Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тесты для определения итогового уровня знаний





1. Перечислите основные фармакологические свойства цианокобаламина:

1) стимуляция синтеза белка;

2) стимуляция кроветворения;

3) ускорение регенерации;

4) усиление антитоксической функции печени;

5) уменьшение массы тела.

Правильно ли утверждать, что механизм антиагрегационного действия кислоты ацетилсалициловой заключается в ингибировании синтеза тромбоксана А2 в тромбоцитах?

1) да;

2) нет.

3. Для тромболизиса при остром инфаркте миокарда применяют:

1) фраксипарин;

2) тиклопидин;

3) стрептокиназу;

4) неодикумарин;

5) альтеплазу.

4. Определите лекарственный препарат. Относится к группе антикоагулянтов прямого действия. Механизм действия связан с избирательным и обратимым угнетением тромбина:

1) эноксапарин;

2) гепарин;

3) гирудин;

4) фенилин;

5) фраксипарин.

5. Ингибиторы протеолиза применяют при:

1) остром панкреатите;

2) тромбозе;

3) язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки;

4) гнойно-некротических процессах.

6. Для гепарина характерно:

1) эффективен при парентеральном введении;

2) действует через несколько минут;

3) кумулирует;

4) задерживает свертывание крови in vitro;

5) задерживает свертывание крови in vivo.

7. Фенилин в отличие от гепарина:

1) вводят внутрь;

2) вводят внутривенно;

3) кумулирует;

4) действует кратковременно.

8. Определить лекарственное средство. Стимулирует синтез нуклеиновых кислот ядер эритробластов, снижает цветовой показатель крови, применяется при гиперхромной анемии:

1) метилурацил;

2) фенилин;

3) цианокобаламин;

4) ферроплекс;

5) стрептокиназа.

9. Можно ли для лечения гиперхромной анемии применять монотерапию фолиевой кислотой:

1) да;

2) нет.

10. Функциональным антагонистом непрямых антикоагулянтов является:

1) протамина сульфат;

2) гирудин;

3) викасол;

4) кальция хлорид;

5) контрикал.

Ситуационные задачи

1. В больницу поступил ребенок с диссеменированным внутрисосудистым свертыванием крови. Какое средство ему срочно надо ввести и механизм его действия при этом?

2. У больного в крови обнаружены мегалобласты и мегалоциты. Цветной показатель = 1,3. При назначении лекарственных средств юные эритроциты исчезли, цветной показатель нормализовался, затем снизился ниже нормы. Какие препараты были назначены больному и механизм их действия? Что надо сделать при появившейся гипохромии и почему?

3. В стационар поступил больной с острым тромбозом сосудов головного мозга. Какие лекарственные средства ему необходимо срочно ввести, с какой целью и каков механизм их действия?

4. В стационар поступил больной с тромбозом сосудов головного мозга на 10 сутки. Ему срочно стали вводить в вену стрептокиназу, но состояние не улучшилось. Правильно ли поступил врач и почему? Что надо было ему ввести и с какой целью? Механизм действия этого препарата.

5. У больного, страдающего атрофическим гастритом в крови обнаружены микроциты. Цветной показатель = 0,8. При назначении пероральных лекарственных средств цветной показатель не нормализовался, однако возникло потемнение эмали зубов. Какие препараты были назначены больному, механизм побочного эффекта? Скорректируйте терапию данному пациенту.

6. В стационар поступил больной с острым тромбозом сосудов головного мозга. В течение нескольких дней ему вводили лекарственный препарат, после чего у него возникло кровотечение. Какой лекарственный препарат ему вводили, механизм основного и побочного действия? Предложите методы профилактики и лечения данного осложнения.

7. В стационар поступил больной с острым тромбозом коронарных сосудов. В течение нескольких дней ему вводили парентеральный лекарственный препарат, после чего его одномоментно отменили и назначили переральное лекарственное средство, что привело к ухудшению состояния пациента. Какие лекарственные препараты ему вводили, механизм основного и побочного действия? Какую ошибку допустил врач? Предложите методы профилактики данного осложнения.

 

Основная литература

1. Харкевич Д.А. Фармакология. М.: ГЭОТАР МЕД, 2001. 253-282 с.

2. Машковский М.Д. Лекарственные средства: в 2-х т., М.: Новая волна 2001. Т. 1, 348-375 с.

Дополнительная литература

1. Руководство по фармакологии к практическим занятиям. Под ред. П.А. Галенко-Ярошевского, А.И. Ханкоевой. М.:Изд-во РАМН, 2000. 192-204 с.

2. Балабаньян В.Ю., Решетников С.И. Руководство для подготовки к занятиям по фармакологии. М.: Инфомедиа Паблишер,2000. 100-108 с.

3. Венгеровский А.И. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров. –Томск: SТТ, 1998. 265-304 с.

4. Базисная и клиническая фармакология: Пер. с англ. / Под ред. Б.Г. Катсунга. В 2-х тт. Том 1.- М.: «Бином, СПб.: «Невский диалект», 2000. 242-293 с.

5. Нил М.Дж. Наглядная фармакология. Серия «Экзамен на отлично»: Пер. с англ. / Под ред. М.А. Демидовой. М., 1999. 40-44 с.

6. Фармакология в схемах и таблицах: Справочник / Под ред. С.М. Дроговоз.- Харьков, 2000. 54-55 с.

Занятие 7







Date: 2016-07-22; view: 546; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию