Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организация и методы исследования
Цель исследования – выявить особенности копинг-стратегий подростков с различным уровнем самооценки. Гипотеза исследования заключается в том, что у подростков с адекватной самооценкой преобладают активные копинг-стратегии. Поставленная цель и гипотеза исследования определяют собой необходимость решения следующих задач. 1. Осуществить теоретический анализ состояния проблемы копинг-стратегий поведения подростков с различным уровнем самооценки в научной психологической литературе; 2. Выявить доминирующие копинг-стратегии у подростков с различным уровнем самооценки; 3. Исследовать взаимосвязь уровня самооценки с копинг-стратегиями подростков. База исследования. Исследование проводилось на базе Многопрофильного лицея №11 им. Мендельсона г. Ульяновска. Характеристики выборки. В исследование приняли участие учащиеся седьмых классов. Общее число испытуемых – 50 человек в возрасте тринадцати и четырнадцати лет. Этапы исследования. Исследование проводилось с января по май 2013 года и включало в себя три этапа. Этап 1. Проведен теоретический анализ литературы по проблеме исследования, определены позиции исследования (цель, объект, предмет, гипотезы, задачи, база исследования). Этап 2. Подбор психодиагностического инструментария для изучения копинг-стратегий подростков с различным уровнем самооценки; сбор эмпирических данных с помощью психодиагностических методик. Этап 3. Обобщение и анализ полученных результатов психодиагностики, определение соответствия гипотезы и эмпирических результатов. Испытуемые привлекались по собственному желанию, это важно, поскольку исследование самооценки предполагает настрой на серьезную работу, чтобы искренне и откровенно исследовать глубинные слои самосознания. Психодиагностика проводилась в групповой форме во вне учебное время. Для заполнения испытуемым предъявлялись бланки методик и зачитывались инструкции. Участие в исследовании, в соответствии с этическими принципами психолога, анонимное. Методы исследования. В исследовании применялись: во-первых, теоретические методы (анализ, обобщение, сравнение, сопоставление); во-вторых, эмпирические методы (метод тестирования), а именно: тест «Нахождение количественного выражения уровня самооценки» по С.А. Будасси; проективный тест «Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А. М. Прихожан»; методика Д. Амирхана «Индикатор копинг-стратегий»; в-третьих, методы математической обработки данных (описательная статистика, t-критерий Стьюдента, r-критерий корреляции Пирсона). Пакет психодиагностических методик исследования. 1) Тест «Нахождение количественного выражения уровня самооценки» по С.А. Будасси использовался как базовый для определения качественного уровня самооценки подростков как заниженной, адекватной или завышенной (высокой); 2) Проективный тест «Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А. М. Прихожан» позволял уточнить и углубить данные о само оценочном компоненте самосознания испытуемых, представить «объемную» картину самооценки подростков [34]; 3) Методика Д. Амирхана «Индикатор копинг-стратегий» применялась в исследовании для определения копинг-стратегий поведения подростков [33].
Тест«Нахождение количественного выражения уровня самооценки» по С. А. Будасси. Методика предназначена для выявления количественного выражения уровня самооценки. Образец списка слов приведен в Приложении 2. Оборудование: слова, характеризующие отдельные качества личности Порядок исследования: Испытуемый внимательно просматривает список слов, характеризующих отдельные качества личности. На основе предложенного списка респондент выписывает во вторую колонку таблицы 20 значимых свойств личности, из которых 10 описывают идеального с точки зрения испытуемого человека, а другие 10 - отрицательные, то есть те, которые ни в коем случае не должны быть у идеала. После того, как заполнена вторая колонка таблицы, испытуемый начинает ранжировать качества. Он должен описать себя таким образом, чтобы на первом месте колонки №1 стояло то качество, которое ему присуще больше всего, на втором месте - присуще, но менее, чем то качество, которое записано под №1 и т. д. Под номером 20 должно стоять то качество, которое испытуемому свойственно менее всего. Очередность положительных и отрицательных качеств в данном случае не учитывается. Главное - максимально достоверно описать себя. После того, как выполнен этот этап работы, испытуемый должен описать свой идеал человека, поставив на первое место в колонке то качество, которое, на его взгляд, должно быть выражено у идеального человека больше всего, на втором - выражено, но менее, чем первое и т. д. Под № 20 должно стоять то качество, которого в идеале практически не должно быть. Для заполнения данной колонки таблицы испытуемый должен работать только со словами из колонки №2. (Колонку №1 с описанием себя испытуемый должен закрыть листом бумаги на время заполнения колонки №2). При обработке результатов подсчитывается коэффициент ранговой корреляции по Спермину, который отражает согласованность между Я-реальным и Я-идеальным респондента и позволяет судить об уровне самооценки. Полученный показатель r (коэффициент корреляции) сравнивается с психодиагностической школой, на основании чего делается заключение об уровне самооценки. Значения r будут находится в пределах [-1; +1]. · если r находится в пределах [-1; 0], то это свидетельствует о неприятии себя, о заниженной самооценке по невротическому типу; · если r = 0,1; 0,2; 0,3, то самооценка заниженная; · если r = 0,4; 0,5; 0,6, то самооценка адекватная; · если r = 0,7; 0,8; 0,9, то самооценка завышена; · если r = 1, то самооценка завышена по невротическому типу.
Date: 2016-07-25; view: 614; Нарушение авторских прав |