Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проективный тест «Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А. М. Прихожан».
Методика имеет следующую инструкцию: «Любой человек оценивает свои способности, возможности, характер и др. Уровень развития каждого качества, стороны человеческой личности можно условно изобразить вертикальной линией, нижняя точка которой будет символизировать самое низкое развитие, а верхняя — наивысшее. Вам предлагаются семь таких линий. Они обозначают: · здоровье; · ум, способности; · характер; · авторитет у сверстников; · умение многое делать своими руками, умелые руки; · внешность; · уверенность в себе. На каждой линии чертой (-) отметьте, как вы оцениваете развитие у себя этого качества, стороны вашей личности в данный момент времени». Испытуемому выдается бланк, на котором изображено семь линий, высота каждой — 100 мм, с указанием верхней, нижней точек и середины шкалы. При этом верхняя и нижняя точки отмечаются заметными чертами, середина — едва заметной точкой. Методика может проводиться как фронтально — с целым классом (или группой), так и индивидуально. При фронтальной работе необходимо проверить, как каждый ученик заполнил первую шкалу. Надо убедиться, правильно ли применяются предложенные значки, ответить на вопросы. После этого испытуемый работает самостоятельно. Инструкция и стимульный материал данной методики в Приложении 3. Время, отводимое на заполнение шкалы вместе с чтением инструкции, 10—12 мин. Обработка проводится по шести шкалам (первая, тренировочная — «здоровье» — не учитывается). Каждый ответ выражается в баллах. Как уже отмечалось ранее, длина каждой шкалы 100мм, в соответствии с этим ответы школьников получают количественную характеристику (например, 54мм = 54 баллам). По каждой из шести шкал определить высоту самооценки — от «о» до знака «—». Количество баллов от 45 до 74 («средняя» и «высокая» самооценка) удостоверяют реалистическую (адекватную) самооценку. Количество баллов от 75 до 100 и выше свидетельствует о завышенной самооценке и указывает на определенные отклонения в формировании личности. Завышенная самооценка может подтверждать личностную незрелость, неумение правильно оценить результаты своей деятельности, сравнивать себя с другими; такая самооценка может указывать на существенные искажения в формировании личности — «закрытости для опыта», нечувствительности к своим ошибкам, неудачам, замечаниям и оценкам окружающих. Количество баллов ниже 45 указывает на заниженную самооценку (недооценку себя) и свидетельствует о крайнем неблагополучии в развитии личности. Эти ученики составляют «группу риска», их, как правило, мало. За низкой самооценкой могут скрываться два совершенно разных психологических явления: подлинная неуверенность в себе и «защитная», когда декларирование (самому себе) собственного неумения, отсутствия способности и тому подобного позволяет не прилагать никаких усилий. Методика «Индикатор копинг-стратегий (Д.Амирхан)». Методика предназначена для диагностики доминирующих копинг-стратегий личности. Методика «Индикатор копинг-стратегий» разработана на основе факторного анализа. Теоретическим основанием методики является представление, что поведение людей в ситуации психологического стресса можно описать в трех группах: 1. Стратегия разрешения проблем - это способность использовать все личностные ресурсы в стрессовой ситуации. 2. Стратегия поиска социальной поддержки – это способность активного поиска социальной поддержки в стрессовой ситуации. 3. Стратегия избегания – способность человека уходить от решения надвигающихся проблем путем избегания проблемной ситуации. Автор методики выделял пассивный и активный способ избегания проблемной ситуации. Стратегия избегающего поведения, по мнению автора методики, характерна для поведения дезадаптированного индивида, находящегося на более низком уровне развития. Для проведения исследований на русскоязычной выборке методика адаптирована в Психоневрологическом научно-исследовательском институте им. В. М. Бехтерева Н.А. Сиротой, В.М. Ялтонским (1994-1995). Тест состоит из 33 вопросов, на каждый из которых возможно дать ответ «полностью согласен»; «согласен»; «не согласен». Испытуемым предъявляется следующая инструкция к тесту. «На бланке вопросов представлено несколько возможных путей преодоления проблем, неприятностей. Ознакомившись с утверждениями, Вы сможете определить, какие из предложенных вариантов обычно Вами используются. Попытайтесь вспомнить об одной из серьезных проблем, с которой Вы столкнулись за последний год и которая заставила вас изрядно беспокоиться. Опишите эту проблему в нескольких словах. Теперь, читая приведенные ниже утверждения, выберите один из трех наиболее приемлемых вариантов ответов для каждого утверждения: полностью согласен; согласен; не согласен». Тестовый материал и ключи методики представлен в Приложении 4. Баллы начисляются по следующей схеме: Ответ «Полностью согласен» оценивается в 3 балла. Ответ «Согласен» в 2 балла. Ответ «Не согласен» в 0 баллов. Нормы для оценки результатов теста занесены в таблицу 1.
Таблица 1 Тестовые нормы методики Д.Амирхана
Date: 2016-07-25; view: 1313; Нарушение авторских прав |