Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение цены с ориентацией на уровень конкуренции





При установлении цены с ориентацией на уровень конку­ренции фирма первостепенное значение придает учету уровня цен аналогичных товаров, предлагаемых конкурентами. Ориен­тируясь на уровень цен конкурентов, фирма может установить цену на свой товар, равную, чуть ниже или чуть выше уровня цены аналогичных товаров, имеющихся на рынке. Устанавли­вая соответствующую цену на товар, фирма не ставит ее в непо­средственную зависимость от величины затрат и уровня спроса. Поэтому если даже затраты фирмы на производство единицы товара изменились или изменился спрос на данный товар, а уровень цен на аналогичные товары конкурентов остался преж­ним, то и фирма не меняет цену на свой товар. И, наоборот, фирма изменит цену на товар, если конкуренты изменили цену на аналогичные товары, хотя затраты на единицу товара и уро­вень спроса на него и остались прежними.

Для определения цены при ориентации на уровень конку­ренции используется большое число различных методов. Однако наиболее часто применяются:

□ метод текущей цены;

□ метод тендерного ценообразования.

МЕТОД ТЕКУЩЕЙ ЦЕНЫ

При использовании метода текущей цены фирма руковод­ствуется сложившимися в отрасли ценами. При этом возможны два варианта:

□ в отрасли имеется явный ценовой лидер;

□ в отрасли имеется некоторое число примерно одинаковых конкурентов.

Абсолютное лидерство достигается тогда, когда одна из фирм обладает бесспорными преимуществами по отношению к другим фирмам либо занимает позиции, позволяющие удержи­вать рынок, либо обеспечивает более низкие затраты на произ­водство единицы товара.

Если в отрасли нет ценового лидера, то осуществляется не­гласная координация действий при установлении цены. При этом возможны два варианта такой координации:

□ признание лидерства за одним из конкурентов без какого-либо формального соглашения;

□ проведение параллельной ценовой политики.

В случае наличия абсолютного лидера или признания ли­дерства за одним из конкурентов все фирмы следуют за лидером и, как правило, не превышают уровень цен его товаров. На та­ких олигопольных рынках, как рынки нефти, стали или бума­ги, основные продавцы устанавливают одинаковые цены.

При проведении параллельной ценовой политики конкури­рующими фирмами обеспечивается в случае необходимости оди­наковое изменение цен как в соответствующем направлении, так и в определенных пропорциях.

Указанный выше метод установления цены наиболее часто используется на олигополистических рынках товаров таких от­раслей, как нефтеперерабатывающая, химическая, металлурги­ческая, строительных материалов и др. Она также широко ис­пользуется при установлении цен на потребительские товары, в частности на сложную бытовую технику, легковые автомобили. Во всех таких случаях возможное различие в ценах определяет­ся качеством предлагаемых товаров, и прежде всего их потреби­тельскими свойствами.







Date: 2016-07-25; view: 362; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию