Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современные направления и технологии





в стратегическом управленческом учете и анализе»

1. Назовите задачи решаемые в рамках функционально-стоимостного анализа.

2. Какие задачи были решены родоначальниками функционально-стоимостного анализа Л.Д. Майлсом и Ю.М. Соболевым.

3. Назовите основные этапы проведения функционально-стоимостного анализа.

4. Охарактеризуйте перечень работ проводимых на различных этапах функционально-стоимостного анализа.

5. Какие задачи можно решить с использованием функционально-стоимостного анализа.

6. Выделите особенности и преимущества учета по системе директ-костинг?

7. В каком направлении шло развитие системы учета директ-костинг?

8. Назовите принципиальное отличие системы директ-костинг от калькулирования полной себестоимости.

9. Приведите схему учетных записей при использовании директ-костинга.

10. Какие финансовые результаты формируются в условиях системы учета директ-костинг?

11. Каково практическое применение системы директ-костинг?

12. Как оценивают остатки незавершенного производства и не проданной готовой продукции в системе директ-костинг и системе учета полной себестоимости?

13. Какие элементы системы директ-костинг можно использовать на российских предприятиях

14. Почему рентабельность исчисленная на основе калькуляции себестоимости продукции по переменным затратам, дает более объективную оценку выгодности изделий, чем при ее определении на основе полных затрат?

15. Какие проблемы могут возникать при внедрении и использовании системы директ-костинга?

16. Чем развитой директ-костинг отличается от простого?

17. Возможна ли интегрированная система финансового и управленческого учета на основе директ-костинг.

 

Задание 1

Компания «ОХ-ОХ» производит турбины для электростанций. Имеется следующая информация о затратах: прямые материальные затраты – 1185000 у.е. на две единицы. Прямые трудовые затраты по сборке – 4590 часов на единицу при ставке оплаты 26,50 у.е. за час. Переменные общепроизводственные расходы 48,0 у.е. на час прямых трудовых затрат, постоянные общепроизводственные расходы – 2796000 у.е. за месяц (при средней производительности 30 единиц в месяц). Эта сумма включает постоянные расходы на упаковку. Материальные затраты на упаковку – 127200 у.е. на две единицы, трудовые затраты на упаковку – 420 часов на единицу при ставке оплаты 18,50 у.е. за час. Коэффициент переменных общепроизводственных расходов по упаковке тот же, что и по производству. Рекламные и маркетинговые затраты – 196750 у.е. за месяц, прочие постоянные коммерческие и административные расходы 287680 за месяц. Требуется рассчитать:

1. Рассчитать производственную себестоимость единицы продукции используя метод учета полных и переменных затрат

2. Предполагая, что конечные запасы составляют за текущий месяц – 8 единиц, рассчитать себестоимость остатков на конец месяца при методе учета полных и переменных затрат

 

Задание 2

Компания «УХ» производит черепицу для крыш. За год было произведено 92600 единиц продукции, продано 88400 единиц. Прямые материальные затраты составили 384290 у.е., прямые трудовые затраты 208350 у.е., переменные общепроизводственные затраты были 296320 у.е., постоянные общепроизводственные расходы 166680 у.е., переменные коммерческие расходы 132600 у.е., постоянные коммерческие расходы 152048 у.е. Цена продажи составила 18 у.е. за единицу. Остатков незавершенного производства нет. Остатки готовой продукции на начало периода равны нулю. Требуется:

Рассчитать себестоимость единицы продукции и остатков готовой продукции, используя метод учета полных и переменных затрат

Подготовить отчет о прибылях и убытках за год, используя метод учета полных и переменных затрат.

 

Задание 3

Торговое предприятие реализует постоянную номенклатуру изделий. В упрощенном виде ассортимент товаров состоит из болтов, гаек и шайб определенного размера. Обычно крепеж продается в комплекте (болт + гайка + шайба), но реализация отдельных наименований также имеет место. Приемлемый диапазон продаж (масштабная база) — от 2 до 6 т крепежа.

Требуется:

1) рассчитать прибыль предприятия;

2) оценить «вклад» каждого вида товаров в формирование общей прибыли предприятия, для чего нужно определить рентабельность каждого вида продукции, основываясь на расчетах полной и неполной себестоимости; дать рекомендации руководству о совершенствовании ассортимента реализуемых товаров;

3) рассчитать точку безубыточности по каждому товару и в условиях реализации трех видов одновременно;


4) для каждого случая построить график безубыточности.

В предстоящем месяце ожидается резкое повышение объема продаж. Сезонный спрос позволит увеличить реализацию до 6,5 т, что потребует аренды дополнительных складских площадей. Постоянные издержки (арендная плата) возрастут на 1000 руб., переменные затраты по каждому наименованию — на 5 %. Цена на шайбы повысится на 10% вследствие ее частичной реализации в фасованном виде через магазины. Произойдут структурные изменения в сторону более рентабельного вида продукции — гаек, в результате чего номенклатура реализуемых изделий будет выглядеть следующим образом: болты — 4000 кг, гайки — 1750 кг, шайбы — 750 кг.

Требуется:

1) рассчитать точку безубыточности и кромку безопасности (в %) в условиях повышенного сезонного спроса;

2) определить прибыль предприятия в новых условиях и факторы, повлиявшие на ее изменение.

Товарооборот предприятия подвержен сезонным колебаниям.

Таблица

Исходная информация о затратах и доходах организации в несезонный период

№ п/п Показатель Болты Гайки Шайбы
  Объем продаж, кг      
  Переменные расходы (на 1 кг), руб. 7,5 9,5 12,0
  Цена продажи 1 кг, руб. 9,5 13,0 14,0
  Постоянные расходы (всего), руб.  

Задание 4

Требуется принять решение о продолжении деятельности либо ликвидации неприбыльного вида деятельности на предприятии. Результаты проведенного анализа доходов и расходов по видам деятельности представлены в табл.

Таблица

Данные о видах деятельности предприятия

    Виды деятельности (реализация)
Туристические услуги Торговля косметическими товарами Услуги переводчиков
Доход от реализации Заработная плата основного персонала Переменные накладные издержки Валовая прибыль Постоянные расходы Прибыль (убыток)     -80

 

Задание 5

Мебельная фабрика «Гранд» производит мебельные гарнитуры двух видов: жилая комната и детский гарнитур, сбыт которых зависит от объемов производства аналогичной мебельной продукции конкурирующим предприятием. Затраты на производство и сбыт одной жилой комнаты составляют 18 240 руб., детского гарнитура -4680 руб., а цена реализации равна соответственно 21 470 руб. и 12 340 руб. При выборе предприятием-конкурентом стратегии С фабрика может реализовать в течение месяца 18 жилых комнат и 12 детских гарнитуров, при выборе предприятием-конкурентом стратегии Д- 16 жилых комнат и 14 детских гарнитуров. Фабрика может применить две стратегии: организовать выпуск продукции в расчете на стратегию С предприятия-конкурента (стратегия А) или и расчете на его стратегию Д (стратегия В).

Определите, какое количество жилых комнат и детских гарнитуров должна выпустить фабрика, при котором она получит среднюю прибыль независимо от того, какую стратегию примет предприятие-конкурент.

 

Задание 6

АО «ОМО» производит продукцию двух видов: стиральные и посудомоечные машины, сбыт которых зависит от объемов производства аналогичной продукции конкурирующим предприятием. Затраты на производство и сбыт одной стиральной машины составляют 2640 руб., посудомоечной - 1480 руб., а цена реализации единицы продукции равна соответственно 3670 и 1750 руб. При выборе предприятием-конкурентом стратегии С АО «ОМО» может реализовать в течение месяца 160 стиральных и 120 посудомоечных машин, при выборе предприятием-конкурентом стратегии Д- 130 стиральных и 150 посудомоечных машин. АО может применить две стратегии: организовать выпуск продукции в расчете на стратегию С предприятия-конкурента (стратегия А или в расчете на его стратегию Д (стратегия В). Определите количество стиральных и посудомоечных машин, которое должно выпустить АО «ОМО», чтобы получить среднюю прибыль независимо от того, какую стратегию примет предприятие-конкурент.


 

Задание 7

ООО «Вихрь» производит продукцию двух видов: мотоциклы и мопеды, сбыт которых зависит от объемов производства аналогичной продукции конкурирующим предприятием. Затраты на производство и сбыт одного мотоцикла составляют 12860 руб., мопеда - 7400 руб., а цена реализации соответственно равна 15200 и 9600 руб. При выборе предприятием-конкурентом стратегии С ООО «Вихрь» может реализовать в течение месяца 700 мотоциклов и 1240 мопедов, при выборе предприятием-конкурентом стратегии Д- 820 мотоциклов и 1070 мопедов. ООО «Вихрь» может принять две стратегии: организовать выпуск продукции в расчете на стратегию С предприятия-конкурента (стратегия А) или в расчете на его стратегию Д (стратегия В).

Определите количество мотоциклов и мопедов, которое должно выпустить ООО «Вихрь», чтобы получить среднюю прибыль независимо от того, какую стратегию примет предприятие-конкурент.

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Основная

3. Вахрушина М.А., Сидорова М.И., Борисова Л.И. Стратегический управленческий учет. — М.: Рид Групп, 2011.

Дополнительная

9. Вахрушина М.А., Лялькова Е.Е. Учетная политика в системе управленческого учета. — М.: Экономист, 2008.

10. Вахрушина М.А. Управленческий анализ. — М.: Омега-Л, 2007.

11. Друри К. Введение в управленческий и производственный учет. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

12. Палий В.Ф. Организация управленческого учета. — М.: Бератор- Пресс, 2003.

13. Ткач В.И., Ткач М.В. Управленческий учет: международный опыт. — М.: Финансы и статистика, 1994.

14. Управленческий учет: учебное пособие / под ред. А.Д. Шере­мета. — 2-е изд., испр. — М.: ФБК-Пресс, 2005.

15. Хонгрен Ч.Т., Фостер Дж. Бухгалтерский учет: управленче­ский аспект. — М.: Финансы и статистика, 1995.

16. Энтони Р., Рис Д. Учет: ситуация и примеры. Примеры. — М.: Финансы и статистика, 1993.

 

Вопросы для самоконтроля по теме 3:

«Инвестиционный анализ как важнейшее направление стратегического управленческого анализа»

 

1. Для чего проводится расчёт эффективности инвестиционного проекта.


2. В каких разделах бизнес-плана приводятся расчётные данные значений показателей эффективности инвестиционного проекта.

3. Как рассчитывается дисконтированный срок окупаемости?

4. Где и в каких ситуациях используется метод расчёта простого срока окупаемости?

5. Как рассчитывается чистая приведенная стоимость?

6. С какой целью проводится расчёт внутренней нормы доходности?

7. Что показывает индекс прибыльности?

8. Всегда ли положительная оценка экономической эффективности влияет на положительное решение по проекту в целом?

9. Для чего проводится оценка бюджетной эффективности проекта?

10. Какое значение в настоящее время имеет экологическая экспертиза инвестиционного проекта?

 







Date: 2016-07-25; view: 695; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию