Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Синтез 1 — анализ — синтез 2





Поскольку основу анализа, как правило, составляют воспи­тательные задачи, покажем, как можно описать эти стадии.

Синтез 1: вывод о том, как в целом решена поставленная за­дача, факты, цифры, подтверждающие этот вывод.

Анализ: что делалось для решения поставленной задачи, какая воспитательная работа проводилась, что и как повлияло на ее решение (характеристика степени влияния различных педагогических средств на решение задачи).

Синтез 2: выводы о наиболее эффективных педагогических средствах, неиспользованных возможностях и резервах, при­чинах снижения результативности воспитательной работы.

На всех стадиях в большей или меньшей степени осуществ­ляются следующие мыслительные операции:

-описание явления в целом, обобщенная характеристика элемента, предмета (системы) анализа;

-расчленение явления, предмета анализа (системы, эле­мента) на составные части;

-сравнение с тем, что было и что стало, с идеальным состо­янием явления, его состоянием для различных ситуаций и ус­ловий;

-установление причинно-следственных связей;

-классификация признаков в предмете анализа, выделе­ние основной характеристики, обобщение, синтезирование, позволяющее сделать выво­ды по результатам анализа;

-абстрагирование, предложение о возможных путях раз­вития данного элемента (системы).

Анализ решения воспитательной задачи включает следую­щие действия:

а) четкая, конкретная формулировка задачи;

б) выделение составных частей, компонентов задачи и крат­кая их характеристика;

в) определение в задаче основных, актуальных для данной ситуации характеристик;

г) разработка критериев и показателей уровня решения за­дачи с учетом основных характеристик;

д) разработка методик для изучения результатов решения задачи;

е) составление перечня педагогических средств с целью ре­шения задачи, а также факторов, влияющих на ее решение;

ж) разработка методик изучения эффективности использу­емых средств и степени влияния различных факторов на ре­шение задачи;

з) проведение методик, сбор информации;

и) обработка информации по блокам с помощью таблиц, схем;

к) написание результатов анализа;

л) обсуждение и утверждение анализа в педагогическом кол­лективе.

Вышеизложенные действия педагоги могут осуществлять при проведении аналитической работы в конце учебного года в школьном или первичном коллективе; при подготовке вопро­сов на педагогический совет, если обсуждение этих вопросов связано с анализом состояния в школе какой-либо проблемы; при анализе решения задач конкретного дела.

 







Date: 2016-07-25; view: 431; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию