Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Целевая аудитория рекламы лекарственных средств и ее предпочтения
В отличие от других товарных категорий аудиторию лекарственных средств не разделяют по полу (за исключением ряда специальных препаратов), возрасту (хотя существуют препараты для детей), социальному положению и т. д., так как большинство медикаментов в тот или иной момент может стать необходимо любому человеку. Поэтому информацию о них должны получать все категории населения. Но кроме конечного потребителя лекарственных средств, рекламные усилия направляются на тех, кто влияет на процесс принятия потребителем решения о покупке: врачей и провизоров (работников аптек). При выборе способов продвижения лекарственного препарата фармацевтические компании изучают мнения населения методами анкетирования, расширенного интервью, проведения фокус-групп, телефонных опросов и т. д. Осенью 1999-го — зимой 2000 года компания INTA-Group, специализирующаяся в области современных технологий потребительского маркетинга, провела исследование с целью определения отношения потребителей к ситуации на отечественном фармацевтическом рынке. В опросе принимали участие 423 респондента (59% мужчин и 41 % женщин).
Постеры из серии «...Лучшие моменты в жизни случаются внезапно!» (а, б). Лекарственное средство для повышения потенции Cialis. РА Grey Worldwide Moscow «На вопрос: "Как вы оцениваете собственное состояние здоровья?" — менее 12% респондентов ответили "отличное" либо "хорошее". Превалирование негативной субъективной оценки состояния здоровья в значительной степени обусловлено социально-экономическими и психологическими факторами, хотя и отражает проблемы, существующие в сфере здравоохранения и обеспечения населения лекарственными препаратами. В то же время большинство участников исследования оценили состояние отечественного рынка медикаментов как удовлетворительное, около 80 % отрицают существование такого явления, как дефицит лекарственных препаратов в аптечной сети. Анализ ответов на вопросы относительно факторов выбора при покупке медикаментов позволил выявить ряд тенденций. Так, несмотря на обилие рекламы безрецептурных препаратов в популярных СМИ (телевидение, радио, пресса), только 3,82% респондентов заявили о существенном влиянии рекламы на принятие решения о покупке. Наибольшим доверием в массовом сознании по-прежнему пользуются советы врача. Если предстоит сделать выбор между лекарственными препаратами с одинаковыми свойствами, то решающее воздействие на клиента оказывает цена. Меньшее количество потребителей руководствуются прежде всего эффективностью препаратов и отсутствием побочных эффектов (20% и 13% соответственно). Для некоторых имеет значение известность фирмы-производителя, наличие различных лекарственных форм (по 4-5%). Остальные упоминавшиеся в анкете мотивы — привычка, новизна, дизайн упаковки, влияние рекламы и др. — в сумме "набрали" не более 8%. Ответы на вопросы об отношении к рекламе в популярных СМИ подтвердили тезис о невысоком доверии потребителей к пей. Только 7,4 % опрошенных заявили о том, что такая реклама оказывает на них большое влияние, в то время как 22,2% полностью отрицали влияние СМИ общей направленности на их решение приобрести или использовать лекарственный препарат. Наибольшее внимание потребители уделяют рекламным объявлениям на телевидении и радио, наименьшее — в популярных газетах и журналах. Около 85 % опрошенных совершают покупки в аптеках по месту жительства, 8% — по месту работы, 11 % — не имеют особенных предпочтений. Иногда упоминались также аптеки при лечебных учреждениях, магазинах и супермаркетах, аптечные киоски в метро, аптечные учреждения единой сети и даже "черный" рынок. Большое значение для потребителя имеет местонахождение аптеки, что следует из ответов на вопрос: "Каковы важнейшие факторы при выборе места приобретения лекарственных препаратов?". Среди наиболее активно упоминаемых факторов, помимо месторасположения аптечного учреждения, были качество обслуживания, минимальная стоимость препарата в данной аптеке, широкий ассортимент и возможность получения дополнительной информации. Кроме того, более половины опрошенных заявили, что иногда пользуются услугами специализированных аптек, а 43% — время от времени приобретают медикаменты в вечернее и ночное время» [108].
Date: 2016-07-22; view: 1809; Нарушение авторских прав |