Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Категория вежливости и основные подходы к ее изучению
I. Стереотипы о вежливости народов. Так русские невежливы и агрессивны. Определения вежливости: В = важный прагматический фактор, регулирующий общение, позволяющий избегать конфликтных ситуаций (Дж. Лич) В = взаимная поддержка (Арндт и Джени) В = сложная система смягчения «опасных» РА (Браун и Левинсон) В = демонстрация доброго отношения к собеседнику, проявление расположенности, доброжелательности и симпатии (В.И.Карасик). Способы его демонстрацииразличны, и определяются: типомкультуры и социальными отношениями. Вежливость состоит в том, чтобы научиться согласовывать свои действия с действиями окружающих в рамках определенной социальной группы, но может рассматриваться и как угнетающая сила, навязывающая конформизм и почтение Общий знаменатель многих определений: взаимно разделяемые формы проявления внимания к окружающим, формы кооперативного поведения Основное определение: Вежливость – национально-специфическая коммуникативная категория, содержанием которой является система ритуализованных стратегий коммуникативного поведения (языкового и неязыкового), направленных на гармоничное, бесконфликтное общение и соблюдение общественно принятыхкоммуникативных норм и определяющих выбор наиболее оптимальных коммуникативных средств. Вежливость является отражением социально-культурных отношений, ядро которых составляют социально-психологическая (горизонтальная) и статусная (вертикальная) дистанции, имеющие в каждой культуре свои параметры II. Подходы к вежливости • Вежливость как социальная норма В. рассматривается как соблюдение этикета (социальных норм поведения). Действия, соответствующие этикетным нормам, считатся вежливыми, а несоответствующие – грубыми. • Вежливость как речевые максимы, правила (Дж. Лич) • Вежливость как сохранение лица (И.Гоффман, П.Браун и С.Левинсон) И.Гоффман: лицо – социальный имидж, в сохранении которого заинтересован каждый член общества. В процессе общения участники коммуникации заинтересованы в сохранении как своего лица, так и лица партнера. П.Браун и С.Левинсон: «позитивное лицо» (желание нравиться другим) и «негативное лицо» (желание быть независимым, иметь свободу действий). Позитивная вежливость (вежливость сближения/контакта/солидарности) и негативная вежливость (вежливость удаления/дистанции/почтения) Суть вежливости: демонстрация солидарности и сохранение дистанции Вежливость и этикет взаимосвязаны, но не тождественны: «не все то вежливо, что этикетно и не все то, что неэтикетно, невежливо» Date: 2016-07-22; view: 524; Нарушение авторских прав |