Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Синтез 1 — анализ — синтез 2
Поскольку основу анализа, как правило, составляют воспитательные задачи, покажем, как можно описать эти стадии. Синтез 1: вывод о том, как в целом решена поставленная задача, факты, цифры, подтверждающие этот вывод. Анализ: что делалось для решения поставленной задачи, какая воспитательная работа проводилась, что и как повлияло на ее решение (характеристика степени влияния различных педагогических средств на решение задачи). Синтез 2: выводы о наиболее эффективных педагогических средствах, неиспользованных возможностях и резервах, причинах снижения результативности воспитательной работы. На всех стадиях в большей или меньшей степени осуществляются следующие мыслительные операции: -описание явления в целом, обобщенная характеристика элемента, предмета (системы) анализа; -расчленение явления, предмета анализа (системы, элемента) на составные части; -сравнение с тем, что было и что стало, с идеальным состоянием явления, его состоянием для различных ситуаций и условий; -установление причинно-следственных связей; -классификация признаков в предмете анализа, выделение основной характеристики, обобщение, синтезирование, позволяющее сделать выводы по результатам анализа; -абстрагирование, предложение о возможных путях развития данного элемента (системы). Анализ решения воспитательной задачи включает следующие действия: а) четкая, конкретная формулировка задачи; б) выделение составных частей, компонентов задачи и краткая их характеристика; в) определение в задаче основных, актуальных для данной ситуации характеристик; г) разработка критериев и показателей уровня решения задачи с учетом основных характеристик; д) разработка методик для изучения результатов решения задачи; е) составление перечня педагогических средств с целью решения задачи, а также факторов, влияющих на ее решение; ж) разработка методик изучения эффективности используемых средств и степени влияния различных факторов на решение задачи; з) проведение методик, сбор информации; и) обработка информации по блокам с помощью таблиц, схем; к) написание результатов анализа; л) обсуждение и утверждение анализа в педагогическом коллективе. Вышеизложенные действия педагоги могут осуществлять при проведении аналитической работы в конце учебного года в школьном или первичном коллективе; при подготовке вопросов на педагогический совет, если обсуждение этих вопросов связано с анализом состояния в школе какой-либо проблемы; при анализе решения задач конкретного дела.
Date: 2016-07-25; view: 431; Нарушение авторских прав |