![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Глава III. Теория вероятностей
Основные понятия
Алгебра событий Произвольное множество 1. Пусть монета подбрасывается один раз. При бросании монеты возможны исходы: выпадение герба, выпадение “Решетки“. Итак, при описании этого опыта мы полагаем 2. Теперь рассмотрим подбрасывание игральной кости, т.е., однородного кубика, на каждой грани которого написано различное число от 1 до 6. Естественно в этом случае следует выбрать 3. Далее рассмотрим подбрасывание монеты n раз. Каждому исходу опыта поставим в соответствие последовательность из n чисел последующему правилу: если при к- ом подбрасывании монеты выпал герб, то на к-ом месте последовательности фиксируем Г, а при выпадении решетки –Р. Например, последовательность (РР…РР) означает исход опыта, заключающийся в том, что каждый раз выпала решетка при n испытаниях. В частности, при n =3 принимаем 4. Введем прямоугольную систему координат XOY. Пусть стрелок попадает непременно в какую-либо точку из круга радиуса 10 ед. с центром в начале координат. Тогда Или можно записать в координатной форме так
Однако в реальном опыте кроме взаимоисключающих исходов можно указать много других случайных событий. Например, при бросании игральной кости можно говорить о выпадении четного числа очков. Это событие происходит только в том случае, когда происходит одно из трех элементарных событий
В дальнейшем Итак, пусть 1. 2. Для любых 3. Если Из последнего свойства следует, что Замечание 1. Нетрудно заметить, что в условии 2 достаточно требовать выполнения лишь одного из приведенных двух соотношений. Второе будет выполняться автоматически. Замечание 2. Если Множество F называется Замечание 3. Достаточно выполнялось лишь одно из этих двух соотношений. Второе будет следствием равенства Элементы множества F будем называть событиями. Такой подход к понятию события удобен еще и тем, что благодаря ему понятия суммы и произведения событий, а также противоположного события приобретают естественный теоретико-множественный смысл. А именно, под суммой А+В событий А и В будем понимать объединение соответствующих подмножеств, под произведением АВ событий: A и B - пересечение тех же подмножеств, а под противоположным событием Date: 2016-07-25; view: 380; Нарушение авторских прав |