Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ошибка ошибке — рознь
ИГРА 42 (с 10 лет) Цели: Дети, стремящиеся любой ценой избежать ошибок, тем самым ограничивают свои творческие возможности. Каждый ребенок должен научиться сам определять, в каких областях ошибки будут неизбежны, а иногда даже и полезны. Не менее важно для многих детей научиться воздерживаться от определенного рода ошибок, несущих негативные последствия для них самих или для окружающих. Материалы: Бумага и карандаш каждому ребенку. Инструкция: Знаете ли вы историю о безумце, который ночью ползал около уличного фонаря? «Почему ты ползаешь здесь на четвереньках?» — спросил его милиционер. «Я потерял в саду свой кошелек, и теперь я его ищу», — ответил человек. Милиционер удивился: «Если ты потерял свой кошелек в саду, зачем же ты ищешь его под этим уличным фонарем?» Человек ответил: «Потому что здесь светлее». Все мы временами делаем не слишком умные вещи. Приходит ли вам в голову какой-нибудь пример вашего не слишком умного поступка или поведения? А можете ли вы представить себе какую-нибудь глупость, которую бы вы когда-нибудь с удовольствием сделали, если бы набрались достаточно смелости? И есть ли что-нибудь глупое, что вы охотно перестали бы делать, если были бы для этого достаточно решительны? Возьмите листок бумаги и запишите приходящие вам в голову ответы на эти вопросы. (10 минут.) Теперь сядьте вместе по несколько человек и покажите друг другу, что вы написали. Можете ли вы научиться на чужом опыте, как делать «хорошие» ошибки и воздерживаться от «плохих»? (10 минут.) Анализ упражнения: — Какая из сделанных тобой к настоящему времени ошибок самая глупая? — Есть ли ошибки, которых ты смог избежать? — Есть ли ошибки, которые ты хоть раз хотел бы совершить? — Существуют ли люди, которые не делают никаких ошибок? Дарья Ивановна, к доске! ИГРА 43 (с 9 лет) Цели: Снова и снова давайте детям возможность научить Вас, учителя, тому, чего Вы еще не знаете. Детям доставляет огромное удовольствие, когда они могут показать что-то новое человеку, которого они уважают. Обычно Вы сидите за учительским столом, а они за своими партами. Если время от времени Вы будете меняться с ними местами, они смогут достичь несравнимо большей уверенности в себе. При этом дети могут выступить специалистами во многих областях: — они могут показывать, как действуют их игрушки, в том числе электронные — они хорошо знают героев детских книжек — чем старше становятся дети, тем больше они знают о мире моды — они знакомы с программами телевидения и героями телепередач — им известны последние нововведения молодежного жаргона — они больше, чем большинство взрослых, знают о детях, их желаниях и страхах — они знакомы с миром поп-музыки, знают исполнителей и тексты песен — они знают марки машин и новейшие технические усовершенствования в этой области и т.д. Давайте время от времени то одному, то другому ребенку возможность Вас чему-нибудь научить. Для того чтобы это стало регулярной практикой, я предлагаю Вам игру, которая позволяет каждому из детей подготовиться к тому, чтобы выступить в роли учителя. Позднее Вы можете попросить того или иного ребенка к определенному времени подготовиться и научить Вас чему-то совершенно неожиданному. При этом Вы не должны будете знать, о чем пойдет речь, ребенок будет готовиться к своему сюрпризу самостоятельно. Материалы: Магнитофон или проигрыватель компакт-дисков. Инструкция: Были ли случаи, когда кто-нубудь из взрослых чему-то научился у вас? Кто из вас хотя бы раз был учителем своей мамы? А кто из вас хотя бы раз был учителем своего папы? В чем вы разбираетесь лучше взрослых? Можете ли вы рассказать мне что-нибудь такое, о чем вы знаете больше меня? Я тоже хочу время от времени чему-нибудь у вас учиться. Мне иногда не хочется быть учительницей. Я бы с удовольствием просто послушала, как вы ведете урок, и училась у вас. Быть может, нам стоит начать с музыки. Есть музыкальные произведения и исполнители, о которых вы знаете намного больше меня. Я хочу, чтобы вы сначала подготовились, а потом познакомили меня со своей любимой музыкой. Возможно, вы захотите мне что-то рассказать о певцах и музыкантах, возможно, вы знаете наизусть слова своей любимой песни, а, кроме того, вы можете принести кассету или диск с записью любимой музыки. На этом уроке получить возможность представить свою любимую музыку должны сразу несколько детей. Вам стоит сесть за парту ребенка и дать ему возможность высказаться и включить магнитофон, сидя за учительским столом или стоя рядом с ним. Возможно, имеет смысл предоставить детям на выбор — готовить ли им такие выступления каждому отдельно или по двое-трое. Анализ упражнения: — Понравилось ли тебе быть на месте учителя? — В какой области вы хотели бы чему-нибудь научить учителя? — Учите ли вы время от времени чему-нибудь других детей? Действуй по инструкции! ИГРА 44 (с 9 лет) Цели: Для достижения успеха в школе и в жизни очень важно, чтобы дети научились, во-первых, выполнять даваемые им инструкции и, во-вторых, давать инструкции сами. Несколько следующих игр помогут им весело и интересно потренироваться в этом. Инструкция: Кто из вас присутствовал хотя бы раз при том, как ваши родители изучали какую-нибудь инструкцию, например, к новому видеомагнитофону? Было ли им понятно, что надо делать? Кто из вас сам пользовался какой-нибудь инструкцией? Я хочу предложить вам игру, в которой вы сможете научиться, во-первых, внимательно слушать инструкцию и точно ей следовать, и, во-вторых, сами давать инструкцию. Сначала мы будем тренироваться все вместе, а потом вы будете делать это в парах. Слушайте меня внимательно: «Коля, возьми карандаш, подойди к моему столу и напиши свое имя на листке бумаги. Затем возьми этот листок и отнеси его Наташе. Теперь вернись на свое место». Проговорите всю инструкцию прежде, чем ребенок начнет ее выполнять. Назовите столько отдельных действий, сколько ребенок может удержать в голове, а затем добавляйте шаг за шагом по одному действию, чтобы у детей была возможность потренировать свою память. Все действия должны выполняться в названной Вами последовательности. Дайте возможность поучаствовать в игре нескольким детям. Можно дать потренироваться всему классу целиком. Внимание! Все снимите ботинки с правой ноги. Достаньте из портфеля тетрадь. Залезьте на свой стул. Положите тетрадь на голову и удерживайте ее в равновесии. Возьмите тетрадь в левую руку и помашите ею. Слезьте со стула. Положите тетрадь на стол. Наденьте ботинок. Сядьте и сложите руки перед собой. Выполняйте! Необходима тренировка, чтобы дети привыкли к такого рода упражнениям. Затем Вы можете дать им возможность тренироваться самим. Один из вариантов игры состоит в том, чтобы кто-то из детей давал классу такие же сложные инструкции, как это делали Вы. Мы же здесь предлагаем Вам более простой вариант, при котором дети работают в парах, давая простые и точные команды. Теперь вам надо разделиться на пары. Решите, кто из вас будет А, а кто — Б. А должен закрыть сейчас глаза, а Б должен будет провести своего «слепого» партнера по всей комнате и привести его назад к его месту. Б будет четко отдавать короткие команды, например: «Шаг вперед!», «Повернись направо!», «Повернись налево!». Нельзя подавать новой команды, пока не выполнена предыдущая. Б должен следить за тем, чтобы Ани с кем не столкнулся и ни на кого не налетел. Вероятно, в зависимости от ситуации, Вам будет нужно для начала попросить сыграть в эту игру какую-то одну пару, прежде чем начнут действовать остальные. Расставьте столы и стулья так, чтобы дети могли направлять своих подопечных по достаточно интересному пути. Затем партнеры меняются ролями Анализ упражнения: — Легко ли было тебе запомнить длинную инструкцию? — Что ты делал для того, чтобы запомнить длинную инструкцию? — Удавалось ли тебе давать ясные и четкие инструкции своему партнеру? — Что было тебе интереснее: выполнять инструкции или самому их давать? Нa ошибках учатся ИГРА 45 (с 9 лет) Цели: Мы, взрослые, должны следить за тем, чтобы дети, совершив ошибку, не начинали себя принижать. Дети неизбежно будут делать много ошибок. В результате, у некоторых из них может сложиться негативное ценностное суждение о самих себе. Если мы замечаем, что это происходит, необходимо вмешаться и скорректировать позицию ребенка. В этой игре дети могут обсудить друг с другом, как они обычно реагируют на свои крупные и мелкие ошибки. Материалы: Бумага и карандаш каждому ребенку. Инструкция: Каждый из нас совершает ошибки. Только таким образом мы можем чему-то учиться. Каждый из вас знает, что он время от времени делает ошибки. Можете ли вы вспомнить сейчас какую-нибудь свою большую ошибку? Некоторое люди, совершив ошибку, устраивают над собой строгий суд. Другие же просто еще раз пытаются сделать то, что у них не получилось. С каждым таким шагом они учатся и никогда не делают больших проблем, если у них что-то сразу не вышло. А как вы реагируете на свои ошибки? Ответьте, пожалуйста, на оба вопроса. Если хотите, можете еще и нарисовать подходящие картинки. (15 минут.) Теперь объединитесь по двое-трое и обсудите, что вы вообще думаете по этому поводу. (10 минут.) А теперь возьмите новый лист бумаги и напишите на нем очень крупно: «Делать ошибки — это нормально. На своих ошибках мы учимся». Украсьте свои листы, чтобы вам было приятно на них смотреть. Потом вы можете взять эти плакаты себе домой на память. (10 минут.) Анализ упражнения: — Переживаешь ли ты, когда совершаешь ошибку? — Можешь ли ты, после того как совершишь ошибку, начать делать что-то другое? — Пытаешься ли ты многократно совершать какое-то действие до тех пор, пока не научишься его делать? Кто радуется вместе с тобой, когда у тебя что-то получается? Рисунок по инструкции ИГРА 46 (с 9 лет) Цели: Эта игра требует сосредоточенности и, в тоже время, бросает детям увлекательный вызов. Здесь дети работают в парах: один из них дает инструкции, а другой должен выполнять их с закрытыми глазами. Материалы: Бумага и карандаш каждому ребенку. Инструкция: Разделитесь на пары, сядьте за парты и поставьте между собой портфель так, чтобы вы не могли увидеть, что рисует сидящий рядом с вами партнер. (При наличии желания и возможности партнеры, разделенные портфелем, могут сидеть за партой лицом друг к другу.) Все нарисуйте сейчас, пожалуйста, обычный домик… Теперь переверните листки и уберите портфель. Решите, кто из вас будет А, и кто — Б. А будет сейчас учиться давать Б инструкции, по которым тот будет рисовать. Б надо взять новый лист бумаги, карандаш и закрыть глаза. А должен смотреть, как Б рисует, и давать ему указания. Цель игры состоит в том, чтобы Б нарисовал домик, как можно более похожий на тот, который с самого начала нарисовал А. А должен руководить карандашом Б, говоря, например, так: «Опусти карандаш на лист. Рисуй сверху вниз вертикальную линию… Стоп! Рисуй линию влево… Стоп! Теперь вверх…» Но А не имеет права брать Б за руку и водить его рукой. Начинайте! Потом вы сможете сравнить оба рисунка. После этого вы поменяетесь ролями, и А будет с закрытыми глазами рисовать домик Б. В конце игры дайте возможность партнерам обсудить ход совместной работы. После этого все пары могут показать свои рисунки и их копии остальным. Анализ упражнения: — Что показалось тебе более трудным: давать точные инструкции или рисовать в соответствии с указаниями партнера? Date: 2016-07-25; view: 250; Нарушение авторских прав |