Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тесты для определения итогового уровня знаний
1. Перечислите основные фармакологические свойства цианокобаламина: 1) стимуляция синтеза белка; 2) стимуляция кроветворения; 3) ускорение регенерации; 4) усиление антитоксической функции печени; 5) уменьшение массы тела. Правильно ли утверждать, что механизм антиагрегационного действия кислоты ацетилсалициловой заключается в ингибировании синтеза тромбоксана А2 в тромбоцитах? 1) да; 2) нет. 3. Для тромболизиса при остром инфаркте миокарда применяют: 1) фраксипарин; 2) тиклопидин; 3) стрептокиназу; 4) неодикумарин; 5) альтеплазу. 4. Определите лекарственный препарат. Относится к группе антикоагулянтов прямого действия. Механизм действия связан с избирательным и обратимым угнетением тромбина: 1) эноксапарин; 2) гепарин; 3) гирудин; 4) фенилин; 5) фраксипарин. 5. Ингибиторы протеолиза применяют при: 1) остром панкреатите; 2) тромбозе; 3) язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки; 4) гнойно-некротических процессах. 6. Для гепарина характерно: 1) эффективен при парентеральном введении; 2) действует через несколько минут; 3) кумулирует; 4) задерживает свертывание крови in vitro; 5) задерживает свертывание крови in vivo. 7. Фенилин в отличие от гепарина: 1) вводят внутрь; 2) вводят внутривенно; 3) кумулирует; 4) действует кратковременно. 8. Определить лекарственное средство. Стимулирует синтез нуклеиновых кислот ядер эритробластов, снижает цветовой показатель крови, применяется при гиперхромной анемии: 1) метилурацил; 2) фенилин; 3) цианокобаламин; 4) ферроплекс; 5) стрептокиназа. 9. Можно ли для лечения гиперхромной анемии применять монотерапию фолиевой кислотой: 1) да; 2) нет. 10. Функциональным антагонистом непрямых антикоагулянтов является: 1) протамина сульфат; 2) гирудин; 3) викасол; 4) кальция хлорид; 5) контрикал. Ситуационные задачи 1. В больницу поступил ребенок с диссеменированным внутрисосудистым свертыванием крови. Какое средство ему срочно надо ввести и механизм его действия при этом? 2. У больного в крови обнаружены мегалобласты и мегалоциты. Цветной показатель = 1,3. При назначении лекарственных средств юные эритроциты исчезли, цветной показатель нормализовался, затем снизился ниже нормы. Какие препараты были назначены больному и механизм их действия? Что надо сделать при появившейся гипохромии и почему? 3. В стационар поступил больной с острым тромбозом сосудов головного мозга. Какие лекарственные средства ему необходимо срочно ввести, с какой целью и каков механизм их действия? 4. В стационар поступил больной с тромбозом сосудов головного мозга на 10 сутки. Ему срочно стали вводить в вену стрептокиназу, но состояние не улучшилось. Правильно ли поступил врач и почему? Что надо было ему ввести и с какой целью? Механизм действия этого препарата. 5. У больного, страдающего атрофическим гастритом в крови обнаружены микроциты. Цветной показатель = 0,8. При назначении пероральных лекарственных средств цветной показатель не нормализовался, однако возникло потемнение эмали зубов. Какие препараты были назначены больному, механизм побочного эффекта? Скорректируйте терапию данному пациенту. 6. В стационар поступил больной с острым тромбозом сосудов головного мозга. В течение нескольких дней ему вводили лекарственный препарат, после чего у него возникло кровотечение. Какой лекарственный препарат ему вводили, механизм основного и побочного действия? Предложите методы профилактики и лечения данного осложнения. 7. В стационар поступил больной с острым тромбозом коронарных сосудов. В течение нескольких дней ему вводили парентеральный лекарственный препарат, после чего его одномоментно отменили и назначили переральное лекарственное средство, что привело к ухудшению состояния пациента. Какие лекарственные препараты ему вводили, механизм основного и побочного действия? Какую ошибку допустил врач? Предложите методы профилактики данного осложнения.
Основная литература 1. Харкевич Д.А. Фармакология. М.: ГЭОТАР МЕД, 2001. 253-282 с. 2. Машковский М.Д. Лекарственные средства: в 2-х т., М.: Новая волна 2001. Т. 1, 348-375 с. Дополнительная литература 1. Руководство по фармакологии к практическим занятиям. Под ред. П.А. Галенко-Ярошевского, А.И. Ханкоевой. М.:Изд-во РАМН, 2000. 192-204 с. 2. Балабаньян В.Ю., Решетников С.И. Руководство для подготовки к занятиям по фармакологии. М.: Инфомедиа Паблишер,2000. 100-108 с. 3. Венгеровский А.И. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров. –Томск: SТТ, 1998. 265-304 с. 4. Базисная и клиническая фармакология: Пер. с англ. / Под ред. Б.Г. Катсунга. В 2-х тт. Том 1.- М.: «Бином, СПб.: «Невский диалект», 2000. 242-293 с. 5. Нил М.Дж. Наглядная фармакология. Серия «Экзамен на отлично»: Пер. с англ. / Под ред. М.А. Демидовой. М., 1999. 40-44 с. 6. Фармакология в схемах и таблицах: Справочник / Под ред. С.М. Дроговоз.- Харьков, 2000. 54-55 с. Занятие 7 Date: 2016-07-22; view: 546; Нарушение авторских прав |