Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Государственность и Государственный суверенитет в развитии национальной экономики
Среди целого ряда признаков развития национальной экономики на первом месте находится верховенство и суверенитет государственной власти. Суть его заключается в том, что государство существует как одна единая власть, на территории, которая попадает под юрисдикцию данного государства. Это затрагивает не только иерархию властных структур в рамках государства, но и место самого государства в ряде других государств мирового сообщества. Суверенитет государства подразумевает, что все общественные организации, партии, семьи, ассоциации и т.д. лешены власти и занимают подчиненное государству положение. Суверенитет включает такие принципы, как: - единство и неделимость территории, - неприкосновенность территориальных пределов, - невмешательства во внутренние дела. Если какое-либо соседнее государство претендует на часть территории данного государства или стремится ущемлять его интересы, то считается, что данное государство не владеет полным суверенитетом. Один из родоначальников-основателей теории национального или государственного суверенитета Ж. Боден утверждал, что без суверенитета не имеет и не может быть государства. Суверенитет определяет само наличие государства. Государству полностью принадлежит верховная власть над всеми другими формами и проявлениями власти на всей территории, остальная часть всех властей зависят от нее. В демократическом правовом государстве суверенитет принадлежит народу. Поэтому и говорят о суверенном народе, от которого выходит вся властная система в государстве. Из суверенитета вытекает такой принцип государства, как всеобщность, который заключается в том, что законы, которые принимаются высшим руководством государства, одинаково обязательные для всех граждан. Задача государства заключается в том, чтобы защищать интересы и права всех граждан всеми имеющимися в его распоряжении средствами. Владея совершенной внутренней организацией, государство может добиться эффективного подчинения делу, реализации своих целей. Основополагающими признаками современного демократического государства является его абстрактность, безличность и анонимность. Данные аспекты дают государству возможность объективно относиться ко всем гражданам, не допускать личные симпатии и антипатии при решении важнейших задач. Сочетание суверенитета и правового характера обеспечивает единый, обязательный для всех правовой порядок, равенство всех граждан и принцип равного обеспечения их прав. Государство и право всегда взаимообусловлены и находятся в зависимости от уровня духовного, социально-политического, этического и экономического развития данного общества. Государство выступает фактором социально-экономического и духовного развития общества, интеграции разных групп вокруг общепризнанных целей национального экономического развития и эффективным механизмом их реализации. Одно из главных назначений государства заключается в обеспечении независимости и территориальной неприкосновенности страны для сохранения ее материальных богатств. Государство является продуктом развития общества, оно возникает в результате существенной социальной дифференциации общества, когда уже сами общественные структуры не в состоянии обеспечить единство и необходим порядок. Цель государства – примирить противоречия и конфликты, которые возникают между разными группировками или отдельно взятыми индивидами. Общество создает специальный институт для защиты своих интересов от внутренних и внешних врагов. Этот орган является государственной властью. Последняя приобретает публичный характер, поскольку она, по крайней мере в теории, выражает интересы всего общества, или тех, кого считают гражданами этого общества. Государство выполняет функции согласования и объединения интересов и отношений своих членов, обеспечения порядка и предотвращения нарушения теми или другими членами общепринятых норм поведения и жизненных правил. Эта роль государства постоянно повышалась в меру роста сложности общества, дифференциации социальных связей и появления разных видов человеческой деятельности, возникновения отличий общественного и индивидуального интересов, прав и обязанностей, а также социального неравенства и частной собственности. Деятельность государства как экономического субъекта отражает его экономическую роль в обществе, которую характеризуют: - во-первых, социальная направленность влияния на экономику; - во-вторых, основные направления, средства и методы деятельности государства как субъекта экономики; - в-третьих, объем и степень государственного вмешательства в экономические процессы. Социальная направленность государственного влияния на экономику отражает общесоциальную сущность государства, его назначение удовлетворять потребности всего общества, обеспечивать его целостность и развитие. Ориентирами, которых придерживается государство в процессе управления экономикой, являются показатели, которые характеризуют уровень экономического развития и качества жизни: продолжительность жизни человека, валовой внутренний продукт на душу населения, уровень занятости, степень реализации прав человека, состояние окружающей среды. Государственное регулирование охватывает все направления общественного производства. Первоочередное внимание уделяется регулированию отношений собственности и предпринимательства, инвестиций и структурной перестройки отраслей материального производства, социального развития и рынка труда, финансового рынка и денежного обращения, территориальных пропорций и региональных рынков, природопользования, внешнеэкономической деятельности. Эти вопросы составляют главное содержание государственного управления экономики. Учитывая особенные условия реформирования, решаются острые экономические и социальные проблемы: структурные преобразования, технологические обновления, преодоления кризисных явлений и т.д. В странах с развитой рыночной экономикой внедрение прямого государственного контроля воплощают в жизнь, когда вероятным становится разрушение конкуренции. Государство пытается учесть как интересы отдельных групп экономических субъектов, так и общепризнанные проблемы общества. Государственное регулирование нужно при таких обстоятельствах: 1. При естественной монополии, когда исходным является тезис об ограниченности ресурсов в отрасли. Ограниченность, формирующую особенные условия деятельности, искусственно создают предприятия, которые функционируют в отрасли. 2. При рыночной монополии, когда идет речь о “неконкурентном рыночном вытеснении”, то есть продавцы через дискриминацию цен пытаются вытеснить с рынка конкурентов с целью установления господствующей рыночной среды. 3. Когда наблюдается косвенное действие, то есть когда в процессе производства или потребления товаров появляются недостатки в ценовой системе. Параметры влияния государства на рыночные события классифицируют по трем группами: - регулирование процесса вхождения на рынок; - регулирование рыночного ценообразования; - регулирование рыночных объемов производства.
Date: 2016-07-25; view: 397; Нарушение авторских прав |