Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рыночный механизм и конъюнктура





Возникнув из необходимости обмена товарами, рынок посте­пенно становится главной формой экономических связей в обществе.

Основные элементы рынка — это цена, спрос, предложение, конкуренция. Все эти категории, а также основной закон рыноч­ной экономики — закон стоимости, дают понятия о сущности рыночного механизма, который можно представить как систему взаимодействия пяти факторов:

1)спрос;

2) предложение; Базис

3) цена; J

4) издержки;

5) прибыль Эффективность

Сбалансированность рынка товаров происходит благодаря дей­ствию закона спроса и предложения, динамичное соответствие кото­рых достигается продуманной системой государственного регулиро­вания и маркетингом. Закон нормально функционирует только на основе гибкой системы цен, отражающей индивидуальные пред­почтения и колебание предложения в результате изменения спро­си на товары.

Практика промышленных компаний США, Японии, стран За­падной Европы показывает, что для того, чтобы обеспечить ком­мерческий успех предприятия, необходимо учитывать все элемен­тырыночной системы и особенно конкурентную ситуацию и динамику рыночного спроса и предложения.

Слово конъюнктура (от лат. conjungo — связывало, соединя­ло) означает соединение, совокупность условий, ситуацию. Оно вошло во многие современные языки, в их экономическую лекси­ку. В английском языке это слово не привилось, там используют такие термины, как текущая ситуация в экономике — или в об­ласти предпринимательской деятельности, или на рынке.

Конъюнктура товарного рынка (англ. market situation) — эконо­мическая ситуация на рынке в определенный момент времени как результат взаимодействия факторов и условий, определяющих структуру, динамику и соотношение спроса и предложения рассмат­риваемого товара.

Конъюнктура исследуется на разных уровнях:

1)общехозяйственная конъюнктура, т.е. положение в миро­вом хозяйстве или хозяйстве отдельной страны;

2) отраслевая конъюнктура, т.е. состояние той или иной от­расли мирового или национального хозяйства;

3) конъюнктура рынка отдельного товара. Хозяйственная конъюнктура включает следующие области, об­ладающие количественными и качественными характеристиками:

1)производственный потенциал и его элементы;

2) рынок, его емкость и структуру;

3) организационная структура хозяйств;

4) соотношение спроса и предложения на рынке;

5) коммерческие условия реализации продукции.

Цена

 

 


 

Конъюнктура

Спрос
Предложение

 

 


Рис. 5.2 Конъюнктура рынка отдельного товара как результат

взаимодействия различных факторов

 

Для их изучения нужны конъюнктурные исследования, кото­рые проводит на предприятии конъюнктурная служба. В ее зада­чи входит разработка таких проблем, как:

1) существующие и перспективные требования мирового рынка к качеству товара;

2) цепы мирового рынка на товары и перспективы их изменения;

3) емкость мирового рынка и перспективы его роста.

Знание текущей конъюнктуры и ближайших перспектив ее раз-

вития необходимо для повседневного ведения коммерческой рабо­ты на внешних рынках при заключении контрактов и контроле ли их исполнением. Процесс изучения конъюнктуры можно пред­ставитьв такой последовательности:

1) состояние экономики;

2) развитие производства;

3) соотношение спроса и предложения;

4) товар и сбыт;

5)международная торговля;

6) цены;

7) политика конкурентов.

Конъюнктура оказывает большое влияние на деятельность предприятия, во многом определяет его производственную политику и поэтому подлежит детальному изучению и постоянному контролю со стороны маркетинговых служб фирмы.

Date: 2016-07-25; view: 346; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию