Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Создание газетной рекламы
Задача любого рекламного объявления — привлечь и удержать внимание как можно большей аудитории, потенциальных потребителей рекламируемого товара или услуги. Оно должно оставлять у целевой аудитории впечатление гармоничного целого, вызывающего положительный эмоциональный отклик. Если же говорить о газете, то восприятие читателем печатного объявления происходит так: читатель на него смотрит, далее — читает заголовок и только йотом — прочитывает текст. Следовательно, объявление должно быть оформлено таким образом, чтобы сразу «бросалось в глаза». Структурные элементы, из которых, независимо от темы, состоит каждое рекламное сообщение, можно разделить на две группы — изобразительные и текстовые. Изобразительные элементы: ¨размер и форма объявления; ¨иллюстрации; ¨шрифтовые акценты; ¨цветовые акценты; ¨линейки и другие графические элементы; ¨пробельный материал. Текстовые элементы: ¨заголовок и/или лозунг; ¨основной текст; ¨справочные сведения [105. Р. 131]. В каждой из этих групп есть элементы, присутствие которых в рекламном объявлении обязательно, и есть такие, которые можно назвать переменными, так как их появление диктуется конкретными обстоятельствами. Среди изобразительных элементов в число переменных входят иллюстрации и цветовые акценты, среди текстовых — зачин и основной текст (если сообщение решено как рекламный плакат). «Будущая печатная реклама начинается с композиции. Эскиз-композиция представляет собой рисунок, отражающий взаимное расположение заголовков, текста, фотографий, рисунков и других типографских средств. Что будет доминировать в вашей композиции — текст или иллюстрации — зависит только от выбранной рекламной стратегии. Если главная цель побыстрее продать конкретный товар, то это может быть цена, напечатанная крупным шрифтом поверх изображения. Наоборот, если вы хотите показать изысканность и эксклюзивность вашего товара, то выберете великолепную иллюстрацию без всякого упоминания о цене» [17]. Далее необходимо определить размер и форму объявления. Размер объявления, заданный изначально, помогает авторам правильно выстроить композицию, выбрать оптимальное соотношение всех частей, рационально использовать ту площадь печатного листа, которая предназначена для данного рекламного сообщения. Что же касается формы, то в подавляющем большинстве рекламные объявления — это прямоугольники, вытянутые либо по вертикали, либо по горизонтали. Реже они бывают нестандартных форм (треугольных, круглых, овальных, повторяющих контуры предмета рекламы и т. п.). Очень часто типоразмеры объявлений задаются редакцией газеты, и клиент выбирает их из определенного реестра. Иллюстрацией может служить товарный знак или логотип рекламодателя, выполняющий информационную функцию. Его присутствие обязательно во всех случаях, когда фирма-заказчик располагает таким знаком и/или логотипом. Кроме того, газетные объявления все чаще включают иллюстрации — фотографии, рисунки, коллажи и т. п. Плакаты для наружной рекламы из серии «Ведомости. Деловая газета» (а, б). Газета «Ведомости». РА «Пропаганда» (Москва). 3 место в номинации «Средства массовой информации» конкурса «Печатная реклама» 9 ММФР «Если качество воспроизведения фотографий оставляет желать лучшего, откажитесь от них, либо дайте несложные фото с хорошей ретушью. Помимо фотографии, существует множество приемов иллюстрирования с использованием разных средств: карандаша, акварели, пастели, угля, масляных красок, темперы. Эти средства применяются реже но сравнению со штриховым рисунком. Российская и западная рекламы сходятся в одном: не должно быть «повисших» без текста фотографий или рисунков. Такая иллюстрация просто ничему не служит. Текст лучше размещать внизу, после фотографии или рисунка» [17]. Шрифтовые акценты. Шрифт как изобразительный элемент позволяет даже при отсутствии иллюстраций сделать рекламное объявление объектом внимания читателя. С помощью шрифтовых акцентов можно управлять процессом чтения, они облегчают восприятие и понимание смысла сообщения. Но при этом не рекомендуется использовать шрифты, применяемые в газете, где будет опубликовано объявление. «При выборе шрифта необходимо учитывать четыре условия: читаемость, уместность, гармоничность и внешний вид, акцент. Читаемость. Важнейшее условие. На него влияют: стиль шрифта, толщина и размер букв, длина строки, расстояние между словами, между строчками, между абзацами... Уместность. При современном изобилии шрифтов, как по стилю, так и но размеру, весь комплекс настроений и ощущен и и можно передать как бы отдельно от значений слов. Одни шрифты могут передавать ощущение стойкости и мужественности, другие — хрупкости и женственности. Один шрифт "шепчет" о роскоши, а другой "кричит" — "выгода"... Гармоничность... Шрифты должны гармонировать с другими элементами рекламного объявления, включая иллюстрации и композицию, и быть близкородственными. Акцент может быть достигнут за счет контраста (несколько стилей одного и того же шрифта, курсив против прямого, прописные буквы против строчных и т. д.). При этом надо быть осторожным, иначе в попытке акцентировать все вы не сможете выделить ничего» [17]. Линейки и другие графические элементы призваны отделять объявления друг от друга и упорядочивать внутреннюю композицию текста (особенно в случае пространных текстов с большим количеством перечислений). Одни ограничительные линейки включают в себя текст, другие служат дополнительным украшением, вызывая желаемые ассоциации, третьи просто придают всей композиции рекламного объявления завершенность и т. д. Для акцентирования отдельных элементов в перечислениях используют всевозможные декоративные значки: точки, звездочки, галочки, стрелки, ромбики и т. п. Этот прием организует текст, облегчает читателю восприятие смысла объявления. Хорошо, если все объявления одного и того же рекламодателя выдержаны в одном стиле и содержат общие графические элементы — логотип, одни и те же шрифты и т. д. В этом случае реклама становится более узнаваемой. Пробельный материал. Задача пробелов — свободных от изображения и текста участков объявления — создавать оптимальные условия для чтения. Слишком плотное заполнение площади рекламной публикации и ничем не оправданные большие пустоты внутри объявления — две крайности, одинаково вредные для рекламного воздействия. «Хорошо спланированное свободное пространство поможет привлечь взгляд читателя, задержать его "бег" по строчкам, придаст вашему объявлению элегантный вид; основной текст, "парящий" в свободном пространстве, кажется читателю более важным» [30. С. 207]. Заголовки и лозунги — важнейшая структурная часть рекламного сообщения. Именно они в первую очередь отвечают за быстрое и безошибочное распознавание темы рекламного объявления, за установление контакта читателя с рекламой. Удачными могут быть самые разные по форме и содержанию заголовки. В заголовке вполне уместен вопрос, совет, шутка по конкретному поводу, даже небольшая лесть, адресованная будущему собеседнику. «Избегайте заголовков, содержащих в себе отрицание. Люди запоминают фразы и могут запомнить только грамматическое отрицание. Подавайте положительные стороны вашего товара. Активно пользуйтесь эмоционально окрашенными словами, например, такими, как "свободный", "новый", "любимый". Не бойтесь длинных заголовков. Заголовки всегда привлекают внимание» [88. Р. 501]. Основной текст рекламного объявления должен содержать как можно более полный объем сведений о предмете рекламы, отобранных с учетом потребностей целевой аудитории. Именно из основного текста читатель получает ответы на возникающие вопросы, благодаря ему окончательно проясняет для себя смысл рекламного предложения и получает представление о выгодах и удобствах, которые его ожидают, если он последует рекомендации рекламы. Поэтому «не опасайтесь слишком длинной рекламы. Люди, которые знакомятся с рекламным текстом, а не только с заголовком, являются потенциальными потребителями вашего товара. Если вы рекламируете дорогой товар, автомобильную или туристическую поездку, промышленное изделие, то потенциальные покупатели будут заинтересованы прежде всего в той информации, которую даст им подробная реклама. Рассмотрите возможность размещения длинной рекламы, если считаете целесообразным рассказать о своем товаре во всех подробностях» [88. Р. 501]. Считается, что каждое сообщение должно отвечать на несколько вопросов потенциального потребителя: что? почему? где? когда? сколько? кто сообщает? На каждый вопрос отвечает тот или иной элемент в структуре объявления. Если на первые два вопроса ответы содержатся в иллюстрации, заголовке и основном тексте, то на остальные — в структурном элементе, получившем название «справочные сведения».
Date: 2016-07-22; view: 1534; Нарушение авторских прав |