001. № 3.

23. Щуркова Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология. – М.: Педагогическое общество России, 2000.

24. Яновская М.Г. Эмоциональные аспекты нравственного воспитания: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1987.







Date: 2016-07-25; view: 259; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию