Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура методических рекомендаций по подготовке к занятиям в интерактивной форме





Рекомендуется в структуру методических рекомендаций по подготовке студентов к интерактивным занятиям включать следующий алгоритм их проведения:

1. Подготовка занятия

2. Вступление

3. Основная часть

4. Выводы (рефлексия)

В методических рекомендациях необходимо отразить следующие ключевые моменты:

    • как студент может должен подготовиться к проведению данного вида занятий (изучение определенного материала, получение определенных специальных навыков, изучение различных методик решения поставленной задачи и т.п.)
    • какую литературу при подготовке необходимо использовать
    • знания из каких разделов дисциплины (междисциплинарные связи) необходимо использовать
    • какой инструментарий будет необходим при проведении занятия
    • каким образом будет проводиться занятие (ход проведения занятия, сценарий, темы для обсуждения и т.п.)
    • какие специальные средства будут использованы на интерактивном занятии (информационные, специальное оборудование и прочее)
    • каковы правила поведения на данном занятии
    • какова роль каждого студента на данном занятии

Проведение интерактивного занятия включает следующие правила поведения студентов:

ü студенты должны способствовать тщательному анализу разнообразных проблем, признавая, что уважение к каждому человеку и терпимость – это основные ценности, которые должны быть дороги всем людям;

ü способствовать и воодушевлять на поиск истины, нежели чем простому упражнению в риторике;

ü распространять идеал терпимости к точкам зрения других людей, способствуя поиску общих ценностей, принимая различия, которые существуют между людьми.

ü соревнование и желание победить не должны преобладать над готовностью к пониманию и исследованию обсуждаемых проблем.

Организация учебного процесса и методы обучения.

Как было сказано выше, основная идея предполагаемого подхода заключается в предоставлении обучающемуся максимально широких возможностей обучаться. Такое обучение позволяет оптимально адаптироваться к реальной действительности во всем ее многообразии и целостности и применять на практике ключевые компетенции в многообразии социальных ситуаций. Реализация компетентностного подхода выдвигает серьёзные требования к методике обучения, которая должна из «обучения делать что-то» трансформироваться в «оказание помощи научиться что-то делать». В основе предполагаемой методики лежит обучение посредством деятельности. По моему мнению, использовать такой подход в преподавании общеобразовательных дисциплин просто необходимо, что бы не было разрыва между теорией и практикой, то есть преподавателям нужно научиться доверять обучающимся и позволять им учиться самим через собственную практику и ошибки. При организации учебного процесса необходимо обеспечивать интеграцию теории и практики. Способность «учиться тому, как учиться»

Означает формирование умений обучаться в рамках многообразных ситуаций и используя различные стили обучения. Другими словами, обучающиеся должны научиться осознавать, как они чему-то научились и как можно интенсифицировать собственное обучение.

Принципы методики обучения

1. Весь учебный процесс должен быть ориентирован на достижение задач выраженных в форме компетенций, освоение, которых является результатом обучения.

2. Формирование так называемой «области доверия» между обучающими и обучаемым

3. Обучающиеся должны сознательно взять на себя ответственность за собственное обучение, что достигается созданием такой среды обучения, которая формирует эту ответственность. Для этого обучающиеся должны иметь возможность активно взаимодействовать.

4. Обучающимся должна быть предоставлена возможность учиться поиску, обработке и использованию информации. Необходимо отказаться от практики «трансляции знаний».

5. Обучающиеся должны иметь возможность практиковаться в освоенных компетенциях в максимально большом количестве реальных и имитационных контекстов.

6. Обучающимся должна быть предоставлена возможность развивать компетенцию, которая получила название «учиться тому, как нужно учиться», то есть нести ответственность за собственное обучение.

7. Индивидуализация обучения: предоставление каждому обучающемуся возможность осваивать компетенции в индивидуальном темпе

Всё вышесказанное представляет ту методическую, дидактическую, педагогическую и ценностную базу, на которой строится процесс обучения, основанный на компетентностном подходе.

Планируя организацию учебного процесса и методы, следует всегда помнить, что мы запоминаем:


· 20% услышанного;

· 40% увиденного;

· 60% увиденного + услышанного;

· 80% увиденного + услышанного + сделанного нами самими

Эффективная организация учебного процесса должна:

· быть основана на потребностях обучающихся и учитывать их уровень;

· привлекать обучающихся к процессу принятия решений на всех уровнях процесса обучения;

· иметь практическую направленность и ориентироваться на решение проблем;

· быть основана на активных методах обучения и опыте;

· учитывать в процессе обучения задачи, которые ставят перед собой обучающиеся;

· использовать обсуждения и групповые формы работы для создания поддерживающей образовательной среды;

· показывать, где могут практически использованы приобретаемые умения и знания;

· использовать логику и последовательность заданий, обеспечивающую закрепление полученного нового опыта;

· обеспечивать возможность для поведения самооценки, использования полученных умений, а также обратную связь с преподавателем.

ü при обсуждении сторон воздержаться от личных нападок на своих оппонентов;

ü спорить в дружественной манере;

ü быть честными и точными в полную меру своих познаний, представляя поддержки и информацию. Студенты никогда не должны умышленно искажать факты, примеры или мнения;

ü внимательно слушать своих оппонентов и постараться сделать все, чтобы не искажать их слова во время дебатов.

ü язык и жесты, используемые обучающимися, должны отражать их уважение к другим.

Этика преподавателя включает следующие моменты:

Ø преподаватель должен способствовать личному вкладу студентов и свободному обмену мнениями при подготовке к интерактивному обучению;

Ø преподаватель должен обеспечить дружескую атмосферу для студентов и проявлять положительную и стимулирующую ответную реакцию;

Ø преподаватель должен облегчать подготовку занятиям, но не должен сам придумывать аргументы при дискуссиях;

Ø преподаватель должен подчеркивать образовательные, а не соревновательные цели студентов;

Ø преподаватель должен обеспечить отношения между собой и студентами, они должны основываться на взаимном доверии.

Ø преподаватель должен провоцировать интерес, затрагивая значимые для студентов проблемы;

Ø стимулировать исследовательскую работу;

Ø заранее подготовить вопросы, которые можно было бы ставить на обсуждение по ходу занятия, чтобы не дать погаснуть дискуссии, обсуждению;

Ø не допускать ухода за рамки обсуждаемой проблемы;

Ø обеспечить широкое вовлечение в разговор как можно больше­го количества студентов, а лучше — всех;

Ø не оставлять без внимания ни одного неверного суждения, но не давать сразу же правильный ответ; к этому следует подключать учащихся, своевременно организуя их критическую оценку;

Ø не торопиться самому отвечать на вопросы, касающиеся материала занятия такие вопросы следует переадресовывать аудитории;

Ø следить за тем, чтобы объектом критики являлось мнение, а не участник, выразивший его.

Ø проанализировать и оценить проведенное занятие, под­вести итоги, результаты. Для этого надо сопоставить сформулированную в начале занятия цель с полученными результатами, сделать выводы, вынести решения, оценить результаты, выявить их положительные и отрицательные стороны.


Ø помочь участникам занятия прийти к согласованному мнению, чего можно достичь путем внимательного выслушивания различных толкований, поиска общих тенденций для принятия решений.

Ø принять групповое решение совместно с участниками. При этом следует подчеркнуть важность разнообразных позиций и подходов.

Ø в заключительном слове подвести группу к конструктивным выводам, имеющим познавательное и практическое значение.

Ø добиться чувства удовлетворения у большинства участников, т.е. поблагодарить всех студентов за активную работу, выделить тех, кто помог в решении проблемы.

Ø показать высокий профессионализм, хорошее знание материала в рам­ках учебной программы;

Ø обладать речевой культурой и, в частности, свободным и грамотным владением профессиональной терминологией;

Ø проявлять коммуникабельность, а точнее — коммуникативные умения, позволяющие преподавателю найти подход к каждому студенту, заинтересованно и внимательно выслушать каждого, быть естественным, найти необходимые методы воздействия на учащихся, проявить требовательность, соблюдая при этом педагогический такт;

Ø обеспечить быстроту реакции;

Ø способность лидировать;

Ø умение вести диалог;

Ø иметь прогностические способности, позволяющие заранее предусмотреть все трудности в усвоении материала, а также спрогнозировать ход и результаты педагогического воздействия, предвидеть последствия своих действий;

Ø уметь владеть собой

Ø умение быть объективным.

 

При освоении дисциплины «Стратегический управленческий учет и анализ» используются следующие интерактивные технологии обучения:

-case-stady;

- дискуссия.

Метод кейсов (англ. Case method, кейс-метод, кейс-стади, case-study, метод конкретных ситуаций, метод ситуационного анализа) — техника обучения, использующая описание реальных экономических, социальных и бизнес-ситуаций. Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы базируются на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации.

Дискуссия (от лат. discussio — рассмотрение, исследование) — обсуждение спорного вопроса, проблемы. Важной характеристикой дискуссии, отличающей её от других видов спора, является аргументированность.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ







Date: 2016-07-25; view: 333; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию