Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методы ценообразования, применяемые в химической отрасли.
Цена является одним из основных факторов, влияющих на размер получаемой прибыли, а также на ряд других количественных и качественных показателей работы предприятия: рентабельность, оборот, конкурентоспособность, долю рынка и т.д. Более того, устанавливая тот или иной уровень цены, предприятие может достичь различных целей в зависимости от сложившейся ситуации на рынке: выживаемость предприятия, максимизация темпов роста, увеличение объемов продаж, стабилизация или рост рыночной доли и т.д.Это особенно актуально в нынешних условиях, когда вследствие снижения покупательской способности и увеличивающейся конкуренции на рынке для успешной деятельности предприятия наибольшее значение приобретает выбор эффективного метода ценообразования Различают затратные и параметрические методы ценообразования. Затратные методы ценообразования основаны преимущественно на учете затрат на производство и реализацию продукции. К затратным методам ценообразования относятся:-метод полных издержек;-метод стандартных издержек; -метод прямых издержек Метод полных издержек — это способ формирования цен на основе всех затрат, которые списываются на единицу того или иного изделия и к которым добавляется необходимая фирме прибыль. Метод применяется предприятиями, положение которых близко к монопольному и сбыт продукции которых практически гарантирован. Метод стандартных издержек позволяет формировать цены на основе расчета затрат по нормам с учетом отклонений фактических затрат от нормативных. Его преимущество состоит в возможности управления затратами по отклонениям от норм, а не по их общей величине. Метод обеспечивает непрерывное сопоставление затрат. Наиболее сложным элементом системы стандартных издержек является определение стандартов затрат. Метод прямых издержек — это способ формирования цен на основе определения прямых затрат исходя из конъюнктуры рынка, ожидаемых цен продажи. Практически все условно-переменные затраты зависят от объема выпускаемой продукции и рассматриваются как прямые. Остальные затраты (косвенные) относятся на финансовые результаты. Поэтому данный метод называют также методом формирования цен по сокращенным затратам.Разновидностью ценового метода прямых издержек является метод стандартных прямых издержек, совмещающий преимущества методов стандартных и прямых издержек. Параметрические методы ценообразования основаны на учете технико-экономических параметров товаров. К параметрический методам ценообразования относятся:-метод удельной цены;-метод баллов;-метод регрессии Метод удельной цены основан на формировании цен по одному из главных параметров качества товара. Удельная цена рассчитывается как частное отделения цены на основной параметр качества товара. Этот метод используется лишь для ориентировочных оценок во избежание грубых ошибок. Метод баллов заключается в использовании экспертных оценок значимости параметров товаров. Практическое использование балльного метода при определении конкретных цен осуществляется по следующему алгоритму: отбор основных параметров; начисление баллов по каждому параметру; суммирование баллов по базовому и искомому товару; расчет цен на товары по соотношению суммарных баллов. Ценовой метод баллов целесообразно применять при формировании цен на те товары, параметры которых разнообразны и не поддаются непосредственному количественному соизмерению (удобство, дизайн, мощность,
37 ВАЛОВЫЙ ДОХОД ПРИБЫЛЬ:СУЩНОСТЬ,ВИДЫ. Общий (валовой) доход – это совокупная денежная сумма, полученная от продажи определенного количества товара. Он определяется умножением цены товара на его количество:TR=P*Q где TR – total revenue (рэвенью) – общий доход. Одним из важнейших показателей, характеризующих результаты производственно-хозяйственной деятельности, является прибыль. Прибыль одновременно выступает как источник дальнейшего социального и экономического развития предприятия и трудового коллектива.Средства прибыли для коллектива предприятия являются единственным источником дальнейшего расширения объема производства, освоения новых видов продукции, повышения ее качества, технического перевооружения производства. Прибыль является единственным источником создания социальных благ: строительства детских дошкольных учреждений, жилых домов, спортивных залов.При разработке бизнес-плана предприятие рассчитывает плановую прибыль. Плановая прибыль – это прибыль по продукции, предполагаемой к выпуску. В плановую прибыль также включается прибыль от реализации неиспользуемых материальных ценностей.Фактическая прибыль представляет собой сумму финансовых результатов от реализации продукции, работ, услуг, основных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и прибыли, полученной от внереализационных операций. Другими словами, фактическая (балансовая) прибыль включает: 1) прибыль от реализации произведенной продукции; 2) прибыль от реализации продукции, работ, услуг непромышленного характера (прибыль от прочей реализации и излишних материальных ценностей; 3) прибыль от внереализационных операций. Общая сумма прибыли, полученная от этих источников, называется прибылью отчетного периода. Основной частью прибыли отчетного периода (около 98%) является прибыль от реализации произведенной продукции. Прибыль от реализации произведенной продукции определяется как разность между выручкой от реализации продукции в отпускных ценах предприятия, издержками на производство и реализацию продукции (полная себестоимость) и налогами, взымаемыми с объема реализованной продукции, налогом на добавленную стоимость (НДС), отчислениями в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции и дорожный фонд (республиканский фонд стабилизации) и отчислениями в целевые фонды (местный целевой бюджет жилищно-инвестиционного фонда). Если предприятие производит товары, облагаемые акцизом, при определении прибыли наряду с названными налогами и отчислениями учитывается и этот налог.
Пр=Вр-С-Н; (Н=НДС+С/Х+М/Н)
Прибыль от прочей реализации (прибыль от продажи материальных ценностей, основных фондов, нематериальных активов) определяется как разность между ценой их реализации и стоимостью на предприятии с учетом переоценки. Прибыль от внереализационных операций образуется как разность между доходами от внереализационных операций и расходами на них. В состав прибыли от внереализационных операций включают: – прибыль от сдачи имущества в аренду; – прибыль, полученная от долевого участия в совместных предприятиях; дивиденды по акциям; прибыль по облигациям, принадлежащим предприятиям; прибыль, начисленная банком за пользование свободного остатка оборотных средств с расчетного счета предприятия; – излишки основных фондов; – признанные должником штрафы, пени, неустойки и другие санкции за нарушение условий договоров. Прибыль от внереализационных операций уменьшается на сумму убытков (потери от списания дебиторской задолженности). 38 РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ: СУЩНОСТЬ, ВИДЫ, ЗНАЧЕНИЯ. Размер прибыли характеризует абсолютную доходность предприятия. Сумма прибыли говорит о том, что предприятие прибыльно, не убыточно. Но сумма прибыли не дает представления об эффективности и степени использования материальных и трудовых ресурсов, основных фондов, с помощью которых эта прибыль получена. Для оценки эффективности работы предприятия наряду с суммой прибыли используется показатель рентабельности. Различают следующие виды рентабельности: – рентабельность производства
Rпр-ва= По.п./(Фосн+Фн.об.) × 100
В зарубежной практике при расчете общей рентабельности производства (рентабельности капитала) используется показатель чистой прибыли (после вычета налогов: налог на прибыль, налог на недвижимость, транспортный сбор) – Пч, остающейся в распоряжении предприятия:
Rк= Пч/(Фосн+Фн.об. × 100
Фосн – среднегодовая стоимость основных производственных фондов, руб.; По.п. – прибыль отчетного периода, руб.; Фн.об. – стоимость нормируемых оборотных средств, руб. Этот показатель характеризует уровень использования основных и оборотных средств и показывает возможность предприятия уплатить налог на недвижимость. Каждое предприятие должно рассчитывать минимальный уровень рентабельности, при котором сумма полученной прибыли обеспечивает уплату налога. Для оценки эффективности использования текущих затрат на производство продукции рассчитывается показатель рентабельности продукции. Рентабельность продукции: R= × 100 П – прибыль от реализации продукции, руб.; С – себестоимость, руб. Чем выше рентабельность производства продукции, тем эффективнее производство.
Date: 2016-07-25; view: 350; Нарушение авторских прав |