Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дружелюбные требования





ИГРА 65 (с 9 лет)

Цели:

Даже многим взрослым бывает трудно сформулировать собственные требования ясно и дружелюбно. Маленькие дети часто предъявляют вполне ясные требования, но далеко не всегда делают это дружелюбно. Этим упражнением мы подтверждаем право детей что-либо требовать у своих сверстников или у взрослых, и предоставляем им возможность формулировать эти требования вежливо.

Материалы: По одному экземпляру «Листа участника» каждому ребенку.

Лист участника.

Что бы ты сказал в следующих ситуациях:

1) Ты видишь нескольких играющих друг с другом ребят и хочешь включиться в игру…

2) Несколько твоих друзей идут вместе в кино, а тебя с собой не пригласили. Ты хочешь пойти вместе с ними…

3) Твоя подруга взяла у тебя книгу почитать и не возвращает ее обратно. Ты хочешь получить книгу назад…

4) Ты хочешь, чтобы родители давали тебе больше карманных денег…

5) Ты не понял, как надо решать пример, и хочешь, чтобы учитель объяснил тебе его еще раз…

6) Неделю назад ты спросил у своего отца, можно ли тебе поехать в туристический поход на два дня с ночевкой, и до сих пор ты не получил ответа…

7) Твой друг взял у тебя деньги взаймы и не вернул. Эти деньги нужны сейчас тебе самому…

8) Кто-то из ребят смеется над твоей новой прической…

9) Ты стоишь в магазине в очереди в кассу, а какая-то женщина пытается подойти без очереди…

10) Вы дома давно ни во что не играли все вместе. Ты узнал новую игру и хочешь, чтобы родители поиграли в нее вместе с тобой…

Инструкция:

Временами все мы чего-то хотим от других людей. Например, хотим, чтобы они приняли нас в свою игру. Я, например, хочу, чтобы вы меня слушали, или чтобы вы достали тетради. Когда мы чего-то хотим от другого человека, мы можем выразить свое желание удачно или же не очень. Если мы тревожимся или робеем, то формулируем наши желания недостаточно ясно. Если мы чересчур решительны и напористы, то можем задеть чувства другого человека, оскорбить или обидеть его. Лучше всего, если мы высказываем свои требования ясно и дружелюбно. Сделать это можно, например, следующим образом…

Мы смотрим человеку прямо в глаза, говорим спокойным и уверенным голосом и сразу начинаем с того, чего мы хотим, говоря, например: «Я хочу… Мне нужно… «Разумеется, мы не всегда слышим в ответ «да», и не всегда получаем то, чего хотим. Но если мы вовсе не пытаемся получить желаемое, то гораздо чаще оказываемся разочарованными и испытываем чувство собственной слабости и беспомощности. Мне хочется, чтобы вы сегодня поучились выдвигать свои требования ясно и дружелюбно.

Представьте себе, что вы пришли за покупками в магазин, и продавщица неполностью дает вам сдачу. Что вы ей скажете? (Обсудите с детьми различные эффективные и неэффективные варианты реплик в данном случае).

Теперь возьмите листы, которые я для вас приготовила. Объединитесь по трое и сядьте вместе со своими партнерами. Просмотрите один за другим все примеры. Каждый из вас должен будет сказать, как он сформулирует свое требование в описанной ситуации. А двое других будут внимательно его слушать и потом скажут, что они об этом думают… (20 минут.)

Анализ упражнения:

— Чему полезному для себя ты научился?

— Как ты высказываешь свои требования: слишком робко или чересчур напористо?

— Что дается тебе легче: предъявлять требования взрослым или другим детям?

— Почему так важно высказывать требования дружелюбным тоном?

— Как ты реагируешь, когда слышишь в ответ «нет»?

— Кто из ребят класса, по-твоему, умеет хорошо предъявлять требования?

— Как предъявляет свои требования классу ваш учитель?

Date: 2016-07-25; view: 241; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию