Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Логика программы выстроена в соответствии с возрастными особенностями развития школьников
· На первой ступени реализации программы (5-6 класс «Я познаю себя» (Кто я?) · уровень самопознания делается упор на развитие у детей любознательности, доверия, чуткости; укрепление чувства уверенности в себе и понимания других; формирования самооценки, повышение мотивации учения, привитие опыта группового взаимодействия в общественно-значимой деятельности. Формированиесовокупности всех представлений индивида о себе самом, сопряженных с их оценкой. На второй ступени реализации программы (7-8 класс - «Я и окружающий меня мир людей» (Какой я? Что я делаю?) Я хочу, чтобы меня понимали и принимали, я учусь понимать и принимать других людей. Что я знаю о других людях? Всегда ли я понимаю их, а они меня? Как мне управлять своими эмоциями? Что делать, чтобы достичь поставленной цели? Как вести себя в трудных ситуациях? Как сохранить свое здоровье? · Уровень самосознания. Самосознание и самооценка проявляются и формируются в деятельности, под непосредственным воздействием социальных факторов - в первую очередь - общения ребенка с окружающими. Приоритетно создание ситуации успеха, свободы, самостоятельности ребят, возможность самоутверждения, формирование чувства собственного достоинства, упорства в достижении цели справедливости и правдивости как черт характера. Развитие инициативы и творчества, организаторских умений и навыков. · На третьей ступени реализации программы «Я смотрю в будущее» (Что я могу?) ( Как найти своё место в жизни, чтобы оно приносило удовлетворение мне, а я был максимально полезен обществу) · Уровень самореализации. Самореализация проявляется в отношении к социальным явлениям, в познании социальных явлений, в преобразовании социального окружения в целом и себя в нем, в частности. Формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе, сознательного подхода к выбору профессии. Формы, методы воспитательной работы в рамках реализации программы нравственного воспитания социально и педагогически запущенных детей с ЗПР». Форма воспитания в педагогической литературе определяют так – это способ организации воспитательного процесса. Главными «деталями» механизма воспитания являются формы, методы и приемы воспитательного взаимодействия педагогов и учащихся. 1. Классный час. При проведении классных часов преобладает форма свободного общения учащихся с классным руководителем. Основное требование к классному часу – это активное участие в нем всех учащихся 2. Беседы. Они имеют целью обогатить моральными представлениями и понятиями, связанными с положительными поступками и действиями, ознакомить с правилами поведения. Опытные классные руководители при проведении бесед о дисциплине меньше говорят о том, чего нельзя делать, а рассказывают о том, что, зачем и как нужно делать, как нужно поступать в том или ином случае. При этом важно создать атмосферу доброжелательности и доверительности. (5, с.143-149). 3. Одна из форм нравственного убеждения – читательская конференция. 4. Диспут по вопросам морали – сложная и вместе с тем действенная форма убеждения. Она требует серьёзной подготовки учащихся. 5.Приобщение учащихся к искусству, экскурсии в музеи, картинные галереи, на выставки, посещение кино и театров. (4, с.89-94). 1) словесные формы (собрания, сборы, лекции, доклады, диспуты, встречи и т.д.); 2) практические формы (походы, экскурсии, спартакиады, олимпиады и конкурсы и т.п.); 3) наглядные формы (школьные музеи, выставки разных жанров, тематические стенды и др.). (5, с 143). Под методами воспитания понимают способы воздействия воспитателей на воспитанников и организацию их деятельности. Методы нравственного воспитания выступают как пути и способы формирования нравственного сознания, развития моральных чувств и выработки навыков и привычек поведения. 1. Методы убеждения – это воздействие на сознание, чувства и волю воспитанников с целью формирования у них положительных качеств и преодоления отрицательных. Воспитатели разъясняют школьникам нормы и правила поведения и закрепляют их в деятельности путём упражнений.. 2. Методы упражнения -это планомерно организованное выполнение различных действий, практических дел с целью формирования и развития личности. 3. Поощрение и наказание обычно используют для одобрения положительных поступков и действий учащихся и для осуждения отрицательных. 4. Метод игровых ситуаций. Для детей с ЗПР отражением и воспроизведением общественной жизни является игра. Игра учит быть деятельными, проявлять инициативу, действовать в интересах коллектива, подчиняться и руководить. Функции классного руководителя: 1.систематическое и всестороннее изучение учащихся 2. обеспечение единых требований к учащимся со стороны школы и семьи. 3. разумное использование мер поощрения учащихся за добросовестное отношение к выполнению своих обязанностей. 4. Создание условий для саморазвития и самореализации потенциала учащегося. 5.Координирование взаимодействия всех участников воспитательного процесса. правила общения с учащимися: · приветствовать всех и каждого при появлении; · при обращении к человеку называть его по имени; · оказывать помощь любому, кто в ней нуждается; · быть доброжелательными со всеми; · уважать каждого человека; · допускается право каждого на ошибку, оплошность, неудачу в деятельности и поведении; · нельзя посягать на другого человека. «Воспитательная работа, - подчеркивал А.С. Макаренко, - есть прежде всего работа организатора». (11, с.349). Нормативно – правовые основы программы
1. Закон «Об образовании» (с изменениями на 22 августа 2004 года). 2. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (приложение к приказу Минобразования России от 11.02.2002 N 393). 3. Конвенция о правах ребенка. 4. Методические рекомендации о взаимодействии образовательного учреждения с семьей (письмо от 31.01.01 № 90 / 30-16) // вестник образования. – 2001. - № 8. – С. 24 - 33. 5. Областная целевая программа «О мерах по усилению борьбы с преступностью в Костромской области на 2005 - 2007 годы». 6. Об ограничении курения табака: Федеральный закон: Приказ Минобразования РФ от 16 августа 2001 г. № 2974 // Вестник образования. – 2001. - № 19. – С. 68 – 73. 7. Об утверждении плана мероприятий Министерства образования РФ по выполнению Федеральной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 1999 – 2001 г.г. // Вестник образования. – 2000. - № 3. – С. 69 – 71. 8. Постановление «О дополнительных мерах по усилению профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних» // Официальные документы в образовании. – 2002. - №12. – С. 17 – 26. 9. Программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006 - 2010 годы». Постановление Правительства Российской Федерации № 422 от 11 июля 2005 г. 10. Рекомендации для организаторов работы с детьми и подростками (письмо от 13.11.2000 №813/28-16 // Вестник образования. – 2001. - № 6. – С. 31 – 41.. 11. Федеральная целевая программа развития образования на 2006 – 2010 годы. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 г. № 803.
Список литературы: 1. Аристотель. Сочинения в 4-х томах – М.: 1984, т.4. 2. Архангельский Н.В. Нравственное воспитание. – М.: Просвещение, 1979. 3. Белинский В. Г. Избр. Пед. Соч. М., 1948. 4. Болдырев Н. И. Методика работы классного руководителя: Учеб. пособие по спецкурсу для студентов пед. ин-тов.-М.: Просвещение, 1984. 5. Болдырев Н.И. Нравственное воспитание школьников: (Вопросы теории). – М.: Педагогика, 1979. 6. Даль В.И. Толковый словарь живаго велико русского языка. – М.: 1979, т.11. 7. Ермакова Е. Курс нравственного воспитания «Этика». // Народное образование. 1998. № 9-10. 8. Классному руководителю. Учеб.- метод. пособие / под ред. М.И. Рожкова. – М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. 9. Краткий словарь по философии. – М.:1982. 10. Лихачёв Б.Т. Педагогика. Курс лекций: Учеб. Пособие для студентов пед. учебн. заведений и слушателей ИПК и ФПК. – М.: Прометей, Юрайт, 1998. 11. Макаренко А.С. Лекции о воспитании детей. – Соч. В 7-ми т. М., 1957, т. IV. 12. Никандров Н.Д. Проблема ценностей в российском обществе и цели воспитания. // Школа. 1999. № 4. 13. Педагогика: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов / под ред. Ю.К. Бабанского. – 2-е изд., доп. и перераб. – М., Просвещение, 1988. 14. Пед. энциклопедия. Гл. ред.: И.А.Каиров, т.3, М., «Совет. энцик-я», 1966. 15. Подласый П.И. Педагогика: Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений. – М.: Просвещение, 1996. 16. Рахимов А.З. Роль нравственного воспитания в формировании личности. // Классный руководитель. 2001. № 6. 17. Рожков М.И. Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. 18. Толкачёва Л. Всех выше должно стоять образование нравственное. // Сельская школа. 2002. № 1. 19. Харламов И.Ф. Нравственное воспитание школьников: Пособие для клас. руководителей. – М.: Просвещение, 1983. 20. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие.-4е изд., перераб. И доп.-М.: Гардарики, 2000. 21. Чернышевский Н.Г. Полн. собр. соч., т. V. М., 1951. 22. Шилова М.И. Проблема ценностей и цели воспитания. // Классный руководитель. 2001. № 3. 23. Щуркова Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология. – М.: Педагогическое общество России, 2000. 24. Яновская М.Г. Эмоциональные аспекты нравственного воспитания: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1987. Date: 2016-07-25; view: 259; Нарушение авторских прав |