Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 22. Оптовая и розничная торговля
Оптовая торговля является важным рычагом маневрирования материальными ресурсами, способствует сокращению излишних запасов продукции на всех уровнях и устранению товарного дефицита, принимает участие в формировании региональных и отраслевых рынков. Усиливает воздействие потребителя на производителя, добивается соответствия между спросом и предложением. Оптовая торговля - отрасль товарного обращения, специализирующаяся на поставке товаров производственным потребителям, различным организациям и учреждениям, другим оптовым предприятиям и розничной торговле. Оптовая торговля осуществляет следующие функции: покупку товаров у производителей и других оптовых предприятий; хранение товаров и операции по их подработке, подсортировке, упаковке и т.п.; контроль качества товаров; рекламу; поставку товаров; организацию оптово-посреднических связей; ценообразование: изучение рынка; стимулирование сбыта и т.д. Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продвижению товаров и услуг тем, кто приобретает их с целью дальнейшей перепродажи. Оптовики позволяют охватить множество сегментов при сравнительно небольших затратах, формируют товарный ассортимент, складирование, транспортировку, отгрузку товаров в кредит, то есть финансируют кредитовые закупки, принятие риска, предоставление информации о рынке, консультативные услуги. Классификация предприятий оптовой торговли: 1. оптовики-купцы независимые коммерческие предприятия, приобретающие право собственности на все товары, с которыми они имеют дело; 2. брокеры и агенты не берут на себя право собственности на товар и выполняют лишь ограниченное число функций, их основная функция - содействие купле-продаже (основная функция брокера - свести покупателей с продавцами и помочь им договориться, агент представляет покупателя или продавца на более долговременной основе.); 3. конторы производителя эта разновидность оптовой торговли состоит из операций, осуществляемых продавцами и покупателями самостоятельно, без привлечения независимых оптовых торговцев. 4. специализированные оптовики, занимающиеся скупкой и доставкой одного вида продукции фирмам, нуждающимся в ней. Маркетинговые решения оптовика подобны розничным: а) выбор целевого рынка; б) виды продукции; в) решение о товарном ассортименте; г) выгодные товарные группы; д) решение о ценах, скидках; е) о методах стимулирования; ж) о месте размещения предприятия. Розничная торговля - отрасль товарного обращения, которая специализируется на продаже товаров индивидуальным потребителям (населению). К основным функциям розничной торговли относятся: закупка товаров у производителей и оптовой торговли; хранение товаров и их подготовка к розничной продаже; продажа товаров населению и операции с наличными деньгами; организация сервиса; изучение потребительского рынка; ценообразование; стимулирование покупательского спроса и т.д. Розничная торговля выполняет исключительно важную функцию в системе распределения товаров (дистрибьюции). Она представляет собой заключительный этап товародвижения, продавая товар конечным потребителям - населению. Розничная торговля - любая деятельность по продаже товаров и услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования. Классификация предприятий розничной торговли: 1) по уровню обслуживания выделяют: а) предприятия самообслуживания их услугами пользуются при приобретении товаров повседневного спроса; б) предприятия со свободным отбором товара - имеют продавцов, к которым при желании можно обратиться за содействием, клиент завершает сделку, подходя к продавцу и расплачиваясь с ним за покупку; в) торговое предприятие с ограниченным обслуживанием - обеспечивают покупателю более высокий уровень помощи со стороны торгового персонала, поскольку в таких магазинах продают больше товаров предварительного выбора и покупателям требуется больше информации; г) торговое предприятие с полным обслуживанием - универмаги, имеющие продавцов, готовых лично помочь покупателю на всех этапах процесса писка, сравнения и выбора товара. 2) по виду ассортимента товаров: а) специализированные магазины - предлагают узкий ассортимент товаров значительной насыщенности (спорттовары, мебельные, книжные); б) универмаги - предлагают несколько ассортиментных групп товаров (хозяйственные товары, одежду, предметы домашнего обихода); в) универсамы - сравнительно крупные предприятия самообслуживания с низким уровнем издержек, невысокой степенью удельной доходности и большим объемом продаж, рассчитанные на полное удовлетворение нужд потребителя; г) магазины товаров повседневного спроса - сравнительно не большие по размерам, находятся в непосредственной близости от жилого района, открыты допоздна всю неделю и предлагают ограниченный ассортимент ходовых товаров повседневного спроса с высокой оборачиваемостью (продовольственные магазины); д) комбинированные. 3) по относительному вниманию к ценам: а) магазин сниженных цен - торгует стандартными товарами по более низким ценам за счет снижения нормы прибыли и увеличения объемов сбыта; б) склад-магазин - лишенное всяких излишеств торговое предприятие сниженных цен с ограниченным объемом услуг, цель которого - продажа больших объемов товаров по низким ценам (мебельные склады-магазины); в) магазин-демонстрационный зал, работающий по каталогу, использует принципы торговли по сниженным ценам для сбыта широкого ассортимента ходовых марочных товаров, продающихся обычно с высокой наценкой (ювелирные магазины). Имеет место внемагазинная розничная торговля: а) заказ товаров по почте и телефону - любая деятельность по сбыту с использованием почтовых каналов или телефонных линий для сбора заказов и или содействия в доставке проданных товаров; б) торговые автоматы - обеспечивают потребителю удобства круглосуточной продажи и самообслуживания, а также сокращают приобретение поврежденных товаров; в) служба заказов со скидками - оказывает содействие обособленным группам клиентов (рабочим, учителям, медработникам), которые производят закупки по ценам со скидкой у ряда выбранных для этой цели розничных торговцев; г) торговля в разнос - удовлетворяет нужды людей с точки зрения удобства и проявления внимания к их личности, присущих покупке на дому. Вопросы для самоконтроля 1. Оптовая торговля: понятие, виды, функции. 2. Розничная торговля: понятие, виды, функции.
Словарь терминов АГЕНТ - оптовый торговец, представляющий покупателя или продавца на относительно постоянной основе, выполняющий лишь небольшое количество функций и не принимающий на себя права собственности на товар. БЕНЧМАРКЕТИНГ - Метод анализа превосходства и оценки конкурентных преимуществ партнеров и конкурентов однотипной или смежной отрасли в целях изучения и использования лучшего, чтобы собственной фирме стать лучше (принцип - от лучшего к лучшему). БРОКЕР - 1. Человек, сводящий покупателей с продавцами, помогающий им договориться, т.е. своего рода посредник. Ему платит тот, кто привлек его. Брокер не держит товарных запасов, не принимает участия в финансировании сделок, не берет на себя никакого риска. ВЕРТИКАЛЬНАЯ МАРКЕТИНГОВАЯ СИСТЕМА - совокупность производителя, одного или нескольких оптовых торговцев и одного или нескольких розничных торговцев, действующих как единая система, в которой один из членов канала либо является владельцем остальных, либо предоставляет им торговые привилегии, либо обладает мощью, обеспечивающей их полное сотрудничество. ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ - система организационно-технических, экономических и юридических (правовых) норм и положений, определяющих обязанности заказчиков, разработчиков, изготовителей и потребителей по обеспечению выпуска продукции надлежащего качества и ответственность за их выполнение. ГЛУБИНА АССОРТИМЕНТА - количество сортов на один артикул товара. ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ ДИВЕРСИФИКАЦИЯ - пополнение ассортимента фирмы новыми изделиями, которые не связаны с выпускаемыми ныне, но могут вызвать интерес существующей клиентуры. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТАНДАРТЫ - стандарты на группы однородной продукции, а также на конкретную продукцию межотраслевого производства или применения. ДЕМПИНГ - продажа товара по ценам, которые значительно ниже среднего рыночного уровня, по так называемым бросовым ценам, иногда даже ниже себестоимости. ДИВЕРСИФИКАЦИЯ - процесс расширения сферы деятельности предприятия или выпуска им разнообразной номенклатуры продукции, как правило, не соответствующей сложившемуся производственному профилю. ДИЛЕР - посредник — юридическое или физическое лицо, участвующее в сделках купли-продажи товаров, ценных бумаг, валюты и действующее от собственного имени и за свой счет. ДИСТРИБЬЮТОР - независимая посредническая фирма, осуществляющая сбыт продукции различным торговцам и предприятиям на основе оптовых закупок у производителей. ДОЛЯ РЫНКА - соотношение объема продаж продукции одного предприятия к общему объему продаж аналогичных товаров всех предприятий, действующих на данном рынке. ЕМКОСТЬ ТОВАРНОГО РЫНКА - один из основных объектов исследования в маркетинге, поскольку этот показатель демонстрирует принципиально возможный объем сбыта товара. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ТОВАРА - концепция, определяющая последовательность стадий в рамках периода существования товара. ИМИДЖ - образ товара, сходство, отражение, представление о чем-либо. Социально-психологическое явление, тесно связанное с экономикой товарного рынка. И. товара ассоциируется в репутацией товара, товарной марки, предприятия и страны-изготовителя. КАБИНЕТНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ - сбор и анализ вторичной информации о рынке, получаемой из официальных источников, публикаций, справочников и т.п. Используется для исследования общеэкономических процессов, тенденций. Дает возможность оценить доступность рынка, его размер, уровень цен и т.д. КАНАЛ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ - совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передавать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути их движения от производителя к потребителю. КОММУНИКАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА - совокупность мероприятий по установлению, поддержанию и развитию связей с клиентами для увеличения сбыта товаров и услуг. КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА - набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка. КОНЦЕНТРИРОВАННЫЙ МАРКЕТИНГ - концентрация маркетинговых усилий на большой доле одного или нескольких субрынков в противовес сосредоточению их на небольшой доле большого рынка. КОНЦЕПЦИЯ МАРКЕТИНГА - утверждение, что залогом достижения целей организации являются определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами. Это ориентация на потребности клиентов, подкрепленная комплексными усилиями маркетинга. КОНЪЮНКТУРА - это сложившаяся на рынке экономическая ситуация, которую характеризуют соотношение между спросом и предложением, уровень цен, товарные запасы, портфель заказов по отрасли и иные экономические показатели. КОСВЕННЫЙ СБЫТ - осуществление продажи через оптовую или розничную торговлю. ЛИЧНАЯ ПРОДАЖА - устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения продажи. МАРКА - имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, предназначенные для идентификации товаров или услуг одного продавца или группы продавцов и дифференциации их от товаров и услуг конкурентов МАРКЕТИНГ - современная методология деятельности предприятия, компании, торговой организации и т.д., ориентированная на удовлетворение потребностей и получение прибыли в условиях конкуренции. Иначе говоря, деятельность по продвижению товаров, рыночная концепция управления фирмой, философия бизнеса вообще. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ - объективный сбор, учет и анализ всех данных, касающихся проблем продажи и перемещения товаров от продуцента к потребителю. К ним относятся исследования: потребительских свойств продукции; рынка; торговых и распределительных операций; информации; экономических или общественных проблем; рыночной конкурентной среды. МАРКЕТИНГОВЫЕ ПОСРЕДНИКИ - фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте, распространении товаров среди клиентуры. К ним относятся торговые посредники, фирмы-специалисты по организации товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг и кредитно-финансовые учреждения. МАССОВЫЙ МАРКЕТИНГ - массовое производство, массовое распространение и массовое стимулирование сбыта одного и того же товара для всех покупателей МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАРКЕТИНГ - маркетинговая деятельность предприятий, организаций, объединений на международном рынке товаров и услуг. Особенности его обусловлены факторами рыночно-конкурентной среды различных стран, нормами законодательства и регулирования отношений, действующими таможенными тарифами, валютным контролем и др. НЕЦЕНОВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ - борьба за рынок путем достижения высокого качества изготовления, новизны (действительной или иллюзорной), повышения уровня технического обслуживания, развития прогрессивных форм сбыта, постоянного совершенствования структуры и функциональных сторон деятельности фирмы, учет специфики спроса. НЕЭЛАСТИЧНЫЙ СПРОС - спрос, имеющий тенденцию оставаться неизменным, несмотря на небольшие изменения цены. ОПТОВАЯ ТОРГОВЛЯ - любая деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования. ПЛАН МАРКЕТИНГА - основополагающий документ, который устанавливает, кто конкретно, что, когда, где и каким образом делает. ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ - последний этап принятия стратегических решений, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка. За этим этапом следует непосредственная разработка комплекса маркетинга. РЕКЛАМА - открытое оповещение о товарах, услугах с использованием отдельных изданий (проспектов, каталогов, плакатов, листовок), периодической печати (статьи, объявления, вкладки, специальные приложения), кино, радио и телевидения, наружной прямой почтовой рекламы. Действенность Р. зависит от ее целенаправленности, меткости. Р. является составной частью маркетинга, обеспечивая продвижение товара на рынке. РЫНОК - сфера обмена товарами между производителями и потребителями, сложившаяся на основе разделения труда. СЕГМЕНТАЦИЯ - подразделение всей массы покупателей, где бы они не находились, на определенные группы (сегменты), характеризующиеся общностью главных черт и основных требований к товару, а также практически единой мотивацией покупок данного товара. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА - рациональное, логическое построение комплекса идей и концепций, способ действия на рынке, руководствуясь которым, организация рассчитывает решить свои маркетинговые задачи и в соответствии с этим определяет наиболее эффективные конкретные стратегии по целевым рынкам, комплексу маркетинга и уровню затрат на маркетинг. СТРАТЕГИЯ «СНЯТИЯ СЛИВОК» - практика установления на вновь изобретенный товар максимально высокой цены, которая делает выгодным восприятие новинки лишь некоторыми сегментами рынка, а фирме позволяет получать максимально возможный доход. ТОВАР - экономическая категория, которую в самом общем виде можно определить как продукт, реализуемый на рынке, объект купли-продажи. ТОВАРНАЯ НОМЕНКЛАТУРА - совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых покупателям конкретным продавцом. ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА - комплексное понятие, которое охватывает: ассортиментную политику; создание новых товаров и запуск их в производство; исключение из экспортной программы и товаров, потерявших потребительский спрос; модификацию товаров; вопросы упаковки; товарного знака и наименование товара. ТОВАРНЫЙ ЗНАК - марка или ее часть, обеспеченная правовой защитой. Т.З. защищает исключительные права продавца на пользование марочным названием и (или) марочным знаком (эмблемой). ТОВАРЫ ОСОБОГО СПРОСА - товары с уникальными характеристиками и (или) отдельные марочные, ради приобретения которых значительная часть покупателей готова затратить дополнительные усилия. ТОВАРЫ ПАССИВНОГО СПРОСА - товары, которые потребитель не знает или знает, но обычно не задумывается об их покупке. УПАКОВКА - тара, материал, в который помещается товар. Предназначается для сохранения свойств товара после его изготовления и придания грузу компактности для удобства перевозки. Поскольку УСЛУГИ - 1. Объекты продажи в виде действий, выгод или удовлетворений. 2. Действия, результатом которых являются либо какие-нибудь изделия, либо тот или иной полезный эффект. Вопросы к экзамену по Маркетингу. 1. Рынок как условие и объективная экономическая основа маркетинга. 2. Сущность современной концепции маркетинга. 3. Социально-экономическая сущность маркетинга. 4. Общие положения маркетинга: потребности, нужды, запросы. 5. Аналитическая функция маркетинга. 6. Производственная функция маркетинга. 7. Сбытовая функция маркетинга. 8. Функция управления и контроля маркетингом. 9. Методы проведения маркетинговых исследований. 10. Цели и объекты маркетинговых исследований. 11. Каналы распределения. 12. Товародвижение. 13. Стимулирование сбыта товаров. 14. Микросреда маркетинга. 15. Макросреда маркетинга. 16. Модели потребительского поведения 17. Процесс принятия решения о покупке. 18. Рынок предприятий и поведение покупателей от имени предприятий. 19. Основные принципы сегментирования потребительского рынка. 20. Емкость рынка сбыта товаров. 21. Комплекс маркетинга. 22. Ценообразование на разных типах рынках. 23. Методы ценообразования. 24. Ценовая и неценовая конкуренция. 25. Розничная торговля в рыночной экономике. 26. Понятие продвижения товаров и услуг. Функции, выполняемые продвижением. 27. Основные виды продвижения: реклама, пропаганда, персональные продажи, стимулирование сбыта. 28. Реклама, её основные виды. Бюджет рекламы. 29. Стратегическое планирование маркетинга. 30. Стратегический контроль маркетинга. 31. Методические подходы к оценке конкурентоспособности. 32. Товар – основные понятия. 33. Виды классификации товаров. 34. Фирменный знак, товарный знак, торговая марка – необходимость и широта применения.
Date: 2016-07-25; view: 286; Нарушение авторских прав |