Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Российский газетный рынок
Современный российский рынок прессы начал формироваться в 1992 году. Этот год стал рубежным для отечественной прессы. В это время из-за повышения цен на бумагу, издательские и типографские услуги резко упали тиражи. Выпускать газеты миллионными тиражами и распространять их на всей территории страны стало невыгодно. Одновременно происходил передел собственности — редакционные коллективы «брали власть в свои руки». Но не все новые собственники смогли наладить хозяйство в новых условиях. Многие издания не выжили или были вынуждены влачить жалкое существование. Быстрее других адаптировались к ситуации те редакции, которые смогли перестроить свою деятельность таким образом, чтобы гибкая система распространения, прежде всего розница, дополнялась продуманной политикой по привлечению рекламы. Начиная с 1992 года реклама стала существенной составной частью бюджета СМИ. Однако наряду с этим проявилась и другая тенденция: на месте прежней системы СМИ возникала и крепла новая. Об этом свидетельствует статистика: если в 1950 году в стране выходило всего 23 общенациональных издания, в 1970-м — 28, в 1990-м - 43, то в 2000 году уже 225 [74. С. 26]. С 1993 года начался современный этап развития российской прессы, которая включилась как органичный компонент в систему рыночных отношений. Одновре- менно начался процесс децентрализации прессы. В советские времена главной была так называемая центральная пресса, газеты и журналы, издававшиеся в Москве многомиллионными тиражами и распространявшиеся по всей территории СССР. А местная пресса — областная, районная, городская — оставалась на вторых ролях. Когда в начале 1990-х центральные издания были вынуждены значительно сократить тиражи — с нескольких миллионов до нескольких сотен (а то и десятков) тысяч экземпляров, — то они практически перестали доходить до регионов. Соответственно, на первый план в регионах вышли местные издания. Но в середине 1990-х крупнейшие московские издания начали возвращаться в регионы путем строительства сетей региональных филиалов и децентрализованных пунктов печати. При этом региональные выпуски, например, пятничной «Комсомолки-толстушки» или «Аргументов и фактов», отличаются от московских. К полосам, присланным из Москвы, добавляются подборка местных новостей, программа местных телеканалов и местная реклама.
Классификация газет
Согласно ст. 2 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год. Газеты могут быть классифицированы по следующим признакам: география распространения, периодичность и время выхода, тираж и способ распространения, формат и объем, тематика. География распространения. По этому типу российские газеты можно разделить на общероссийские (московские издания, распространяющиеся в других российских регионах), региональные (областные и краевые издания, не выходящие за пределы своего региона) и местные (городские, окружные и районные издания, распространяющиеся на ограниченной территории). Периодичность и время выхода. Большинство российских газет является ежедневными или еженедельными. Ежедневные газеты выходят пять-шесть раз в неделю (со вторника по субботу или с понедельника по субботу) или даже семь дней в неделю. Еженедельные газеты выходят в определенный день недели — со среды по воскресенье. Иногда это может быть приложение к ежедневным газетам («МК-воскре-сенье» к «Московскому комсомольцу», «Труд-7» к «Труду»). Но есть среди газет и исключения: например, «Новая газета» выходит два раза в неделю, «Домашнее чтение» и «Спид-Инфо» — дважды в месяц, «Декамерон» -ежемесячно. По времени выхода газеты бывают утренними и вечерними. В советское время во многих крупных городах была своя городская вечерняя газета — «Вечерняя Москва», «Вечерний Ленинград», «Вечерний Свердловск». Но в 1990-е годы почта перестроила свою работу — теперь почтальоны разносят прессу подписчикам один раз в день, по утрам. Поэтому выпуск вечерних газет потерял смысл — все равно читатели увидят их только утром — и их количество значительно сократилось. Постер из серии «Читай МК». Газета «Московский комсомолец». Дизайн-бюро «Паровоз» (Москва), финалист конкурса «Печатная реклама» 7 ММФР Тираж. Тираж издания — это общее количество напечатанных экземпляров. Малотиражные газеты имеют тираж до тысячи экземпляров. Как правило, это корпоративные издания, которые распространяются бесплатно среди сотрудников предприятия. У многотиражных газет тираж измеряется в тысячах и даже миллионах экземпляров. С