Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика определения триады личностной направленности





Направленность как система отношений личности к действи­тельности представляет собой следующую триаду: отношение к другим людям (направленность на взаимодействие — ВД), отно­шение к труду и его результатам (направленность на задачу — НЗ) и отношение к самому себе (направленность на себя — НС).

Направленность на взаимодействие (ВД) проявляется в стрем­лении человека поддерживать хорошие отношения с коллегами по работе, в повышенном интересе к совместной деятельности, хотя одного этого недостаточно для успешного выполнения задания.

Деловая направленность, или направленность на задачу (НЗ), проявляется в увлеченности индивида самим процессом работы, выполнения задания. Человек в этом случае ориентируется на со­трудничество с коллективом, добивается наибольшей продуктив­ности труда.

Личностная направленность, или направленность на себя (НС), характеризуется преобладанием мотивов собственного благополу­чия: стремлением к личному первенству и престижу. Такой человек чаще всего бывает занят самим собой, мало реагирует на потребно­сти окружающих его людей, безразличен к коллегам. Ниже пред­ставлен в форме анкеты тест-опросник триады личностной направ­ленности.

Инструкция

На каждый пункт анкеты даны три альтернативных ответа (а, b, с). Предлагается выбрать тот ответ, который вам наиболее подхо­дит. Соответствующая буква вписывается в лист для ответов про­тив номера вопроса в графе «Больше всего». Затем выбирается наи­менее ценный для вас ответ и соответствующая этому ответу буква также вписывается против того же номера вопроса, но уже в графе «Меньше всего».

Изучение направленности личности с применением опросника можно проводить в группах повышения квалификации, в кадровой службе предприятия, при подборе и расстановке кадров, при зачис­лении кандидатов в резерв для выдвижения. Предлагаемая работ­нику анкета заполняется им самостоятельно в присутствии специа­листа кадровой службы.

Вопросы

1. Наибольшее удовлетворение я получаю от:

a) одобрения моей работы,

b) сознания того, что она сделана хорошо,

c) сознания того, что меня окружают друзья.

2. Если бы я играл в футбол (волейбол, баскетбол), то я хотел бы быть:

a) тренером, который разрабатывает тактику игры,

b) известным игроком,

c) капитаном команды.

3. По-моему, лучшим педагогом является тот, кто:

a) проявляет интерес к обучающимся и к каждому имеет индивиду­альный подход,

b) вызывает интерес к предмету, так что обучающийся с удовольст­вием углубляет свои знания об этом предмете,

c) создает в коллективе такую обстановку, при которой никто не боится высказывать свое мнение.

4. Мне нравится, когда люди:

a) радуются выполнению работы,

b) с удовольствием трудятся в коллективе,

c) стремятся выполнить свои задания.

5. Я хотел бы, чтобы мои друзья были:

a) отзывчивыми и помогали людям,

b) верными и преданными мне,

c) умными и интересными людьми.

6. Лучшими друзьями я считаю тех:

a) с кем складываются хорошие отношения,

b) кто может многого достичь в жизни,

c) на кого всегда можно положиться.

7. Больше всего я не люблю:

a) когда у меня что-то не получается,

b) когда портятся отношения с товарищами,

c) когда меня критикуют.

8. По-моему, хуже всего, когда педагог:

a) не скрывает, что некоторые обучающиеся ему несимпатичны, на­смехается и подшучивает над ними,

b) вызывает дух соперничества в коллективе,

c) недостаточно хорошо знает предмет, который преподает.

9. В детстве мне больше всего нравилось:

a) проводить время с друзьями,

b)ощущение выполненных дел,

c) когда меня за что-нибудь хвалили.

10. Я хотел бы быть похожим на тех, кто:

a) добился успеха в жизни,

b)по-настоящему увлечен своим делом,

c) отличается дружелюбием и доброжелательностью.

11. В первую очередь система образования должна:

a) научить решать задачи, которые ставит жизнь,

b) развивать индивидуальные способности обучающихся,

c) воспитывать качества, помогающие взаимодействовать с людь­ми.

12. Если бы у меня было много свободного времени, охотнее всего я ис­
пользовал бы его:

a) для общения с друзьями,

b)для отдыха и развлечений,

c) для своих любимых дел и самообразования.

13. Наибольших успехов я добиваюсь, когда:

a) тружусь с людьми, которые мне симпатичны,

b)у меня интересная работа,

c) мои усилия хорошо вознаграждаются.

14. Я люблю, когда:

a) другие меня ценят,

b)испытываю удовлетворение от хорошо выполненной работы,


c) приятно провожу время с друзьями.

15. Если бы обо мне решили написать в газете, мне бы хотелось, чтобы:

a) рассказали о каком-нибудь интересном деле, связанном с рабо­той, учебой, спортом и т. д., в котором мне довелось принимать участие,

b) написали о моей деятельности,

c) обязательно рассказали о коллективе, в котором я работаю.

16. Я делаю наибольшие успехи в обучении, если преподаватель:

a) имеет ко мне индивидуальный подход,

b) сумеет вызвать у меня интерес к предмету,

c) устраивает коллективное обсуждение изучаемых проблем.

17. Для меня нет ничего хуже, чем:

a) оскорбление личного достоинства,

b) неудача при выполнении важного дела,

c) потеря друзей.

18. Больше всего я ценю:

a) успех,

b) возможность хорошей совместной работы,

c) здравый, практический ум и смекалку.

19. Я не люблю людей, которые:

a) считают себя хуже других,

b) часто ссорятся и конфликтуют,

c) возражают против всего нового.

20. Приятно, когда:

a) работаешь над важным для всех делом,

b) имеешь много друзей,

c) вызываешь восхищение и всем нравишься.

21. По моему мнению, руководитель прежде всего должен быть:

a) доступным для всех,

b)авторитетным,

c) требовательным.

22. В свободное время я охотно прочитал бы книги:

a) о том, как заводить друзей и поддерживать хорошие взаимоотно­шения с людьми,

b) о жизни знаменитых людей,

c) о последних достижениях науки и техники.

23. Если бы у меня были способности к музыке, я предпочел бы быть:

a) дирижером,

b) композитором,

c) солистом.

24. Мне бы хотелось:

a) придумать интересный конкурс,

b) победить в конкурсе,

c) организовать конкурс и руководить им.







Date: 2016-07-25; view: 3799; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию