Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Взаимосвязь спроса и предложения





Анализ кривых спроса и предложения (см. рис. 6.3) показывает, что кривая спроса убывает при уменьшении цены, а кривая предложения возрастает при увеличении цены. Поэтому если эти два графика совместить, как это показано на рис. 6.7, то всегда найдется точка А, в которой две указанные кривые пересекаются. Эта точка называется точкой рыночного равнове­сия. Этой точке соответствует цена единицы товара, при кото­рой количество предлагаемого к продаже в данное время товара совпадает с объемом товара, необходимого для удовлетворения нужд покупателей, можно сделать следующие выводы:

□ рост спроса при неизменном предложении вызывает рост цен;

□ рост предложения при постоянном спросе, как правило, вызывает снижение цен и позволяет увеличить объем продаж.

 

КОНКУРЕНЦИЯ

Как известно, существуют следующие четыре типа рынков, каждому из которых присущи свои проблемы ценообразова­ния:

□ чистой конкуренции;

□ монополистической конкуренции;

□ олигополистической конкуренции;

□ чистой монополии.

На рынке чистой конкуренции имеется значительное число покупателей и продавцов некоторого схожего товара. В данном случае ни один из покупателей или продавцов не оказывает сколько-нибудь существенного влияния на текущий уровень це­ны данного товара. А именно продавцы и покупатели придер­живаются рыночной цены. Роль ценовой политики минимальна.

Рынок монополистической конкуренции характеризуется наличием большого числа продавцов и покупателей, совершаю­щих сделки в широком диапазоне цен. Такой диапазон обуслов­лен наличием значительного числа различных вариантов това­ров и предлагаемых услуг. Учитывая такое разнообразие, покупатель выбирает наиболее приемлемый для него вариант товара и готов платить за него соответствующую цену.

На олигополистическом рынке имеется незначительное чис­ло продавцов. При этом каждый из продавцов очень чувствите­лен к ценовой политике, проводимой конкурентами. На таком рынке никто из конкурентов не может добиться сколько-нибудь существенного улучшения результатов своей предприниматель­ской деятельности за счет изменения цены на товары.

На рынке чистой монополии имеется всего лишь один про­давец. Если цена товаров такого продавца не регулируется госу­дарством, то он вправе назначить самую высокую цену на свои товары. Однако по целому ряду причин продавец ограничивает­ся ценой, обеспечивающей ему получение вполне обоснованной нормы прибыли.

Таким образом, для каждого рынка имеются свои проблемы ценовой политики. Чтобы их эффективно решать, фирме во всех случаях, кроме разве лишь рынка чистой монополии, целесооб­разно иметь обоснованную методику установления исходной це­ны на товары. Надо также построить действенную систему управления ценами.

 







Date: 2016-07-25; view: 287; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию