Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть 1. Общие подходы к организации контроля образовательного процесса





Третьим основным компонентом педагогического менеджмента является контроль за ходом и результатом образовательного процесса. Эффективность данного рода деятельности во многом определяется качеством, полнотой и объективностью информации о ходе и промежуточных результатах образовательного процесса. Источники получения информации могут быть различными – часть поступает целенаправленно, часть – стихийно.

В данном случае наиболее важной является информация, полученная в результате целенаправленных наблюдений как итог продуманной системы контроля, в которой первое место занимают цели, задачи и содержание контроля, формы (или его виды) – на втором.

Основными целями контроля образовательного процесса являются:

- компетентная проверка выполнения решений руководящих органов в области образования;

- умелое, тактичное и оперативное исправление недочетов в деятельности исполнителей;

- совершенствование управленческой деятельности руководителей учебного заведения в целом, на основе развития своих аналитических умений и навыков;

- выявление и обобщение передового педагогического опыта.

Таким образом, анализ – это основной метод контроля в структуре и содержании всякой педагогической системы.

В классификации видов контроля в науке единства не существует. В зависимости от того, что берется за основу классификации можно выделить следующие виды контроля:

- контроль по времени: предупредительный, текущий, итоговый, отсроченный;

- контроль по содержанию: фронтальный (проверка всех видов деятельности), тематический (определение конкретной, узкой темы в наблюдениях, проверке и анализе одного вида деятельности проверяемых).

В целом же любой контроль в средних учебных заведениях всегда носит только персональный характер, т.к. проверяется и анализируется деятельность конкретной личности.

 







Date: 2016-07-25; view: 291; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию