Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уровень самосознания.





Самосознание и самооценка проявляются и формируются в деятельности, под непосредственным воздействием социальных факторов - в первую очередь - общения ребенка с окружающими.

Самосознание и самооценка проявляются и формируются в деятельности, под непосредственным воздействием социальных факторов - в первую очередь - общения ребенка с окружающими.

Формирование самооценки связано с активными действиями ребёнка, с самонаблюдением и самоконтролем. Игра, занятия, общение постоянно обращают его внимание на самого себя, ставят его в ситуацию, когда он должен как-то отнестись к себе - оценить свои умения что-то делать, подчиняться определенным требованиям и правилам, проявлять те или иные качества личности.

Самое важное: именно в этом возрасте ребенок начинает осознавать себя как личность, обладающую определенными психическими качествами, включенными в определенную систему социальных отношений. Знания подростка о себе приобретают обобщенный характер. Познавая себя в постоянном сравнении с другими людьми, он начинает активно выделять и усваивать нормы и эталоны взаимоотношений; в сферу осознаваемого включаются все виды его деятельности и взаимоотношений с окружающими. Самосознание становится своеобразным "ядром" личности, оно концентрирует в себе, как в фокусе, основные изменения в развитии личности.Это напрямую касается такого важного личностного образования, закрепляющегося в данном возрасте, как самооценка. Она непосредственно зависит от характера оценок, даваемых взрослым ребенку и его успехам в различных видах деятельности. У школьников встречаются самооценки различных типов: адекватные, завышенные и заниженные.(См. приложение. (Уровень самооценки учащихся).

Самоутверждение - право быть собой. Основное право, из которого вытекают все остальные личные права, может быть сформулировано очень просто: вы имеете право окончательного решения относительно того, какой вы и что вы делаете.

У самоутверждения есть две стороны: уважение прав других людей и соблюдение собственных прав.

На этом этапе происходит формирование совокупности устойчивых индивидуальных особенностей личности (характера), проявляющихся в деятельности и общении и определяющих систему отношений человека, активно ведётся профилактика вредных привычек (курения, наркомании, токсикомании), Самооценка подростка формируется под влиянием двух разнонаправленных тенденций: с одной стороны, действует желание быть похожим на своих друзей, "делать всё, как все"; с другой стремление к самовыражению, желание " иметь своё лицо", быть индивидуальностью.

9 класс - «Я смотрю в будущее» (Что я могу?) ( Как найти своё место в жизни, чтобы оно приносило удовлетворение мне, а я был максимально полезен обществу)

Уровень самореализации. Известно, что наиболее полное раскрытие способностей человека возможно лишь в общественно значимой деятельности. Причём важно, чтобы осуществление этой деятельности детерминировалось не только извне (обществом), но и внутренней потребностью самой личности. Деятельность личности в этом случае становится самодеятельностью, а реализация её способностей в данной деятельности приобретает характер самореализации. Удовлетворяя базовую потребность в самореализации в различных видах деятельности, личность преследует свои жизненные цели, находит свое место в системе общественных связей и отношений. Самореализации «вообще» не существует. Конкретные формы, способы, виды самореализации у разных людей различны. Именно это делает человека индивидуальностью. Вот почему, говоря о всесторонней и гармонически развитой личности, нужно подчеркивать не только богатство и всесторонность её способностей, но и (что не менее важно) богатство и многообразие потребностей, в удовлетворении которых осуществляется всесторонняя самореализация человека.

Самореализации, выделенное авторами в контексте категорий «возможности» человека и внутреннего «потенциала» личности: реализация возможностей (Н.Л. Кулик), творческих возможностей (И.Ф. Ведин), потенциальных возможностей (В.В. Зотов), возможностей развития «Я» (Л.А. Коростылева), развертывание и раскрытие потенциала личности

Самореализация, как одна из основных идей личностно-ориентированного обучения (Е.В. Бондаревская, В.В. Сериков, И.С. Якиманская и др.).

Субъектная самореализация проявляется в отношении к социальным явлениям, в познании социальных явлений, в преобразовании социального окружения в целом и себя в нем, в частности.

На этом этапе главными задачами являются: формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе, сознательного подхода к выбору профессии.

Выбор названия программы и её периодизация связаны с тем, что у растущего и формирующегося ребёнка сначала проявляется интерес к себе в сравнении с другими людьми, за тем расширяется поле взаимодействия с миром, усложняются задачи коммуникации его в обществе, далее происходит осознание своего места в социуме и активное взаимодействие с ним.

Цель программы:

Развитие индивидуальных способностей учащихся с помощью образовательно-воспитательной среды, развитие личности школьника, формирование культуры поведения и толерантных межличностных отношений, готовности к самостоятельной жизни и труду в изменяющихся социально-экономических условиях.

Задачи нравственного воспитания чётко сформулировал М.И. Рожков:

· Обогащение эмоционального мира детей нравственными переживаниями и формирование нравственных чувств;

· Вооружение учащихся знаниями о морали, раскрытие её сущности, социальной и психологической целесообразности моральных норм; формирование культуры и организации повседневного быта, навыков и привычек нравственного поведения;

· Систематическое накопление и обогащение опыта нравственного поведения учащихся путем организации их практической деятельности;

· Организация нравственного самовоспитания детей.

 

 

 

Основные принципы построения программы:

1. Диалогичность Нравственное воспитание – двухсторонний процесс. Он заключается в воздействии воспитателей на воспитанников и в их ответных действиях.

2. Целостность. Нравственное воспитание эффективно осуществляется только как целостный процесс педагогической деятельности, соответствующей нормам общечеловеческой морали, организации всей жизни школьников: деятельности, отношений, общения с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. (10, с.265).

3. Непрерывность. Процесс нравственного воспитания длителен и непрерывен, а результаты его отсрочены во времени.

4. Принцип последовательности и систематичность. Реализуется с учетом возрастных особенностей учащихся. (2, с.386). Решение воспитательных задач начинается с элементарного уровня и заканчивается более высоким.

5. Объективность. Каждый ребёнок уникален, со своими достоинствами и недостатками, имеет право на ошибку и на своевременное одобрение деятельности. Соблюдение моральных норм и правил базируется не на принуждении, а главным образом на сознательности самой личности, на понимание ею этих норм и правил и необходимости их соблюдения.

 

6. Принцип социальной адекватности воспитания требует соответствия содержания и средств воспитания социальной ситуации, в которой организуется воспитательный процесс. Задачи воспитания ориентированы на реальные социально-экономические условия и предполагают формирование у детей прогностической готовности к реализации разнообразных социальных задач.

7. Открытость и комплексность Процесс воспитания осуществляется взаимосвязанной работой классного руководителя, учителей-предметников, работающих в классе, учащихся, их родителей, психолога, социального педагога, работников внешкольных организаций.

Соблюдение моральных норм и правил базируется не на принуждении, а главным образом на сознательности самой личности, на понимание ею этих норм и правил и необходимости их соблюдения.

Направления работы.

1. «Моё Отечество». Развитие чувства патриотизма, любви к Родине, своему родному краю и своему народу путём использования в работе символов государства, знакомства с народными обычаями, с историей родного края.

2. «Интеллект».Ликвидация пробелов в знаниях учащихся, путём адаптации учебных программ по предметам и применения передовых педагогических технологий коррекционного обучения. Борьба с прогулами занятий.

3. «Досуг». Организация досуга учащихся, широкое вовлечение учащихся в занятия спортом, художественное творчество, кружковую работу

4. «Здоровье». Пропаганда здорового образа жизни, профилактика вредных привычек Профилактика наркомании и токсикомании.

5.«Уважай закон». Правовое воспитание. Широкая пропагандасреди учащихся, их родителей правовых знаний. Профилактическая работа по предупреждению асоциального поведения.

6. «Работа с родителями». Работа по выявлению учащихся из семей, находящихся всоциально-опасном положении и организация помощи им.

Механизм реализации программы.

Date: 2016-07-25; view: 343; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию