Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды себестоимости продукции





 

Выделяют себестоимость нормативную (проектную), плановую, фактическую и прогнозную.

Нормативная себестоимость отражает среднеотраслевые расходы, предусмотренные технологией выпуска продукции, работ, услуг. Средние значение используются в расчетах проектно-сметной документации и отражают усредненные условия производства, которые должны быть достигнуты на каждом предприятии.

Плановая себестоимость отражает состояние в затратах на производство на конкретном предприятии и в конкретное время. Плановая себестоимость позволяет учесть индивидуальные особенности производства по отдельным видам работ. В плановой себестоимости, как правило, отражается работа предприятия по снижению издержек производства, росту прибыли и рентабельности. Плановая себестоимость рассчитывается для будущего производства.

Фактическая себестоимость определяется после завершения производственного цикла, за определенный период времени. Сопоставление данных плановой и фактической себестоимости позволяет определить, смогло ли предприятие достичь желаемых экономических показателей или нет. Данные о фактической себестоимости по отдельным видам работ представляют в базу для планирования, а иногда и для проектирования на будущий период.

Прогнозная себестоимость представляет собой расчет издержек на выпуск новой продукции или услуг в меняющейся экономической системе. Это может быть инфляция, изменение налогового окружения, изменение цен и тарифов. Для принятия управленческих решений по развитию предприятия информация о прогнозируемой величине себестоимости, а соответственно и цене на выпускаемую продукцию, становится определяющей.

Различают четыре вида себестоимости промышленной продукции:

а) цеховая себестоимость. Включает затраты данного цеха на производство продукции;

б) общезаводская себестоимость. Показывает все затраты на производство продукции;

в ) полная себестоимость. Характеризует затраты предприятия не только на производство, но и на реализацию продукции;

г) отраслевая себестоимость. Зависит как от результатов работы отдельных предприятий, так и от организации производства по отрасли в целом.

ЛЕЦИЯ № 15







Date: 2016-07-25; view: 240; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию