Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 17. Товар. Классификация товаров.
Товар – это изделие, услуга, нематериальная ценность или что-либо другое, что предлагается продавцами на рынке и может удовлетворить какую-либо потребность покупателей. Другими словами, товар – это рыночное средство удовлетворения потребности. Товар – это то, что человек может прибрести посредством обмена для удовлетворения своих потребностей. В маркетинге товар рассматривают с нескольких точек зрения (на нескольких уровнях): – товар как замысел, как носитель полезных для потребителя свойств, как средство удовлетворения потребности. Например, столовая ложка – это средство удовлетворения потребности человека в удобстве при еде; – товар как конкретный продукт с определёнными свойствами, точными характеристиками; – товар как комплект, в который могут входить, кроме основного продукта (изделия, услуги), приложения, тара, сопутствующие предметы и услуги, создающие для покупателя дополнительную полезность. Любое предприятие предлагает покупателям не товар сам по себе, а так называемый комплекс маркетинга. Товар – первый компонент комплекса маркетинга. Все решения предприятия в отношении его товаров называют товарной политикой. К товарной политике относятся следующие вопросы: – выбор предприятием определённого уровня качества для своего товара, на который оно будет ориентироваться в своей работе; – решение о комплектации товара, о том, что будет входить в набор, что не будет, что будет предлагаться за отдельную плату и т.д.; – разработка упаковки; – использование торговых марок для товаров; – формирование ассортимента товаров и услуг; – порядок разработки и обновления товаров; – элиминация (изъятие из ассортимента) старых продуктов. Подходы предприятия к решению этих вопросов и определяют его товарную политику. Товарная политика предприятия влияет на его конкурентоспособность и прибыльность. Продуманная товарная политика позволяет предприятию формировать оптимальный ассортимент, поддерживать удачные товары и вовремя избавляться от нежелательных, извлекать из товаров наибольшую выгоду, внедрять новинки. Основная цель товарной политики состоит в том, чтобы товары предприятия оптимально соответствовали, с одной стороны, рыночному спросу по количеству и качеству, с другой стороны, производственным и маркетинговым возможностям фирмы. Классификация товаров. 1) по степени долговечности или материальной осязаемости выделяют: - товары длительного пользования -товары кратковременного пользования потребляемые - услуги объекты продаж в виде действии, выгод, удовлетворение 2) товары широкого потребления по покупательским привычкам - товары повседневного спроса. Покупаются часто без раздумья и с минимальными усилиями на сравнение между собой товаров - основные товары постоянного спроса - товары импульсивные к покупке. Приобретаются без всякого планирования и поисков. - товары для экстренных случаев. Покупаются при возникновении острой нужды в них. - товары предварительного выбора - товары, которые потребитель в процессе выбора и покупки и, как правило, сравнивают между собой по показателям пригодности качества, цены и внешнего оформления. товары особого спроса - товары с характеристиками или отдельные марочные товары, ради приобретения которых значительная часть покупателя готовы затратить дополнительные усилия. товары пассивного спроса - товары, о которых потребитель не знает или знает, но обычно не задумывается об их покупке. 3) товары промышленного назначения по мере их участия в процессе производства и по их относительной ценности: - материалы и детали - товары, которые полностью используются в процессе производства. - капитальные имущества - товары частично присутствующие в готовом изделии (вспомогательное оборудование) - вспомогательные материалы и услуги - объекты, вообще не присутствующие в готовом изделии. (Вспомогательные материалы и деловые услуги) Вопросы для самоконтроля 1. Что такое товар. Каков его типы? 2. Что такое товарная политика? 3. По каким признакам классифицируются товары?
Date: 2016-07-25; view: 254; Нарушение авторских прав |