Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Мотивация родителей на индивидуальную встречу классного руководителя с семьей.
Один из проверенных практикой приемов мотивации может быть следующий. В завершении первого родительского собрания классный руководитель обращается к родителям с такими словами: «Уважаемые родители, мы сегодня очень активно и заинтересованно обсуждали нашу совместную работу, мы говорили о наших общих классных делах. Но каждая семья - особенная, а каждый ребенок — неповторим. Очень бы хотелось пообщаться с каждым из Вас и обсудить, как помочь ребенку добиться успехов. Хотелось бы получше узнать друг друга, ваших детей, чтобы помочь им в случае каких-либо затруднений. Важно договориться о наших согласованных действиях в дальнейшем. Если есть желание и возможность, предлагаю Вам, Вашей семье определить удобное время встречи со мной. Меня может устроить любой вариант встречи (определяются возможные сроки) либо в школе, в нашем классе, либо у Вас дома, если Вам так будет удобнее. Свои предложения сообщите, пожалуйста, лично или через детей, устно или письменно». В случае отсутствия родителей на собрании педагог может отправить письмо с таким текстом, чтобы родителям захотелось познакомиться поближе с классным руководителем и высказать свои пожелания, просьбы, поделиться своими проблемами. Результат этапа — предложение родителей о встрече с классным руководителем. 4.Подготовка классного руководителя к первой встрече с семьей, родителями ребенка, цель которой установить доверительные отношения с родителями и договориться о совместных действиях на ближайший период. В этой связи чрезвычайно важно продумать специальные приемы, которые помогут классному руководителю в достижении намеченной цели: -взять интервью у учителей, основу которого составляет положительная информация о ребенке (что у него хорошо получается; какие у него положительные качества и как это проявляется; возможно письменное оформление интервью, которое может быть передано родителям); -провести с помощью психолога изучение важных качеств детей, выявить уровень их сформированности и подготовить обобщенный вариант выводов, важных для родителей (с опорой на позитив); -собрать лучшие учебные и творческие работы, возможно выполненные специально по договоренности с учителями-предметниками; -вспомнить и собрать интересные факты, события из школьной жизни ребенка, подтверждающие его достоинтсва; -подготовить письменные отзывы одноклассников о ребенке, оформленные в творческой форме (такая работа может быть выполнена на каждого ученика в микрогруппах в начале года при организации коллективного целеполагания и планирования) с целью формирования позитивного отношения детей друг к другу. Результат деятельности педагога на данном этапе: -собранная информация о ребенке систематизирована, оформлена и подготовлена для представления родителям; -составлен примерный план встречи, определены вопросы для обсуждения. 5.Проведение встречи. Первая встреча классного руководителя с каждой семьей неповторима. Успех ее во многом зависит от того, насколько профессионально подготовлен педагог, от его личных качеств, умений устанавливать контакт с новыми людьми, слушать собеседника, вести разговор, корректно задавать вопросы; способностей к импровизации, мобильности, гибкости. Можно предложить примерный план такой встречи: а)выражение удовлетворения и благодарности в связи с тем, что родители пожелали встретиться с классным руководителем; знакомство участников встречи (каждый скажет о себе, что считает важным, но возможны уточняющие вопросы, связанные с профессией, увлечениями, семейными традициями, родословной и др.) б)собственное позитивное мнение о ребенке, эмоциональная оценка его достоинств; в)представление той информации о ребенке, которая была собрана на подготовительном этапе; г)предложение родителям выразить свое мнение об услышанном (что для них оказалось особенно важным, новым, вызвало особое удовлетворение), их оценка предложенной классным руководителем информации; д) обсуждение вопросов, которые волнуют родителей; е)выяснение пожеланий родителей, предложений в адрес классного руководителя, учителей, организации учебного процесса, воспитательной работы; ж)определение задач в воспитании и обучении ребенка, конкретных действий родителей, ребенка, классного руководителя на ближайший период; з)предложение родителям составить программу воспитания, образовательной деятельности или решения наиболее актуальной проблемы для развития и обучения ребенка (эта работа может быть перенесена на следующую встречу, если собеседники не готовы к ее обсуждению на данный момент); и)обращение классного руководителя с конкретными предложениями по участию родителей в делах класса, обсуждение предложений; к)определение удобных для родителей способов взаимодействия и обмена информацией с классным руководителем, учителями; л) завершение беседы словами благодарности и пожеланиями в адрес семьи. Содержание встречи, состав ее участников зависит от возраста детей, особенностей родителей, семьи, опыта и авторитета педагога, а также многих других факторов. Поэтому предлагаемый план встречи может быть лишь возможным ориентиром в построении разговора с родителями. В любом случае недопустимы формализм, назидание, поучение со стороны классного руководителя. Лучше, если педагог будет терпеливым слушателем, незаметно ведущим и направляющим разговор, задавая в нужный момент важные для семьи и своей профессиональной деятельности вопросы. При подготовке и проведении встречи классному руководителю необходимо предусмотреть участие в этой встрече ребенка. Характер участия, включенность школьника в разговор взрослых людей зависит от его возраста, отношений в семье. Эта проблема решается совместно педагогом, родителями и учеником, но последнее слово остается в данной ситуации за родителями. Вероятно, включенность ребенка в разговор взрослых зависит от обсуждаемых вопросов и на разных этапах встречи может меняться. Результат встречи: -установление доверительных отношений между педагогом и родителями; -договоренность родителей и классного руководителя о согласованных действиях в организации воспитания и обучения школьника; -определение заказа родителей, ребенка на образовавтельные услуги, совместных планов педагога и семьи на ближайший период. 6.Последействие. После встречи педагог выполняет следующие действия: -посылает письмо (или звонит) родителям с благодарственными словами и ответами на вопросы, на которые не удалось при встрече дать исчерпывающие ответы; учитывает просьбы, предложения родителей, доводит до сведения тех, кому они адресованы, информирует об этом семью; -анализирует встречу и знакомит с результатами встречи тех, кто участвует в обучении и воспитании ребенка, дополняя важными сведениями ранее имеющуюся информацию, которую важно учитывать во взаимодействии с ребенком и семьей; -вносит коррективы в имеющиеся планы, уточняя участие родителей, семьи в делах класса, школы; -определяет план дальнейших действий по развитию взаимодействия с семьей, сопровождению ребенка и семьи; -выявляет, анализирует проблемы ребенка, планирует встречу по обсуждению и решению наиболее актуальной проблемы. Date: 2016-07-25; view: 378; Нарушение авторских прав |