целью привлечения рекламодателей издания зачастую завышают свой общий тираж. Для борьбы с этим в России в 1998 году была создана Национальная тиражная служба по контролю над тиражами и распространением периодических изданий. Некоторые издания сертифицировали свой тираж, но большинство так этого и не сделали. Тем не менее, даже сертифицированный тираж не дает представления о реальном числе читателей, так как, с одной стороны, некоторые экземпляры газеты читают не один, а несколько человек, а с другой — часть тиража остается непроданной. Способ распространения. Существует три основных способа распространения газет: подписка, продажа в розницу и бесплатное распространение (рассылка). Как правило, большинство изданий применяет комбинированное распространение: часть тиража продается по подписке, часть — в розницу, и некоторая часть -по VIP-рассылке, когда издатель сам подписывает на газету крупных государственных чиновников, влиятельных бизнесменов, политиков и общественных деятелей. При такой ситуации для рекламодателя представляет интерес процентное соотношение всех видов распространения. Так как чем большая часть тиража распространяется по подписке, тем стабильнее аудитория издания, тем более предсказуем результат рекламного воздействия. При продаже в розницу не известно, кто купит газету и будет ли она вообще куплена. Если издание проводит VIP-рассылку, то также желательно знать, какие именно персоны входят в подписной список. Если же издание (это обычно рекламные газеты, издания московских префектур или, например, столичная газета «Большой город») распространяется бесплатно — по почтовым ящикам, на станциях метрополитена или по супермаркетам, салонам красоты и т. д., то его аудитория практически непредсказуема. Формат и объем. В основном газеты бывают двух форматов: полноформатные (А2) и малоформатные (A3). Иногда встречаются газеты специального малого (так называемого «бульварного») формата A3 и формата А4. Ежедневные газеты имеют, как правило, формат А2, а еженедельные — A3. Объем газет варьируется от четырех полос до нескольких десятков, а за рубежом и нескольких сотен полос. Число полос чаще всего кратно четырем, что продиктовано техническими условиями издания. Но в газетах формата А2 бывает, например, и шесть полос. Как правило, объем ежедневных газет — от четырех до 16 полос, еженедельных — не меньше 12. В России своеобразный рекорд принадлежит газете бесплатных объявлений «Из рук в руки», которая выходит в двух-трех частях с общим объемом до 176 полос. Тематика. В настоящее время наиболее крупными сегментами российского газетного рынка являются: ¨ общественно-политические издания (например, «Известия», «Новая газета», «Московские новости»); ¨ издания универсального содержания («Московский комсомолец», «Комсомольская правда», «Аргументы и факты»); ¨ деловая пресса («КоммерсантЪ», «Ведомости», «Экономика и жизнь»); ¨ специальные издания и так называемые издания по интересам, обращенные к локальным аудиториям («Медицинская газета», «Охотничья газета», «МК-мобиль»); ¨ периодика отдыха и развлечений, ориентирующаяся, напротив, на широкий круг читателей («Сппд-Инфо», «Собеседник», «Мегаполис-Экспресс»); ¨ газеты рекламных объявлений («Экстра М», «Из рук в руки»); ¨ конфессиональная периодика и печать на языках народов России. По данным Государственного комитета Российской Федерации по печати конца 1990-х, общероссийские газеты и журналы по тематическому признаку распределялись следующим образом: общественно-политические издания составляли 25 %, специальные — 66 %, детские — 4 %, рекламно-информационные — 4,5 %, другие-0,5% [47. С. 23-24]. Характеристики аудиторий изданий того или иного типа можно узнать из различных исследований. Самое полное из них исследование аудитории прессы NRS — National Readership Survey, которое компания TNS Gallup Media проводит с 1998 года. И уже через год оно стало единым стандартом измерения аудитории. Особый интерес для рекламодателей представляют специализированные газеты, рассчитанные на читательские аудитории с особыми интересами. Эти газеты позволяют достичь высокого процента охвата читателей. А реклама, содержащаяся в них, обычно рассчитана на специализированные аудитории, и у этих газет могут быть свои собственные правила в отношении размещаемой рекламы. Такие специализированные издания могут быть предназначены для деловой аудитории, финансовых кругов, представителей разных национальностей, членов тех или иных движений.
Date: 2016-07-22; view: 912; Нарушение авторских прав |