Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Доктора Г. В. Сегалина.





Под гениореактивными (или эврореактивными) типами людей, мы называем те биологические типы людей, которые, при известных условиях биологического и социологического порядка, могут реагировать тем или иным видом одаренности, начиная с высшего типа гениальности и кончая всякого рода талантливостью и феноменальной одаренностью. Эврореактивность есть та специфическая особенность, которой эврореактивный тип отличается от всех других людей—не эврореактивных.

Следовательно, не эврореактивныи тип людей есть просто психически реагирующий на всякого рода внешния раздражения постольку, поскольку ему нужно реагировать для своих ежедневных жизненных потребностей, вытекающих из его биологических и социологических условии жизни. Как таковой, т.-е. как единица коллективноорганизованной группы, нормально психически реагирующий человек тратит свою психическую энергию, лишь постольку, поскольку это целесообразно, экономно для него самого и для всего биосоциального целого.

Таковым он выработался филогенетически и таковым он остается онтогенетически. Для этой цели, т.е. для такой строго нормализованной психической реактивности у него и выработался соответствующий же нормализованный психический аппарат, так называемый аппарат сознания.

Строго централизованный и строго сочетательный аппарат сознания имеет также определенную пропускную способность. Психическая реактивность этого и регулирующего аппарата имеет свои максимумы и свои минимумы, т.е. расчитан на воспринимание внешних раздражителей определенной величины и интенсивности, чтобы, в свою очередь, также быть психически реактивными определенными величинами и интенсивностями. Аппарат сознания как центральный регуляторный аппарат ни больше, ни меньше, определенных величин не пропускает, если бы даже психическая энергия в подсознательных аккумуляторах была бы больше.

Достигается эта экономия и регуляция психической энергии тормозящими свойствами аппарата сознания. Эпистатические свойства аппарата сознания—есть эта тормозящая система. Психический аппарат нормального человека характеризуется именно этими эпистатическими свойствами.

Помимо такого регуляторного значения в смысле экономии расходов психической энергии, эпистатический аппарат психики имеет еще и другое значение: он способствует кумуляции той психической энергии, которая не истрачивается, и сохранению той энергии, которая раньше не тратилась. О значении эпистатического аппарата при кумуляции психической энергии—будет речь впереди, здесьже мы подчеркнем только, что в нормальной психике эпистатический механизм психики является господствующим.

Другое дело эврореактивный тип человека. Тут мы имеем совершенно другой тип строения психического аппарата, другую структуру. Как мы уже указывали в наших работах1 — эврореактивный человек есть биологический результат 2-х биологических компонентов: компонента родового психотизма и компонента родовой одаренности, поэтому структурная сущность такого эврореактивного типа должна также составляться из этих 2-х компонентов. То-есть, иначе говоря, психическая структура эврореактивного типа, как в его эпистатическом аппарате, так и в других его психических свойствах, будет непременно зависеть от этих 2-х входящих компонентов. О том, как эти 2 момента входят и влияют генетически мы говорили в другом месте2.

Здесь мы перейдем к изучению этих компонентов в отдельности, как входящих структурных элементов в психике эвро реактивных людей, а также изучим взаимоотношение этих струк­турных элементов между собой, что мы собираемся сделать в целом ряде работ. Мы себе ставим целью в этой работе проани-лизировать структуру эвро-реактивных людей постольку, по­скольку в них входит компонент одаренности (кумулятивный компонент), к чему сейчас и перейдем.

 

Date: 2016-07-22; view: 307; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию