Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Часть 1. Общие подходы к организации контроля образовательного процесса
Третьим основным компонентом педагогического менеджмента является контроль за ходом и результатом образовательного процесса. Эффективность данного рода деятельности во многом определяется качеством, полнотой и объективностью информации о ходе и промежуточных результатах образовательного процесса. Источники получения информации могут быть различными – часть поступает целенаправленно, часть – стихийно. В данном случае наиболее важной является информация, полученная в результате целенаправленных наблюдений как итог продуманной системы контроля, в которой первое место занимают цели, задачи и содержание контроля, формы (или его виды) – на втором. Основными целями контроля образовательного процесса являются: - компетентная проверка выполнения решений руководящих органов в области образования; - умелое, тактичное и оперативное исправление недочетов в деятельности исполнителей; - совершенствование управленческой деятельности руководителей учебного заведения в целом, на основе развития своих аналитических умений и навыков; - выявление и обобщение передового педагогического опыта. Таким образом, анализ – это основной метод контроля в структуре и содержании всякой педагогической системы. В классификации видов контроля в науке единства не существует. В зависимости от того, что берется за основу классификации можно выделить следующие виды контроля: - контроль по времени: предупредительный, текущий, итоговый, отсроченный; - контроль по содержанию: фронтальный (проверка всех видов деятельности), тематический (определение конкретной, узкой темы в наблюдениях, проверке и анализе одного вида деятельности проверяемых). В целом же любой контроль в средних учебных заведениях всегда носит только персональный характер, т.к. проверяется и анализируется деятельность конкретной личности.
Date: 2016-07-25; view: 291; Нарушение авторских прав |