Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Краткая история рекламы лекарственных средств
Реклама лекарственных средств имеет давнюю историю — она появилась еще в XVIII веке и к середине 1800-х годов получила широкое распространение в Англии и США. В то время были популярны так называемые «патентованные» лекарственные средства. Первоначально в Англии «патент» означал «исключительное право под королевским покровительством» поставлять некоторые лекарства, на бутылях с которыми стояли патентная печать или королевский герб. Проповедники, уличные торговцы, шарлатаны и даже врачи и аптекари стимулировали спрос на патентованные лекарства, обещая больным «мгновенное облегчение». В то же время поселенцы в отдаленных районах Северной Америки часто были лишены врачебной помощи, поэтому они, естественно, хотели верить в рекламируемую панацею. «Сразу после Гражданской войны во многих газетах объявления о медикаментах составляли более половины всей рекламы, а ежегодный их сбыт оценивался примерно в 3,5 млн долл. На рубеже Х1Х-ХХ веков доходы от продажи рекламы лекарств подскочили до 75 млн долл. в год, составив до трети всех доходов американских издателей» (69. С. 62]. Тем не менее, далеко не все газеты и журналы размещали рекламу лекарственных средств, многие из которых были «пустышками», т. е. в лучшем случае безопасными для здоровья, а в худшем — содержащими алкоголь или наркотические средства (опиум, морфий и пр.), вызывающие привыкание. Поэтому производители и торговцы медикаментами активно применяли почтовую и наружную рекламу, причем для размещения последней использовались места на пути следования поездов — заборы, сараи и даже скалы. Некоторые производители привлекали внимание к своим препаратам рассказами об истории их создания. Например, доктор X. Т. Хелмбольд, изготовлявший вытяжку из листьев африканского цитрусового растения «бучу» (buchu), в рекламных объявлениях изображал «готтентотских» индейцев, собирающих листья бучу на Мысе Доброй Надежды в Южной Африке. Другие производители делали ставку на доверие, как в случае с Лидией Пинхэм, создавшей растительную настойку Vegetable Compound от «женских недугов». Лидия Пинхэм сначала делала эту настойку для себя. Но после экономического спада 1873 года для ее семьи наступили трудные времена, и сыновья убедили ее продавать настойку. Продажи буквально взлетели вверх, когда в рекламе настойки появился портрет самой Лидии. В объявлении подчеркивалось, что «только женщина посочувствует женщине»; оно уверяло читателя, что настойка «приятна на вкус и оказывает незамедлительный эффект» — является надежным средством при любых женских болезнях... Лидия Пинхэм также приглашала женщин посылать ей вопросы о своих интимных проблемах со здоровьем, «которые мужчинам понять просто не дано». После этого ее буквально забросали письмами, а самые лучшие ответы были использованы в следующих объявлениях в качестве рекомендаций. Такие личные подтверждения стали самым действенным инструментом укрепления доверия потребителей. Подобные приемы «доверительных» отношений между производителем медикаментов и потребителем используются в рекламе до сих пор. Но со временем к лекарственным средствам и к их рекламе во всех странах стали предъявляться более жесткие требования и ограничения.
Date: 2016-07-22; view: 825; Нарушение авторских прав |