Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Диоклетиан и Церковь.





 

Более двух веков христиане являлись обществом, которое было презираемо в римском обществе. Хотя уже ко II веку общины последователей Иисуса Христа не сидели в катакомбах, а в открытую жили в отдельных кварталах городов, каждый день для них всё-равно мог являться последним. По решению Великого Римского Императора Траяна, о котором было уже сказано выше, христиане арестовывались только по доносам на них, и то, если обвинения были действительны.

В III веке на долю христиан выпало гонение со стороны Великого Императора Деция Траяна (249-251), который - по словам игумена Михаила (Крастелева), доктора богословия - «стремился предотвратить распад Римского государства путём укрепления государственной религии и древних обычаев» [53]. Помехой же ему в этом благочестивом деле были христиане, против которых он устроил гонения в виде засвидетельствования своей веры и последующей за этим казнью, либо отречением от Христа и дарованием свободы. Однако на радость последователям Иисуса, и на горе Империи, правление Деция длилось не долго, и уже в скором времени они смогли вздохнуть полную грудью от облегчения.

Но не Децию Траяну было суждено стать последним гонителем учеников Христовых. Великий реставратор Империи Диоклетиан устроил массовое гонение на христиан. Однако важно заметить, что это гонение не было прихотью Императора, как это было при Нероне, и не было последствием доносов, как при Антонинах, и не было способ к решению проблемы мешающей укреплению Империи, как при Деции. Гонение Диоклетиана было ответом на вызов со стороны самих христиан в лице фанатика Эветия, который осмелился порвать антихристианский эдикт, выпущенный Цезарем Галерием[54]. Стоит заметить, что первоначально этот эдикт не был поддержан самим Диоклетианом. Император желал относится к христианам «по-Антониновски» не проявляя особого давления. На совещание с Галерием в Никомедии зимой 302-303 гг. он согласился провести проверку вероисповедания членов суда и армии, но отказался устраивать массовые гонения[55]. Он понимал, что это может вызвать волну беспорядков, а для самих христиан окажет положительное влияние, поскольку у них не было страха пред смертью. Они наоборот только рвались умереть за Христа оставляя политеистов в завораживающем впечатлении.

Однако поджёг христианами Императорского дворца в Никомедии не оставил Диоклетиана в спокойствии[56]. Поступок фанатика Эветия и пожар в покоях Императора стали явным примером того, что христиане готовы бороться за свою веру не только демонстративными мучениями за Христа, но также и делами «правыми».

Последствием же всех этих поступков «воинов Иисуса» стало согласие Диоклетиана на насильственное подавление учеников назаретянина. В истории Церкви гонение Диоклетиана получило название «Великое гонение». И хотя мучеников было намного больше, чем за все предыдущие три века, арестам суждено было продолжаться не долго. Начавшись в 303 году, гонение продлилось до смерти в 311 году главного зачинщика «Великого гонения» - Галерия, который в отличие от Диоклетиана так и не смог успокоится в своей ненависти к христианам.

Сам же «реставратор Рима» оставил свою власть и участие в гонениях в 305 году. Свою дальнейшую жизнь он провёл во дворце в Далмации, где выращивал овощи и фрукты.

Власть в Римской Империи перешла к новым Августам и Цезарям. Одним из последних стал человек, который в истории Церкви и государства ромеев сыграл самую ключевую роль, изменив весь мир и всю последующую историю человечества. На страницах хроники римской цивилизации появился «тринадцатый апостол» и святой Император Константин I Великий.

 

Date: 2016-07-22; view: 203; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию