Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рыночный механизм и конъюнктура
Возникнув из необходимости обмена товарами, рынок постепенно становится главной формой экономических связей в обществе. Основные элементы рынка — это цена, спрос, предложение, конкуренция. Все эти категории, а также основной закон рыночной экономики — закон стоимости, дают понятия о сущности рыночного механизма, который можно представить как систему взаимодействия пяти факторов: 1)спрос; 2) предложение; Базис 3) цена; J 4) издержки; 5) прибыль Эффективность Сбалансированность рынка товаров происходит благодаря действию закона спроса и предложения, динамичное соответствие которых достигается продуманной системой государственного регулирования и маркетингом. Закон нормально функционирует только на основе гибкой системы цен, отражающей индивидуальные предпочтения и колебание предложения в результате изменения спроси на товары. Практика промышленных компаний США, Японии, стран Западной Европы показывает, что для того, чтобы обеспечить коммерческий успех предприятия, необходимо учитывать все элементырыночной системы и особенно конкурентную ситуацию и динамику рыночного спроса и предложения. Слово конъюнктура (от лат. conjungo — связывало, соединяло) означает соединение, совокупность условий, ситуацию. Оно вошло во многие современные языки, в их экономическую лексику. В английском языке это слово не привилось, там используют такие термины, как текущая ситуация в экономике — или в области предпринимательской деятельности, или на рынке. Конъюнктура товарного рынка (англ. market situation) — экономическая ситуация на рынке в определенный момент времени как результат взаимодействия факторов и условий, определяющих структуру, динамику и соотношение спроса и предложения рассматриваемого товара. Конъюнктура исследуется на разных уровнях: 1)общехозяйственная конъюнктура, т.е. положение в мировом хозяйстве или хозяйстве отдельной страны; 2) отраслевая конъюнктура, т.е. состояние той или иной отрасли мирового или национального хозяйства; 3) конъюнктура рынка отдельного товара. Хозяйственная конъюнктура включает следующие области, обладающие количественными и качественными характеристиками: 1)производственный потенциал и его элементы; 2) рынок, его емкость и структуру; 3) организационная структура хозяйств; 4) соотношение спроса и предложения на рынке; 5) коммерческие условия реализации продукции.
Конъюнктура
Рис. 5.2 Конъюнктура рынка отдельного товара как результат взаимодействия различных факторов
Для их изучения нужны конъюнктурные исследования, которые проводит на предприятии конъюнктурная служба. В ее задачи входит разработка таких проблем, как: 1) существующие и перспективные требования мирового рынка к качеству товара; 2) цепы мирового рынка на товары и перспективы их изменения; 3) емкость мирового рынка и перспективы его роста. Знание текущей конъюнктуры и ближайших перспектив ее раз- вития необходимо для повседневного ведения коммерческой работы на внешних рынках при заключении контрактов и контроле ли их исполнением. Процесс изучения конъюнктуры можно представитьв такой последовательности: 1) состояние экономики; 2) развитие производства; 3) соотношение спроса и предложения; 4) товар и сбыт; 5)международная торговля; 6) цены; 7) политика конкурентов. Конъюнктура оказывает большое влияние на деятельность предприятия, во многом определяет его производственную политику и поэтому подлежит детальному изучению и постоянному контролю со стороны маркетинговых служб фирмы. Date: 2016-07-25; view: 378; Нарушение авторских прав |