Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Учебная информация по теме
Закупки – один из ключевых элементов бизнеса современной компании. Снижение расходов, связанных с закупкой материалов и услуг, позволяет компании повысить рентабельность. Вместе с тем, недопустимо снижение качества закупаемых продуктов, а значит, необходим выбор квалифицированных поставщиков, формирование с ними устойчивых и взаимовыгодных партнерских отношений. Управление этими процессами позволяет компании уменьшить риски закупок. Ценность партнерских отношений с поставщиками и посредниками заключается в развитии совместных усилий по производству и реализации продукции с учетом взаимных выгод и интересов (прежде всего финансового результата и др.). Форум для топ-менеджеров российских компаний Новый канал в маркетинговых коммуникациях. Легче собрать 500 руководителей в одном месте, чем рассылать “агитбригады” по 500 компаниям в разные уголки страны. Основная задача – создание “сообщества пользователей”, т.е. на основе ознакомления с новыми технологиями и продуктами индустрии информационных технологий (ИТ) побудить уже имеющихся клиентов привлечь новых (форум – “площадка” для встреч для тех, кто уже внедрил ИТ, и тех, кто еще на пути к этому). (linkedin) Call-center (операторский центр) Служба поддержки клиентов: ¾ рассмотрение обращений и претензий клиентов; ¾ продажа продуктов и услуг. Я. Гордон выделил “десять шагов” по созданию маркетинга партнерских отношений с посредниками. 1. Обеспечение взаимного уважения. Отказ от представления посредника как временного “проталкивателя” продукции компании и т.п. 2. Формирование процесса развития партнерских отношений. Он включает оценку важности посредников и возможности длительного сотрудничества с ними, а также разработку программы взаимодействия с посредниками (конкретные цели, организация отношений, обмен информацией, обучение, оценка результатов и др.). 3. Развитие представления о дистрибьюторах как покупателях компании. Их представления о ценностях и выгодах могут меняться. 4. Рассмотрение дистрибьюторов в качестве независимых фирм. Они имеют возможности выбора поставщиков и продукции в зависимости от рыночной конъюнктуры. 5. Совместное принятие стратегических и тактических планов развития. Формирование команды для планирования, формулировка взаимных обязательств и ответственности. 6. Совместное введение новшеств (например, в области новых форм и методов розничной и оптовой торговли). 7. Развитие финансовой поддержки совместными усилиями. 8. Ориентировка в партнерских действиях с посредниками на конечных потребителей (например, расширение дополнительных торговых услуг в рознице). 9. Развитие услуг в отношении клиентов (например, быстрая обработка и доставка товаров и др.). 10. Соблюдение эксклюзивности во взаимоотношениях. Аналогично строятся отношения и с поставщиками. Игры с покупателем Постоянные клиенты приносят компаниям розницы и общепита до 70% доходов. ¾ Дисконтные карты для разовых крупных покупок или для постоянных клиентов (“пятый обед... или десятая чашка кофе – бесплатно”). ¾ Взаимный прием карт различными торговыми системами (“Джинсовая симфония” + “Техносила” + “Диал Электронике”). ¾ Дифференцированные для различных покупателей (почетный гость в сети ресторанов “Росинтер” + “Вымпелком” + “Карлсон-Туризм”) или накопительные скидки (“Рамстор”) или скидки в “счастливые часы”. ¾ Магнитные или смарт (электронные)-карты (“Седьмой континент”, авиакомпании) для платежей (сотрудничают или конкурируют с банковскими платежными картами). Многие компании на текущий момент предлагают услуги по построению эффективной системы управления закупочной деятельностью на базе решения Supplier Relationship Management (SRM). Системы управления отношениями с поставщиками позволяют решать следующие задачи. ¾ Осуществлять сбор, регистрацию и анализ потребностей всех подразделений компании в закупках материалов и услуг. Планировать график закупок. ¾ Выбирать оптимальные источники поставок (проводить оценку квалификации поставщиков, тендеры и аукционы). ¾ Заключать и контролировать исполнение контрактов (договоров) с поставщиками. ¾ Организовать централизованное снабжение всего предприятия и учет общих затрат на снабжение. ¾ Осуществлять тактический и стратегический анализ отношений с поставщиками. В результате компания получает возможности: ¾ снизить расходы на закупки путем консолидации потребностей подразделений, сокращения разовых закупок, оптимизации цен в результате тендеров и аукционов; ¾ сократить закупочный цикл за счет автоматизации рутинных операций взаимодействия с поставщикам; ¾ оптимизировать базу источников поставок и повысить качество снабжения. Системы на базе SRM может работать в интеграции с любыми решениями управления логистической цепочкой (SCM), управления жизненным циклом продукта (PLM) или планирования ресурсов предприятия (ERP), как производства фирмы SAP, так и других поставщиков. Данное решение наиболее эффективно для крупных компаний, где закупка материалов и услуг является существенным фактором затрат.
Вопросы для самоконтроля 1. В чем ценность развития отношений с поставщиками? 2. В чем сущность «игр с покупателем»? 3. Плюсы от внедрения внедрять SRM решений? 4. В совокупности с чем внедряют SRM решения? Тема № 7 « Управление отношениями с клиентами » План: 1. Маркетинг партнерских отношений, инструменты МПО. 2. Основные категории покупателей. Способы связи с ними. 3. Факторы, влияющие на развитие отношений. 4. Постулаты маркетинга партнерских отношений 5. Программа лояльности. Date: 2016-07-05; view: 241; Нарушение авторских прав |