Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Досыхай и воспринимай уверенность





ИГРА 75 (с 10 лет)

Цели:

При благоприятной психологической атмосфере в классе дети сопереживают радостям и заботам друг друга. Этой игрой мы даем им возможность потренироваться в соучастии и сопереживании. Наиболее эффективна эта игра в том случае, когда ей предшествует определенная подготовка, лучше всего — игра-фантазия «Посылай хорошие чувства».

Аналогично, можно посылать и воспринимать не только уверенность, но и другие не менее важные вещи, например, здоровье, радость, надежду и т.д. Уверенность же имеет особенное значение для детей, например, перед контрольной работой.

Инструкция:

Сядьте все вокруг. Есть ли среди вас кто-нибудь, кому прямо сейчас пригодилось бы немного дополнительной уверенности или веры в себя? Пусть эти ребята встанут в середину круга. (Дайте возможность одному-двум детям встать в середину круга). Сейчас мы все вместе сделаем вам хороший подарок. Дождитесь, пока вы его почувствуете. Все закройте глаза и сделайте три глубоких вдоха и выдоха…

Теперь представь себе, что над тобой — чудесное сияющее солнышко, которое медленно опускается к тебе… Солнышко ласковое и дружелюбное, от его теплого света тебе становится хорошо и приятно. Свет солнца соединится сейчас с твоим собственным чувством уверенности. И эти чувства мы все сейчас пошлем Олегу и Кате. (Назовите имена стоящих в середине круга детей.) Пусть солнце спускается сверху к твоей голове… И пусть оно наполняет тебя своим теплом и уверенностью… Вот ты уже ощущаешь это тепло, эту уверенность каждой клеточкой своего мозга…

Теперь пусть солнышко опустится на твое лицо, согревая лоб, глаза, уши… От затылка тепло разливается по плечам и рукам, по груди и животу… Ощути, как уверенность струится по всему твоему телу и делает тебя сильнее и сильнее.

Пусть уверенность наполняет и твои бедра, ноги, колени, ступни… Почувствуй, как все твое тело наполняется уверенностью, и ты ощущаешь себя все более и более сильным…

Теперь сосредоточь свое внимание на Олеге и Кате… Поделись наполняющей тебя уверенностью и вместе с теплыми лучами солнца пошли ее ребятам. (10 секунд.)

Олег и Катя, принимайте направленные вам чувства. Чтобы легче воспринимать нежность и заботу группы, раскройтесь внутренне навстречу этим чувствам. Ощутите, как внутри вас самих возникает все больше и больше уверенности, веры в собственные силы… (10 секунд.)

Удерживай, пожалуйста, в себе наполняющие тебя ощущения. Сохрани их в памяти до того времени, когда тебе понадобится уверенность — для самого себя или чтобы поделиться с другими.

Теперь медленно возвращай свое внимание назад в класс. Потянись, выпрямись, подвигай пальчиками рук и ног, сделай глубокий вдох и выдох. Теперь открой глаза и вернись к нам совершенно бодрым и свежим.

Анализ упражнения:

— Что ты испытывал, когда группа посылала тебе чувство уверенности?

— Слышал или видел ли ты ли что-нибудь?

— Тебе в голову приходили какие-нибудь мысли или внезапные озарения?

— О чем ты думал и что чувствовал, когда посылал другим уверенность?

Обратите внимание детей на то, что нет необходимости сразу понимать такого рода опыт. Нередко понимание приходит позднее. Вы можете развить эту игру дальше, предложив детям нарисовать, как они посылают или воспринимают уверенность. Будет совсем замечательно, если дети еще сочинят короткие стихотворения, описывающие их чувства, в то время как они посылают или воспринимают уверенность.

Равновесие

ИГРА 76 (с 8 лет)

Цели:

Дети, которые хорошо ладят друг с другом, в процессе общения бывают в состоянии интуитивно поддерживать равновесие между желанием говорить и необходимостью слушать, между поиском контакта и уходом от него, между оказанием собственного влияния и предоставлением возможности влиять на себя. Причем в этом случае никто не чувствует себя ущемленным. Если же кто-то из детей ощущает, что баланс нарушен, он реагирует на это обидой, возмущением или отказом от контакта.

Это очень хорошая диагностическая игра, в ходе которой дети учатся настраиваться друг на друга и сохранять равновесие в общении. В то же время Вы сами также можете принять участие в этой игре. Вам стоит играть в положении «стоя», причем один раз с ребенком, с которым Вы хорошо ладите, а второй раз с ребенком, отношения с которым у Вас более сложные. И Вы сами сможете ощутить разницу между этими двумя ситуациями.

Инструкция:

Сядьте на пол, образуя двойной круг, так, чтобы вы попарно сидели друг напротив друга. В паре возьмитесь за руки и отклонитесь назад. При этом постарайтесь удерживать равновесие. Насколько далеко вы можете отклониться назад?

Теперь встаньте на колени, снова дайте руки друг другу и отклонитесь назад. Что вам приходится делать, чтобы не упасть назад?

А теперь встаньте. Поставьте ступни ног вплотную друг к другу, чтобы при этом они стояли прямо перед сдвинутыми ступнями вашего партнера. Возьмитесь за руки и медленно отклонитесь назад. Насколько далеко вы можете отклониться, удерживая равновесие?

Найдите себе новых партнеров.

Дайте детям возможность попробовать выполнить эти задания с разными партнерами.

Анализ упражнения:

— Насколько хорошо сотрудничал с тобой твой партнер?

— Насколько хорошо ты сотрудничал со своим партнером?

— С кем из ребят тебе было трудно играть в эту игру? Что создавало затруднения? Что ты делал, чтобы их преодолеть?

— Что нужно делать для того, чтобы поддерживать хорошее равновесие с партнером?

— Бывают ли в классе ситуации, где важно поддерживать равновесие?

— Есть ли ребята, которые говорят слишком много?

— Есть ли ребята, которым обязательно надо во все влезть?

— Есть ли ребята, которые всегда держатся в стороне?

Обратите особое внимание на детей, которые постоянно перетягивают партнера на себя, и помогите им понять, как это действует на их отношения с другими детьми.

Маленький начальник

ИГРА 77 (с 8 лет)

Цели:

Всегда находятся дети, которые чрезмерно любят руководить и указывать другим, что им делать. Эта игра дает детям возможность увидеть, как можно различными способами реагировать на это.

Материалы: Бумага и карандаш каждому ребенку.

Инструкция:

Знаете ли вы людей, которые всегда всем указывают, что надо делать? Не называйте, пожалуйста, имен, а просто расскажите, как такие люди себя ведут…

Я передам вам сейчас один разговор троих ребят на эту тему:

Андрей: Вы знаете, что я делаю с теми, кто всегда всем указывает? Я говорю им, чтобы они сматывались. А когда кто-нибудь пытается командовать мною, я просто говорю ему, чтобы он не задавался.

Алла: Когда ты так делаешь, Андрей, ты сам задаешься. Ты сам говоришь другому, что он должен делать. Я просто говорю в таких случаях, что не люблю, чтобы мной командовали.

Коля: Мне кажется, вы оба слишком серьезно к этому относитесь. Почему бы вам просто не отойти в сторону, если кто-то пытается вами командовать? Я всегда именно так и делаю.

А как ты сам поступаешь с людьми, которые хотят всем указывать? Придумай свой вариант разговора на эту тему. Нарисуй его или запиши так, как записывают диалог в пьесах. Возможно, тебе удастся в одном случае показать какой-нибудь хороший способ того, как можно обойтись с «маленьким начальником», а в другом случае — не самый подходящий… (15 минут.)

Теперь объединитесь по трое и покажите друг другу то, что вы нарисовали или написали. Обсудите друг с другом свои работы. (5-10 минут. Затем желающие могут представить свою работу всему классу.)

Анализ упражнения:

— Можно ли сказать что-нибудь хорошее о ребенке, который всем указывает, что делать?

— Почему маленький начальник временами действует другим ребятам на нервы?

— Надо ли следить за собой, чтобы не быть временами маленьким начальником?

— Надо ли, наоборот, попытаться быть немного похожим на маленького начальника?

— В какой мере хороший учитель должен командовать?

— Есть ли в твоей семье маленький или большой начальник?

Date: 2016-07-25; view: 236; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию