Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Законодательное и саморегулирование рекламы лекарственных средств
Реклама лекарственных средств регулируется двумя Федеральными законами — «О рекламе» и «О лекарственных средствах». В Законе «О рекламе» медикаментам посвящен п. 2 ст. 16 «Особенности рекламы отдельных видов товаров». Реклама медикаментов, изделий медицинского назначения, медицинской техники при отсутствии разрешения на их производство и (или) реализацию, а также реклама методов лечения, профилактики, диагностики, реабилитации при отсутствии разрешения на оказание таких услуг, выдаваемого федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения, не допускается, в том числе и в случаях получения патентов на изобретения в указанной области. Реклама лекарственных средств, отпускаемых по рецепту врача, а также реклама изделий медицинского назначения и медицинской техники, использование которых требует специальной подготовки, допускается с учетом требований, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, только в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников. В Законе «О лекарственных средствах» в редакции от 2 января 2000 года рекламу и информацию регулируют ст. 43 и 44. Статья 43 «Информация о лекарственных средствах». Информация о лекарственных средствах осуществляется в соответствии с требованиями государственного информационного стандарта. Информация о лекарственных средствах, отпускаемых без рецепта врача, может содержаться в публикациях и объявлениях средств массовой информации, специализированных и общих печатных изданиях, инструкциях по применению лекарственных средств, иных изданиях субъектов обращения лекарственных средств. Информация о лекарственных средствах, отпускаемых по рецепту врача, допускается только в специализированных печатных изданиях, рассчитанных на медицинских и фармацевтических работников. Информация о лекарственных средствах для специалистов сферы обращения лекарственных средств может быть представлена в виде монографий, справочников, научных статей, докладов на конгрессах, конференциях, симпозиумах, научных советах, а также инструкций по применению лекарственных средств, предназначенных для врачей. Допускается использование любых материальных носителей информации о лекарственных средствах, позволяющих хранить, передавать и использовать эту информацию без искажений.
Постер «Платье». Программа «Мой вес — мой стиль». РА TWIGA (Москва) Статья 44 «Реклама лекарственных средств». 1. В средствах массовой информации допускается реклама лекарственных средств, отпускаемых только без рецепта врача. 2. Независимо от формы реклама должна соответствовать фармакологическим данным о лекарственных средствах, полученным при клинических исследованиях лекарственных средств, и требованиям государственного информационного стандарта. 3. Реклама не должна представлять лекарственное средство как уникальное, наиболее эффективное, наиболее безопасное, исключительное по отсутствию побочных эффектов, не должна вводить в заблуждение относительно состава, происхождения, новизны или патентованности лекарственного средства. 4. Реклама не должна подрывать репутацию предприятий — производителей лекарственных средств, веру потребителей в действие лекарственных средств. 5. При рекламе лекарственного средства не допускается его сравнение с другими лекарственными средствами в целях усиления рекламного эффекта. 6. Реклама не должна создавать впечатление ненужности медицинских консультаций или хирургических операций. 7. Реклама не должна содержать утверждений о том, что действие лекарственного средства гарантировано. 8. При нарушении положений настоящего Федерального закона, касающихся рекламы лекарственных средств, федеральный орган исполнительной власти в сфере здравоохранения может запретить дальнейшую рекламу лекарственного средства или предупредить рекламодателя о необходимости изменения подхода к рекламе данного лекарственного средства. 9. Размеры и порядок уплаты штрафа за нарушения положений настоящего Федерального закона, касающихся рекламы лекарственных средств, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе. Кроме законодательных ограничений, на рекламу лекарственных средств накладывает ограничения Свод обычаев и правил делового оборота рекламы на территории Российской Федерации, составленный Рекламным Советом России. В отдельных пунктах он повторяет некоторые положения Закона «О лекарственных средствах», но есть и различия. Раздел 2 «Реклама медикаментов (лекарственных средств), методов лечения и товаров, имеющих отношение к здоровью» гласит следующее. Субъектам рекламной деятельности рекомендуется при рекламе медикаментов (лекарственных средств), методов лечения и товаров, имеющих отношение к здоровью, соблюдать следующие этические нормы: 1. Реклама лекарственных средств, методов лечения и товаров, имеющих отношение к здоровью, не должна создавать впечатления ненужности обращения к врачу. 2. В рекламе недопустимо представлять средства профилактики и гигиены, пищевые добавки и пр. как лекарственные средства и наоборот. 3. Реклама не должна: • Создавать впечатление, что лекарственное средство не имеет (не вызывает) побочных эффектов. • Создавать у здорового человека впечатление о необходимости применения лекарственного средства. • Ссылаться на рекомендации врачей, фармацевтов, медицинских учреждений и общественных организаций, а также лиц, непричастных к медицине, которые благодаря своей известности могут побудить к бесконтрольному употреблению лекарства. • Использовать образ врача и фармацевта, создающий впечатление профессиональной рекомендации для побуждения к применению конкретных препаратов, медицинских приборов или способов лечения. • Давать понять, что безопасность и эффективность данного средства гарантированы тем, что это «натуральный (растительный) продукт». • Ссылаться на свидетельства об улучшении состояния или выздоровлении. 4. Реклама для населения не может содержать терапевтических рекомендаций по таким болезням, как туберкулез; венерические заболевания и СПИД; инфекционные заболевания; онкологические заболевания; болезни обмена веществ и диабет; психические заболевания и хроническая бессонница; острый живот. 5.1. Рекомендуется воздерживаться от рекламы, которая вызывает (может вызвать) чувство страха. 5.2. Реклама средств профилактики и гигиены (в том числе добавок к пище) не должна гарантировать полный эффект, вызывать чувство страха при отказе от приема препарата. 6. Реклама биологически активных добавок, добавок к пище не должна побуждать к отказу от нормального сбалансированного питания. 7. Детское питание не должно представляться как полноценная замена грудному вскармливанию. 8.1. Нельзя адресовать рекламу лекарственных средств детям. 8.2. Нельзя адресовать рекламу профилактических средств исключительно или преимущественно детям. 9. Рекомендуется воздерживаться от рекламы, которая усиливает (обостряет) комплексы, связанные с внешней непривлекательностью, прежде всего — подростковые. 10. Следует воздерживаться от рекламы способов похудения, коррекции фигуры без упоминания о необходимости изменения режима питания и физической активности, если это предполагается методикой. Не рекомендуется показывать нехирургические способы лечения необратимых процессов старения, создавая иллюзию полного восстановления и вызывая, таким образом, необоснованные ожидания. Кроме того, 19 февраля 2004 года Экспертный совет Комитета Совета Федерации по социальной политике и региональный благотворительный фонд «Качество жизни» провели «круглый стол» на тему «Проблемы этического и правового регулирования фармацевтической рекламы. Ответственность бизнеса». Участники «круглого стола» отметили, что, несмотря на имеющуюся нормативную базу, регламентирующую рекламу лекарственных средств, количество их ненадлежащей рекламы не уменьшается. С ее последствиями сталкиваются потребители лекарственных средств, которые в результате получают недостоверную информацию; медицинские работники, к которым обращаются пациенты, пострадавшие от недобросовестной рекламы лекарственных средств; фармацевтические компании, встречающиеся в процессе своей деятельности с фактами недобросовестной конкуренции. Такая ситуация нередко дает конкурентные преимущества недобросовестным компаниям по сравнению с теми, кто реализует этические рекламные стратегии. В связи с остротой ситуации, сложившейся в области рекламы лекарственных средств, участники «круглого стола» предложили следующие меры по ее совершенствованию: 1. Создать Этический кодекс рекламы лекарственных средств. 2. Внедрить систему мониторинга рекламы лекарственных средств и обеспечить доступность его результатов для участников фармацевтического рынка; 3. Сформировать инициативную группу для дальнейшей работы в области регулирования и саморегулирования рекламы лекарственных средств с целью выявления недостатков законодательства этой рекламы и разработки предложений по его совершенствованию. 4. Шире привлекать производителей 4)армацевтической продукции, представителей фармакологического бизнеса к процессам саморегулирования, формирования этических норм, правил и ограничений, которые отрасль накладывает на себя добровольно. 5. Дополнить Закон «О лекарственных средствах» обязательным минимальным перечнем информации, которая должна присутствовать в рекламе лекарственных средств. 6. Стремиться свести все статьи законодательного регулирования рекламы лекарственных средств в единый закон — «О рекламе».
Date: 2016-07-22; view: 648; Нарушение авторских прав |