Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методика определения триады личностной направленности⇐ ПредыдущаяСтр 20 из 20
Направленность как система отношений личности к действительности представляет собой следующую триаду: отношение к другим людям (направленность на взаимодействие — ВД), отношение к труду и его результатам (направленность на задачу — НЗ) и отношение к самому себе (направленность на себя — НС). Направленность на взаимодействие (ВД) проявляется в стремлении человека поддерживать хорошие отношения с коллегами по работе, в повышенном интересе к совместной деятельности, хотя одного этого недостаточно для успешного выполнения задания. Деловая направленность, или направленность на задачу (НЗ), проявляется в увлеченности индивида самим процессом работы, выполнения задания. Человек в этом случае ориентируется на сотрудничество с коллективом, добивается наибольшей продуктивности труда. Личностная направленность, или направленность на себя (НС), характеризуется преобладанием мотивов собственного благополучия: стремлением к личному первенству и престижу. Такой человек чаще всего бывает занят самим собой, мало реагирует на потребности окружающих его людей, безразличен к коллегам. Ниже представлен в форме анкеты тест-опросник триады личностной направленности. Инструкция На каждый пункт анкеты даны три альтернативных ответа (а, b, с). Предлагается выбрать тот ответ, который вам наиболее подходит. Соответствующая буква вписывается в лист для ответов против номера вопроса в графе «Больше всего». Затем выбирается наименее ценный для вас ответ и соответствующая этому ответу буква также вписывается против того же номера вопроса, но уже в графе «Меньше всего». Изучение направленности личности с применением опросника можно проводить в группах повышения квалификации, в кадровой службе предприятия, при подборе и расстановке кадров, при зачислении кандидатов в резерв для выдвижения. Предлагаемая работнику анкета заполняется им самостоятельно в присутствии специалиста кадровой службы. Вопросы 1. Наибольшее удовлетворение я получаю от: a) одобрения моей работы, b) сознания того, что она сделана хорошо, c) сознания того, что меня окружают друзья. 2. Если бы я играл в футбол (волейбол, баскетбол), то я хотел бы быть: a) тренером, который разрабатывает тактику игры, b) известным игроком, c) капитаном команды. 3. По-моему, лучшим педагогом является тот, кто: a) проявляет интерес к обучающимся и к каждому имеет индивидуальный подход, b) вызывает интерес к предмету, так что обучающийся с удовольствием углубляет свои знания об этом предмете, c) создает в коллективе такую обстановку, при которой никто не боится высказывать свое мнение. 4. Мне нравится, когда люди: a) радуются выполнению работы, b) с удовольствием трудятся в коллективе, c) стремятся выполнить свои задания. 5. Я хотел бы, чтобы мои друзья были: a) отзывчивыми и помогали людям, b) верными и преданными мне, c) умными и интересными людьми. 6. Лучшими друзьями я считаю тех: a) с кем складываются хорошие отношения, b) кто может многого достичь в жизни, c) на кого всегда можно положиться. 7. Больше всего я не люблю: a) когда у меня что-то не получается, b) когда портятся отношения с товарищами, c) когда меня критикуют. 8. По-моему, хуже всего, когда педагог: a) не скрывает, что некоторые обучающиеся ему несимпатичны, насмехается и подшучивает над ними, b) вызывает дух соперничества в коллективе, c) недостаточно хорошо знает предмет, который преподает. 9. В детстве мне больше всего нравилось: a) проводить время с друзьями, b)ощущение выполненных дел, c) когда меня за что-нибудь хвалили. 10. Я хотел бы быть похожим на тех, кто: a) добился успеха в жизни, b)по-настоящему увлечен своим делом, c) отличается дружелюбием и доброжелательностью. 11. В первую очередь система образования должна: a) научить решать задачи, которые ставит жизнь, b) развивать индивидуальные способности обучающихся, c) воспитывать качества, помогающие взаимодействовать с людьми. 12. Если бы у меня было много свободного времени, охотнее всего я ис a) для общения с друзьями, b)для отдыха и развлечений, c) для своих любимых дел и самообразования. 13. Наибольших успехов я добиваюсь, когда: a) тружусь с людьми, которые мне симпатичны, b)у меня интересная работа, c) мои усилия хорошо вознаграждаются. 14. Я люблю, когда: a) другие меня ценят, b)испытываю удовлетворение от хорошо выполненной работы, c) приятно провожу время с друзьями. 15. Если бы обо мне решили написать в газете, мне бы хотелось, чтобы: a) рассказали о каком-нибудь интересном деле, связанном с работой, учебой, спортом и т. д., в котором мне довелось принимать участие, b) написали о моей деятельности, c) обязательно рассказали о коллективе, в котором я работаю. 16. Я делаю наибольшие успехи в обучении, если преподаватель: a) имеет ко мне индивидуальный подход, b) сумеет вызвать у меня интерес к предмету, c) устраивает коллективное обсуждение изучаемых проблем. 17. Для меня нет ничего хуже, чем: a) оскорбление личного достоинства, b) неудача при выполнении важного дела, c) потеря друзей. 18. Больше всего я ценю: a) успех, b) возможность хорошей совместной работы, c) здравый, практический ум и смекалку. 19. Я не люблю людей, которые: a) считают себя хуже других, b) часто ссорятся и конфликтуют, c) возражают против всего нового. 20. Приятно, когда: a) работаешь над важным для всех делом, b) имеешь много друзей, c) вызываешь восхищение и всем нравишься. 21. По моему мнению, руководитель прежде всего должен быть: a) доступным для всех, b)авторитетным, c) требовательным. 22. В свободное время я охотно прочитал бы книги: a) о том, как заводить друзей и поддерживать хорошие взаимоотношения с людьми, b) о жизни знаменитых людей, c) о последних достижениях науки и техники. 23. Если бы у меня были способности к музыке, я предпочел бы быть: a) дирижером, b) композитором, c) солистом. 24. Мне бы хотелось: a) придумать интересный конкурс, b) победить в конкурсе, c) организовать конкурс и руководить им. Date: 2016-07-25; view: 3799; Нарушение авторских прав |