Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Факторы и пути снижения себестоимости продукции
Себестоимость продукции – синтетический, обобщающий показатель, который отражает все стороны деятельности предприятия в их единстве и взаимосвязи. Это количественный и качественный показатель производственно-хозяйственной деятельности. Себестоимость продукции это затраты предприятия на производство и реализацию продукции, выраженные в денежной форме. Для определения себестоимости отдельных видов продукции рассчитывают затраты на производство и реализацию единицы продукции по калькуляционным статьям расходов. Этот расчет называют калькулированием себестоимости продукции, а форма, в которой рассчитывают себестоимость, называют калькуляцией. Составить калькуляцию – значит исчислить (рассчитать) себестоимость единицы продукции.При калькулировании рассчитывают не только единицы продукции, но и всего выпуска данной продукции за рассматриваемый период.Различают плановые и отчетные калькуляции.Плановые калькуляции составляют для определения уровня себестоимости единицы продукции в планируемом периоде.Отчетные калькуляции определяют фактический уровень себестоимости за прошедший период, их составляют на основе данных бухгалтерского учета фактических производственных затрат. Они служат средствами контроля за соблюдением плановой себестоимости и служат для анализа и выявления резервов дальнейшего снижения затрат на производство и реализацию продукции.Детальное знание сущности и структуры себестоимости позволяет выявить пути снижения затрат, недостатки существующей практики, трудности и просчеты персонала.В настоящее время, когда усиливается конкурентная борьба на внутреннем и внешнем рынках сбыта, снижение себестоимости продукции приобретает важное значение.Пути или направления снижения затрат рассматриваются с точки зрения способов достижения оптимального сочетания уменьшающихся издержек и повышающегося качества.Пути снижения себестоимости:– технический: реализуется в более совершенных и производительных средствах труда;– организационный: предполагает наиболее удачное сочетание во времени и в пространстве соединения средств труда, предметов труда и рабочей силы;– экономическое направление заключается в создании мотивационных механизмов, обеспечивающих достижение наилучших результатов при наименьших затратах.Резервы или источники снижения себестоимости продукции представляют собой неиспользованные возможности. Они подразделяются на две подгруппы: резервы, зависящие от предприятия, и резервы, не зависящие от предприятия. 35 ЦЕНА ПРОДУКЦИИ: СУЩНОСТЬ, ВИДЫ. ФУНКЦИИ считают что в основе любой цены лежит стоимость (стоимость - общественно необходимые затраты труда овеществленные в товаре).Цена- это денежное выражение стоимости товара, т.е кол-во денег, уплачиваемые и получаемое за единицу товара или услуг. Включает затраты на производство и сбыт. Стоимость - это показатель, характеризующий общественный труд, затраченный на производства товара и овеществленный в этом товаре. Как экономическая категория, цена используется для определения: объёма производства в стоимостном выражении; темпов роста объёмов производства; отраслевой структуры промышленности и народного; учета инвестиций,основных и оборотных средств; себестоимости изготовления изделий, т.к всё, из чего сделано изделие- сырьё, материалы, комплектующие, труд работников, вода и т. д. имеет цену. При помощи цен возмещаются на изготовление и реализацию продукции.Принципиальные отличия маркетингового подхода к определению продажной цены продукции от классической теории цен состоит в том, что запрашиваемая цена не является продуктом рациональной калькуляции, а основывается на поиске некой оптимальной равновесной рыночной характеристике. Виды цен:1. по территории действия: -единые цены;-региональные цены(коммунальные услуги, закупочные цены); 2. по времени действия:-постоянные (относительно определенного промежутка времени)-временные;-сезонные;-ступенчатые цены(цены связанные с фазами ЖЦ продукции: период роста-max высокие цены – компьютеры);-«на срок»- контрактные цены;-по распределению транспортных затрат(франкирование, «франко»-свободный); 3. по обслуживанию оборота: отпускные цены предприятия, оптовые, тарифы(тарифы на грузовой, пассажирский транспорт, платные услуги населения, за квартиру, коммунальные услуги) Так же различают следующие виды цен(по характеру формирования):-свободные цены- формируются на основе соотношения спроса и предложения;-регулирующие цены- это цены на продукцию, по которым министерство определяется предельный уровень прибыли. -фиксированные цены- это твёрдые(постоянные) цены на определенный перечень продукции, размер которых устанавливается государством. При совершении сделок, особенно на международном рынка, применения следующие виды цен:-базисная цена-цена зафиксированная в протоколе;-биржевая цена - договорная цена- по договоренности между продавцом и потребителями;-контрактная – цена товара за границей по цене значительнее, чем на отечественном Цены выполняют ряд функций: - учетная. Отражая в цене изделия стоимость сырья материалов, труда и т.д., имеется возможность определить сколько стоит обществу производство продукции. Это позволяет использовать цену при определении оптимального размера предприятия, уровня его специализации, объёма необходимых инвестиций на освоение новой продукции, потерь от брака; - стимулирующая- проявляется в том, что цены либо заинтересовывают предприятие в выпуске продукции, либо, наоборот, подталкивают к снятию её с производства. Первый случай наблюдается, когда действующие на рынке цены возмещают товаропроизводителю расходы на изготовление продукции и обеспечивают прибыль для дальнейшего развития производства. Если цены не возмещают расходы предприятию, то предприятие убыточно. Если цены возмещают расходы предприятия, но не обеспечивают прибыль, предприятие не будет иметь источника финансирования дальнейшего развития; - регулирующая- выражается в том, что на основе уровня цен регулируется спрос по отдельным видам товаров; - распределительная- заключается в перераспределении части валового дохода между предприятием, бюджетом и внебюджетными фондами; - учетная функция или функция учёта и измерения затрат общественного труда, обусловлена самой сущностью цены, т.е является. денежным выражением стоимости. Цена показывает, во что обходится обществу удовлетворение конкретной потребности в той или иной продукции. Цена определяет, сколько затрачено труда, сырья, комплектующих изделий на изготовление продукции, характеризует эффективность используемого труда. В конечном счёте она отражает не только величину совокупных издержек производства и отражения товаров, но и размер прибыли. В данной функции она служит исчислением стоимости показателей: количественных(ВВП, НД, объём капитальных вложений), качественных(рентабельность, фондоотдача, производительность труда). Позволяет отразить в цене продукции стоимость сырья, материала, труда, имеется возможность определить сколько стоит обществу производство конкретной продукции.- стимулирующая - проявляется в том, что цены либо заинтересовывают предприятие в выпуске продукции, либо наоборот подталкивает её с снятия с производства;- регулирующая- выражается в том, что на основе уровня цен регулируются спрос по отдельным видам продукции;- распределительная- предусматривает перераспределение валового дохода м/у предприятием, бюджетом и внебюджетными фондами. Date: 2016-07-25; view: 427; Нарушение авторских прав |