Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Зарождение рекламы в кинотеатрах
30-е годы XX века с полным правом можно назвать «Золотым веком Голливуда». Этому немало способствовала Великая депрессия. В это время многие американцы потеряли работу и оказались на грани нищеты, другим была «всего лишь» урезана зарплата, но при этом все ощущали неуверенность в завтрашнем дне. В такой ситуации кино стало для людей настоящей отдушиной. Билет в кино стоил всего несколько пенсов — за трехчасовое шоу! В неделю кинотеатры показывали три различные программы: с понедельника по среду, с четверга по субботу и в воскресенье вечером. «Для одних кинотеатры были недорогим развлечением на несколько часов, для полчищ безработных — местом, где можно согреться и скоротать время. Дополнительными соблазнами были сдвоенные сеансы, бесплатное угощение и лотерейные розыгрыши. Многие американцы забывали о своих неприятностях, переживая за героев вестерна "Почтовый дилижанс", сказки "Волшебник страны Оз", эпопеи о Гражданской войне "Унесенные ветром", мультфильма "Белый снег", фильма ужасов "Невеста Франкенштейна", наслаждаясь модными песнями и танцами Фреда Астера и Джинджер Роджерс, проделками комиков братьев Маркс или экстравагантными мюзиклами Басби Беркли.
Плакаты из серии «LЕЕнгвистика» (а, б, в). Джинсовая одежда LEE, компания «СИТ-Трейдинг». РА «Форвард Коммьюникейшнз» (Москва). 1 место в номинации «Одежда, обувь, аксессуары» конкурса «Печатная реклама» 8 ММФР В середине 1930-х годов около 60% американцев ходили в кино еженедельно» [69.С.290.]. В странах Европы в те годы кино также было самым популярным зрелищем. Мирный период между двумя мировыми войнами не отличался стабильностью. Люди, испытывавшие чувство тревоги в ожидании новой войны, нуждались в развлечениях. Поэтому европейская киноиндустрия, как и Голливуд, переживала период расцвета. Популярность кино обратила на себя внимание и рекламистов. Именно в то время в кинотеатрах появилась реклама перед сеансами. После Второй мировой войны с исчезновением карточек на еду, мыло и другие предметы первой необходимости начался настоящий покупательский бум, что соответственно способствовало подъему экономики и, казалось бы, рекламы. Но в первые послевоенные годы во многих европейских странах на СМИ — прессу и радио (коммерческого телевидения тогда еще не было) — были наложены ограничения, в том числе и на размещение рекламы. Поэтому главным рекламоносителем стали по-прежнему популярные кинотеатры — кинореклама начала победное шествие по Европе. К 1950-м годам она стала настолько успешной, что в 1954 году группа европейских рекламистов, занимавшаяся рекламой в кинотеатрах, основала Фестиваль рекламных роликов, ныне самый престижный в мире фестиваль рекламы «Каннские Львы». Но уже в конце 1950-х годов у кино появился конкурент — телевидение, очень быстро одержавшее победу как главный источник развлечения. Кино отступило на второй план. Огромные кинотеатры на тысячи мест были закрыты. Вместо них появились небольшие кинозалы, а в США стали популярны открытые киноплощадки для автомобилистов. Позже получило развитие новое направление в борьбе кинотеатров за выживание — мультиплексы, то есть несколько кинозалов, каждый со своим репертуаром, под одной крышей. Отличительная черта мультиплексов — наличие своей инфраструктуры: под той же крышей расположены различные магазинчики и кафе, что значительно увеличивает доходы кинотеатров. Удобно также то, что, имея несколько экранов, кинотеатр может демонстрировать наиболее популярные фильмы в больших кинозалах, а менее популярные — в маленьких, тем самым заполняя все залы. Но, несмотря на все нововведения, в целом «число кинотеатров в Европе и Америке но сравнению с 1950-ми годами значительно уменьшилось. Если в некоторых европейских городах с населением в 320 тыс. человек раньше было порядка 15 кинотеатров, то к 1980-м остался один кинотеатр с тремя экранами» [94. Р. 290]. Новый подъем интереса к кино начался в 1990-х годах с появлением в кинотеатрах оборудования Dolby System со стереозвуком. Одновременно росло количество фильмов с использованием большого числа спецэффектов, которые выигрышно смотрелись именно на большом экране с хорошим звуком. Все это вернуло публику в кинотеатры.
2.4.2 Реклама в кинотеатрах: новый этап
В 1994 голу, когда с появлением Dolby System кино вступило в новый этап, французское агентство Media Vision провело исследование международного рынка кинорекламы но странам Европы (Великобритания, Германия, Дания, Испания, Италия, Нидерланды, Россия, Франция, Швейцария, Швеция), США, ЮАР и Австралии. Исследование показало, что в целом посещение кинотеатров сильно возросло в период 1992-1993 годов: от 5,3% (Испании. до 23,2% (Германия). Средний прирост зрителей в кинотеатрах составил 12%. В 1993 году наибольшее количество кинотеатров было в США (25 626). Среди лидеров также были Франция, Германия, Италия, Южная Африка и Австралия. Причем все большую популярность приобретали мультиплексы, особенно в Дании, Франции, Германии, Италии, Испании, Швеции, Швейцарии, Великобритании и ЮАР. Все большее число кинотеатров устанавливало новейшее оборудование, такое как, например, Dolby System. Согласно статистике в 1993 году в Великобритании 65% кинотеатров уже было оборудовано новейшими звуковыми системами. США стояли и остаются до сих пор на первом месте по производству фильмов (469 в год). Затем шли Италия и Франция. Россия, несмотря на экономические трудности, выпустила в 1993 году 144 фильма. В среднем но всем странам американские фильмы смотрели 50% от всей аудитории кинотеатров, в России — 58%. В Европе Франция лидировала но посещаемости национальных фильмов (в 1993 году 35%). В России отечественные фильмы занимали в том же году 20% рынка. Стоимость билетов в кинотеатры везде была разная, но практически в каждой стране существовал так называемый скидочный день: понедельник (Дания, Италия, Швейцария, Великобритания) или среда (Франция и Италия). В Австралии билеты дешевле по вторникам. Также во многих странах есть скидки для пенсионеров и студентов. Аудиторию кинотеатров составляли в основном молодые люди в возрасте от 15 до 24 лет. Интересным является факт, что мужчины гораздо чаще ходили в кино, нежели женщины. Исключение — лишь Франция и США. В России среди посетителей кинотеатров мужчин и женщин примерно поровну, но мужчины гораздо чаще покупали билеты. В Европе рекламу перед сеансом показывали в среднем более чем в 75% кинотеатров. Меньше всего таких кинотеатров в Швеции (50,6%), а больше всего в Нидерландах, Австралии и ЮАР (100%). В США из 25 с лишним тысяч кинотеатров демонстрировали рекламу только 8 тыс. В кинотеатрах, которые демонстрировали рекламу, доходы от нее составляли 75% от всех доходов кинотеатра. Тем не менее, доля рекламы в кинотеатрах в объеме национальных рекламных рынков была менее 1 %, за исключением Австралии — 1,4 %. В каждой стране кинопрокатчики предлагают рекламодателям несколько вариантов покупки рекламного пространства — от кинотеатров в отдельных городах до национального охвата аудитории. Также можно привязать рекламный ролик к определенному фильму. Тарифы на размещение рекламы в кинотеатрах различались не только в разных странах, они также зависели от сезонного фактора, посещаемости кинотеатров, их аудитории и т. д. Ежемесячно расценки менялись в Дании, Франции, Великобритании, США и Австралии. В Германии и Испании тарифы оставались неизменными в течение всего года. Минимальная продолжительность рекламной кампании в кинотеатрах в разных странах варьировалась от одной-двух до четырех недель. Средняя продолжительность рекламного ролика — от 30 до 55 секунд. Наиболее рекламируемым товаром в Дании являлось пиво, во Франции — одежда и аксессуары, в Италии и Швеции — кондитерские изделия, в Нидерландах, Швейцарии и ЮАР — табачные изделия, в Великобритании, Испании и США - безалкогольные напитки.
2.4.3 Московские кинотеатры: возможности, аудитория, цены
В начале 1990-х годов российские кинотеатры находились в плачевном состоянии из-за устаревшего проекционного оборудования и плохого состояния зрительных залов. «В результате меньше чем за 10 лет количество кинозрителей в России сократилось в 35-40 раз: если в конце 1980-х среднестатистический житель СССР ежегодно ходил в кино 12-13 раз, то в 1996 году эта цифра опустилась до рекордно низкой отметки в 0,25 посещения на человека в год» [20]. Возрождение интереса к кинотеатрам в России началось в 1996 году, когда в Москве открылся первый кинотеатр мирового уровня, оснащенный новейшей системой звука Dolby Digital Surround, большим современным экраном и кинопроекционным оборудованием, удобными креслами, кондиционерами, а также с продажей попкорна и прохладительных напитков в фойе, — «Кодак-Киномир». Несмотря на дорогие но тому времени билеты, попасть в кинотеатр было не просто — их моментально раскупали. А поход в кинотеатр стал модным развлечением. За первой ласточкой потянулись и другие. К Московскому кинофестивалю 1997 года был открыт киноконцертный зал «Пушкинский» (в бывшем ККЗ «Россия») на 2057 мест. Третьим «новым» кинотеатром стал Большой зал Киноцентра. Дальше — больше. В Москве начался настоящий кинобум. Кинотеатры, чьи помещения с начала 1990-х использовались в качестве торговых залов, стали выкупать и приводить в порядок, оснащая необходимым оборудованием и комплексом дополнительных услуг. Таким образом, к концу 2002 года в Москве из 101 кинотеатра (большинство из которых остались с советских времен) 47 уже были оснащены современным звуковым и кинопроекционным оборудованием. Параллельно с переоборудованием старых кинотеатров в 1998 году началось строительство новых многозальных мультиплексов. К концу 2002 года в Москве работало уже 10 мультиплексов (от трех до девяти залов), из которых семь было открыто в том же году. И эта тенденция продолжается — причем мультиплексы становятся все более крупными. В январе 2004 года в Москве был открыт девятизальный мультиплекс в торговом центре «Калужский». В Одинцовском районе Московской области возле гипермаркета «Ашан» идет строительство двенадцатизального кинотеатра. Вслед за столицей строительство и переоборудование кинотеатров началось в регионах. В Санкт-Петербурге и других крупных городах предпочтение также отдается мультиплексам. Хотя по-прежнему «кинотеатров в России меньше, чем в любой европейской стране, не говоря уже о США. В нашей стране сейчас приходится порядка 0,3—0,4 зала на 100 тыс. человек. В Европе же практически нет стран, где этот показатель составляет менее трех кинозалов на 100 тыс. человек, а во Франции, например, эта цифра приближается к девяти» [20]. Появление современных кинотеатров позволило кинопрокатчикам привозить в Москву новинки зарубежной киноиндустрии. Мировые премьеры многих фильмов в Москве проходят одновременно с другими странами. Прокат самых кассовых голливудских и европейских фильмов происходит, как правило, по следующей схеме: премьера в одном из премьерных кинотеатров — «Пушкинский» или «Кодак-Киномир». Со дня премьеры фильм стартует еще в нескольких центральных и районных кинотеатрах. Через одну-две недели проката демонстрация фильма начинается в ряде других модернизированных московских кинотеатров. И на последнем этапе картина идет в столичных кинотеатрах старого типа, а также передается в регионы. Репертуарная политика кинотеатров зависит от количества залов. В большинстве однозальных кинотеатров одновременно идет по два фильма. У мультиплек-сов есть возможность предложить зрителям гораздо больший выбор фильмов одновременно. К примеру, четырехзальный кинотеатр может демонстрировать девять разных фильмов в день. К тому же в мультиплексах обычно разнообразный репертуар — параллельно идущие фильмы разных жанров привлекают более широкую аудиторию. Также мультиплексы могут дольше демонстрировать самые кассовые фильмы, чем кинотеатры с одним-двумя залами. Поэтому чем больше залов в кинотеатре, тем выгоднее он и прокатчикам, и своим владельцам. Из 47 современных московских кинотеатров 40 рассчитаны на массового зрителя, их репертуар состоит из новых зарубежных и отечественных фильмов. Один кинотеатр — «Мир Кинотавра» — демонстрирует исключительно отечественные фильмы. Три — «Иллюзион», «Музей кино» и «35 мм» — работают на ретроспективном и арт-хаусном репертуаре. В двух — «Америка-Синема» и «Под куполом» новые, в основном американские, фильмы идут на языке оригинала. Посещаемость кинотеатров зависит от нескольких факторов: времени года, дня недели и времени сеанса, репертуара и количества залов. В холодное время года и в плохую погоду (независимо от сезона) наблюдается увеличение посещаемости кинотеатров, а в теплое время года, особенно летом, а также в хорошую погоду посещаемость падает. Самая высокая посещаемость наблюдается в субботу вечером, несколько меньше — в пятницу вечером, в субботу днем, в воскресенье днем и вечером. С понедельника уровень посещаемости резко сокращается и сохраняется почти неизменным до четверга (при этом в вечернее время наполняемость залов больше, чем утром и днем). Если в четверг в кинотеатре меняется репертуар, то посещаемость по сравнению с первыми тремя днями недели увеличивается, если нет, то остается на том же уровне. В среднем на вечерние и ночные сеансы приходится 60% от общего числа зрителей в течение суток. На субботу и воскресенье 22,5% от недельной аудитории. При этом многозальные кинотеатры имеют преимущества перед обычными. При большом выборе фильмов мультиплекс в течение недели посетят больше зрителей, чем кинотеатр, где в тот же период идет одна-две картины. Кроме того, посещаемость зависит от репертуара. Безусловно, ажиотаж вокруг таких фильмов, как «Звездные войны», обеих серий о Гарри Поттере и двух частей «Властелина колец», способствовал аншлагу в течение первых недель показа. Поэтому уровень посещаемости в период демонстрации того или иного фильма можно прогнозировать по ряду признаков: бюджету картины, ее рекламному бюджету, кассовому сбору в США (за исключением патриотических и комедийных картин, которые могут не «пойти» в России из-за разницы в менталитете), жанру, количеству актеров-звезд, кассовому сбору предыдущей части (если таковая была) и т. д. Цены на билеты различны и зависят от ценовой политики кинотеатра, дня недели и времени сеанса. Минимальная цена билета в большинстве московских кинотеатров колеблется от 30 до 100 рублей (на утренние сеансы в будние дни), максимальная — от 150 до 400 рублей (на вечерние и ночные сеансы и в выходные дни). Самые дорогие кинотеатры — VIP-зал «Формулы кино» и VIP-ложа «Ударника», где стоимость билетов может доходить до 1000 рублей, а также «Алмаз» (50-800 рублей) и «Стрела» (250-800 рублей). В то же время во многих кинотеатрах на утренние сеансы в будние дни существуют скидки для пенсионеров. Кроме того, могут увеличиваться цены на особо популярные фильмы, например «Властелин колец» или «Гарри Поттер и философский камень». Согласно исследованиям весны 2002 года аудитория московских кинотеатров — в основном зрители до 24 лет со средним, неоконченным высшим и высшим образованием. По различным данным, в разных кинотеатрах эта категория зрителей составляет от 50 % до 70%. Наиболее активно молодые люди ходят на утренние и дневные сеансы. Две другие группы: 25-34 года (22—31 % от всех зрителей) и 35-44 года (5—10%) — это люди в основном с высшим образованием, работающие, со средним и высоким уровнем доходов. Они посещают в основном вечерние сеансы с четверга по воскресенье.
Date: 2016-07-22; view: 1212; Нарушение авторских прав |