Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 17. Товар. Классификация товаров.





 

Товар – это изделие, услуга, нематериальная ценность или что-либо другое, что предлагается продавцами на рынке и может удовлетворить какую-либо потребность покупателей. Другими словами, товар – это рыночное средство удовлетворения потребности. Товар – это то, что человек может прибрести посредством обмена для удовлетворения своих потребностей. В маркетинге товар рассматривают с нескольких точек зрения (на нескольких уровнях):

– товар как замысел, как носитель полезных для потребителя свойств, как средство удовлетворения потребности. Например, столовая ложка – это средство удовлетворения потребности человека в удобстве при еде;

– товар как конкретный продукт с определёнными свойствами, точными характеристиками;

– товар как комплект, в который могут входить, кроме основного продукта (изделия, услуги), приложения, тара, сопутствующие предметы и услуги, создающие для покупателя дополнительную полезность.

Любое предприятие предлагает покупателям не товар сам по себе, а так называемый комплекс маркетинга. Товар – первый компонент комплекса маркетинга. Все решения предприятия в отношении его товаров называют товарной политикой. К товарной политике относятся следующие вопросы:

– выбор предприятием определённого уровня качества для своего товара, на который оно будет ориентироваться в своей работе;

– решение о комплектации товара, о том, что будет входить в набор, что не будет, что будет предлагаться за отдельную плату и т.д.;

– разработка упаковки;

– использование торговых марок для товаров;

– формирование ассортимента товаров и услуг;

– порядок разработки и обновления товаров;

– элиминация (изъятие из ассортимента) старых продуктов.

Подходы предприятия к решению этих вопросов и определяют его товарную политику. Товарная политика предприятия влияет на его конкурентоспособность и прибыльность. Продуманная товарная политика позволяет предприятию формировать оптимальный ассортимент, поддерживать удачные товары и вовремя избавляться от нежелательных, извлекать из товаров наибольшую выгоду, внедрять новинки. Основная цель товарной политики состоит в том, чтобы товары предприятия оптимально соответствовали, с одной стороны, рыночному спросу по количеству и качеству, с другой стороны, производственным и маркетинговым возможностям фирмы.

Классификация товаров.

1) по степени долговечности или материальной осязаемости выделяют:

- товары длительного пользования

-товары кратковременного пользования потребляемые

- услуги объекты продаж в виде действии, выгод, удовлетворение

2) товары широкого потребления по покупательским привычкам

- товары повседневного спроса. Покупаются часто без раздумья и с минимальными усилиями на сравнение между собой товаров

- основные товары постоянного спроса

- товары импульсивные к покупке. Приобретаются без всякого планирования и поисков.

- товары для экстренных случаев. Покупаются при возникновении острой нужды в них.

- товары предварительного выбора - товары, которые потребитель в процессе выбора и покупки и, как правило, сравнивают между собой по показателям пригодности качества, цены и внешнего оформления.

товары особого спроса - товары с характеристиками или отдельные марочные товары, ради приобретения которых значительная часть покупателя готовы затратить дополнительные усилия.

товары пассивного спроса - товары, о которых потребитель не знает или знает, но обычно не задумывается об их покупке.

3) товары промышленного назначения по мере их участия в процессе производства и по их относительной ценности:

- материалы и детали - товары, которые полностью используются в процессе производства.

- капитальные имущества - товары частично присутствующие в готовом изделии (вспомогательное оборудование)

- вспомогательные материалы и услуги - объекты, вообще не присутствующие в готовом изделии. (Вспомогательные материалы и деловые услуги)

Вопросы для самоконтроля

1. Что такое товар. Каков его типы?

2. Что такое товарная политика?

3. По каким признакам классифицируются товары?

 







Date: 2016-07-25; view: 254; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию