Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы установления цены на основе затрат





При определении базовой цены методами, ориентированны­ми на затраты, явно учитываются именно последние. Использо­вание данных методов позволяет фирме установить такие цены на товары, при которых возмещаются ее издержки и фирма по­лучает некоторую прибыль от реализации имеющихся товаров. Иными словами, цена товара устанавливается как сумма неко­торых затрат фирмы и соответствующей добавочной величины, характеризующей прибыль от продажи данного товара. Что ка­сается затрат, то существуют два подхода к оценке их величи­ны. В первом случае устанавливаются так называемые полные издержки, которые включают все затраты фирмы, обусловлен­ные производством и продажей данного товара.

Во втором случае определяются так называемые сокращен­ные затраты. Их предельная величина равна переменным из­держкам.

Сделав соответствующие предположения о возможном вари­анте учета затрат и возможностях получения прибыли и прове­дя определенные расчеты, можно получить базовую цену товара. При этом в зависимости от содержания указанных предположе­ний обычно используют следующие методы установления цены на основе затрат:

□ метод надбавок;

□ метод обеспечения целевого дохода на капитал;

□ метод анализа безубыточности.

МЕТОД НАДБАВОК

Самый простой метод установления базовой цены на товар состоит в начислении определенной наценки на величину за­трат, приходящихся на единицу товара. Величина наценки обычно равна норме прибыли, существующей в отрасли, или некоторой норме прибыли, оговоренной продавцом. Наценка может быть одинаковой для всех видов товара, а может быть и дифференцированной с учетом отдельных факторов.

Величина затрат может быть как сокращенной, так и пол­ной. Обычно рассматривают полные затраты. В этом случае ба­зисная цена товара равна себестоимости единицы товара и неко­торой норме прибыли.

Рассмотрим конкретный пример. Небольшая мебельная фирма получила заказ на изготовление 200 комплектов мягкой мебели. Проведенные расчеты показали, что себестоимость од­ного комплекта мебели равна 720 долл. Было установлено, что отраслевая норма прибыли в деревообрабатывающей промыш­ленности равна 40 %.

Если фирма посчитает нужным установить цену на каждый комплект мебели с учетом отраслевой нормы прибыли, то тогда эта цена должна быть на уровне

С = 720*100/100-40 = 1200 долл.

Если же она сочтет нужным получить, например, от реализа­ции одного комплекта мебели, прибыль, равную 30 долл., она должна будет установить цену: С = 720 долл.+ + 30 долл.= 750 долл.







Date: 2016-07-25; view: 297; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию