Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Категория вежливости и основные подходы к ее изучению





I. Стереотипы о вежливости народов. Так русские невежливы и агрессивны.

Определения вежливости: В = важный прагматический фактор, регулирующий общение, позволяющий избегать конфликтных ситуаций (Дж. Лич)

В = взаимная поддержка (Арндт и Джени)

В = сложная система смягчения «опасных» РА (Браун и Левинсон)

В = демонстрация доброго отношения к собеседнику, проявление расположенности, доброжелательности и симпатии (В.И.Карасик). Способы его демонстрацииразличны, и определяются: типомкультуры и социальными отношениями.

Вежливость состоит в том, чтобы научиться согласовывать свои действия с действиями окружающих в рамках определенной социальной группы, но может рассматриваться и как угнетающая сила, навязывающая конформизм и почтение

Общий знаменатель многих определений: взаимно разделяемые формы проявления внимания к окружающим, формы кооперативного поведения

Основное определение: Вежливость – национально-специфическая коммуникативная категория, содержанием которой является система ритуализованных стратегий коммуникативного поведения (языкового и неязыкового), направленных на гармоничное, бесконфликтное общение и соблюдение общественно принятыхкоммуникативных норм и определяющих выбор наиболее оптимальных коммуникативных средств.

Вежливость является отражением социально-культурных отношений, ядро которых составляют социально-психологическая (горизонтальная) и статусная (вертикальная) дистанции, имеющие в каждой культуре свои параметры

II. Подходы к вежливости

Вежливость как социальная норма В. рассматривается как соблюдение этикета (социальных норм поведения). Действия, соответствующие этикетным нормам, считатся вежливыми, а несоответствующие – грубыми.

Вежливость как речевые максимы, правила (Дж. Лич)

Вежливость как сохранение лица (И.Гоффман, П.Браун и С.Левинсон)

И.Гоффман: лицо – социальный имидж, в сохранении которого заинтересован каждый член общества. В процессе общения участники коммуникации заинтересованы в сохранении как своего лица, так и лица партнера. П.Браун и С.Левинсон: «позитивное лицо» (желание нравиться другим) и «негативное лицо» (желание быть независимым, иметь свободу действий).

Позитивная вежливость (вежливость сближения/контакта/солидарности) и негативная вежливость (вежливость удаления/дистанции/почтения)

Суть вежливости: демонстрация солидарности и сохранение дистанции

Вежливость и этикет взаимосвязаны, но не тождественны: «не все то вежливо, что этикетно и не все то, что неэтикетно, невежливо»







Date: 2016-07-22; view: 524; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию