Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Взаимодействие конъюнктурообразующих факторов





Рыночная конъюнктура формируется под влиянием взаимосвязанных факторов: спроса, предложения и цены. Нормальное, т.е. адекватное экономическим законам соотношение спроса и предло­жения — это их равновесие, т.е. соответствие между объемом и структурой спроса на товары и их предложения. Рыночное равно­весие — это одно из проявлений сбалансированности, пропорцио­нальности в развитии народного хозяйства.

Известные определения спроса и предложения можно предста­вить в виде выражений:

1. Спрос = Потребление ± Изменение товарных запасов у по­требителя;

2. Предложение = Производство ± Изменение товарных запа­сов у производителя.

Взаимодействие конъюнктурообразующих факторов рассмотрено на схеме (рис.5.3).

 

Цена других благ
Экономическая эффективность потребления
Издержки потребления
Потребление
Спрос
Конъюнктура
Предложение
Производство
Издержки
Цена товара
Экономическая эффективность производства
Изменение товарных запасов у потребителя
Изменение товарных запасов у потребителя  

 


Рис. 5.3. Взаимодействие конъюнктурообразующих факторов

 

Конъюнктурообразующие факторы в рыночной ситуации зави­сят от изменения цены. Эти зависимости называются эластичнос­тью спроса, или предложения.

Спрос менее эластичен при следующих обстоятельствах:

1) для данного товара нет или почти нет замены или отсут­ствуют конкуренты;

2) покупатели не сразу замечают повышение цен;

3) покупатели медленно меняют свои привычки и не торопятся искать более дешевые товары;

4) покупатели считают, что повышенная цена оправдана по­вышением качества товара или естественным ростом инфляции.

В совокупности влияние цены на изменение спроса и предло­жения сказывается на появлении дефицита товара или его избыт­ка. Посредством выравнивания (сбалансированности) спроса и предложения устанавливается определенная цена товаpa — цена равновесия. Цена, в свою очередь, рассчитывается фир­мой по следующей методике:

1) постановка задач ценообразования;

2) определение спроса;

3) оценка издержек;

4) анализ цен у товаров конкурентов;

5) выбор метода ценообразования;

6) установление окончательной цены.

Рыночная конъюнктура подвержена изменениям и развивается по фазам. Она не может оставаться постоянной, так как рынок все время испытывает колебание цен, изменение спро­са и предложения. Важным фактором развития конъюнктуры является спрос. Он во многом определяет объем предложения и цены. С другой стороны, предложение оказывает влияние на спрос: объем Предложения, внедрение на рынок товаров-новинок и др. В зависимости от соотношения спроса, предложения и цены изменяются такие параметры рынка, как деловая активность субъектов рын­ки, число заключаемых сделок купли-продажи и т.п.

Как уже отмечалось, конъюнктура формируется и развивается под влиянием многих факторов (экономических, политических, со­циальных, научно-технических и др.), которые подразделяются на:

1)постоянные;

2)временные;

3) циклические (кризис производства, застой, депрессия, рост);

4) нециклические (действие государственно-монополистическо­го регулирования);

5) стимулирующие;

6) сдерживающие (развитие рынка).

Чтобы уследить за конъюнктурой, необходимо постоянно прово­дить ее исследования. Конечная цель их — составление прогноза Конъюнктуры рынка. Точность и правильность его зависят от установления значимости и силы воздействия отдельных факто­ров на формирование конъюнктуры, выявления ведущих, определяющих ее факторов в каждый отдельный момент и на ближай­шую перспективу. Успешное решение этой задачи может быть достигнуто лишь в том случае, если исследование будет вестись с учетом всех новых явлений и процессов, возникающих, в первую очередь, в сфере производства и обращения. Непрерывность ис­следования рынка необходима особенно для выработки экспертной стратегии и множества решений тактического характера: реклама (непосредственное воздействие на потенциального потребителя), продвижение сбыта (влияние на торгового посредника) и форми­рование общественного мнения о фирме («паблик рилейшнз»).

Основные методические требования к конъюнктурным исследо­ваниям:

1) следует учитывать всеобщую взаимосвязь явлений экономи­ческой жизни общества, т.е. изучение любого товарного рынка нельзя проводить изолированно, вне связи с общехозяйственной конъюнктурой, положением в других отраслях (прежде всего в 'тех, которые являются потребителями данной продукции и по­ставщиками исходных материалов);


2) вместе с тем тенденции на одних рынках нельзя механичес­ки переносить на другие, даже смежные рынки, а также на все отраслевые;

3) неустойчивость конъюнктуры, отсутствие стабильности на рынках вызывают необходимость обеспечения постоянного и непре­рывного наблюдения за рынками; особенно характерна неустойчивости оказывают различного рода случайные факторы: политические кри­зисы, коррупция и т.п.;

4) изучение конъюнктуры товарных рынков должно осуществ­ляться в определенной последовательности.

Этапы конъюнктурного исследования:

1) подготовительный (определяется объект изучения, основ­ные показатели конъюнктуры, круг источников необходимой информации);

2) текущее наблюдении за развитием товарной конъюнктуры (сбор и хранение, проверка и корректировка, систематизация и первичная обработка получаемых данных о состоянии изучаемого рынка);

3) анализ конъюнктурной информации (цель: выявление зако­номерностей и тенденций формирования конъюнктуры исследуемого рынка);

4) разработка конъюнктурного прогноза (дающего вероятност­ную оценку перспектив развития предложения и спроса на товар и движения товарных цен).







Date: 2016-07-25; view: 595; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию