Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тесты для определения итогового уровня знаний
1. Укажите мочегонный препарат с выраженным эффектом «рикошета»: 1) маннит; 2) мочевина; 3) фуросемид; 4) арифон; 5) диакарб. 2. Диуретики – ингибиторы карбангидразы применяют при: 1) глаукоме; 2) гидроцефалии; 3) отеке легких; 4) артериальной гипертензии; 5) эпилепсии. 3. При отеке мозга применяют: 1) спиронолактон; 2) маннит; 3) гидрохлортиазид; 4) фуросемид. 4. Показаниями к назначению диуретиков – блокаторов натриевых каналов являются: 1) лечение и профилактика гипокалиемии; 2) отек мозга; 3) псевдогиперальдостеронизм; 4) отравление препаратами лития; 5) глаукоматозный криз 5. Указать средства, применяемые при маточном кровотечении: 1) партусистен; 2) эргометрина малеат; 3) эрготал; 4) окситоцин; 5) котарнина хлорид. Угнетение реабсорбции каких двух ионов имеет основное значение в мочегонном эффекте фуросемида? 1) H+; 2) Na+; 3) K+; 4) Cl-. 7. В малых дозах стимулирует сократительную активность, а в больших дозах повышает тонус матки: 1) эрготал; 2) партусистен; 3) эргометрина малеат; 4) окситоцин. 8. В отличие от антагониста альдостерона дихлотиазид вызывает: 1) ацидоз; 2) гипокалиемию; 3) гиперкалиемию; 4) замедляет развитие миокардиального фиброза. 9. Фуросемид в отличие от осмотических диуретиков вызывает: 1) водный диурез; 2) нарушает реабсорбцию натрия через базальную мембрану; 3) нарушает реабсорбцию натрия на всем протяжении восходящего отдела петли Генле; 4) вызывает гипокалиемию. 10. Фуросемид применяют при: 1) отеке легких; 2) гипертоническом кризе; 3) сердечной недостаточности; 4) интоксикации сердечными гликозидами; 5) остром отравлении снотворными средствами.
Ситуационные задачи 1. Больному с отеками сердечного происхождения было назначено мочегонное средство, диуретический эффект которого через 5 дней резко ослаб, а в крови появился ацидоз. Какой диуретик был назначен, механизм его основного и побочного эффектов? 2. Больной поступил в больницу с острым отравлением снотворными средствами. Какие диуретики целесообразно применять для оказания скорой помощи больному с тем, чтобы вещество, вызвавшее отравление, быстро было выведено из организма и механизм его действия при этом? 3. У больного, страдающего сердечной недостаточностью, при биохимическом анализе крови обнаружено повышенное содержание альдостерона. Какое мочегонное средство целесообразно назначить больному в данном случае, почему и каков механизм его диуретичекого эффекта? 4. Больному с гипертонической болезнью было назначено вместе с антигипертензивными средствами диуретики, после чего давление нормализовалось, но появилась гипокалиемия. Какое диуретическое средство назначено больному. Каков механизм его антигипертензивного действия и механизм возникновения дефицита калия? 5. Больному с хронической сердечной недостаточностью назначили мочегонное средство, после которого увеличился диурез, но появилась общая слабость, связанная с гипокалиемией. Какой препарат был назначен, механизм его основного и побочного эффектов? 6. В больницу поступил больной с острым отравлением транквилизаторами. Какой диуретик ему надо ввести с тем, чтобы отравляющее вещество было выведено из организма и механизм его действия при этом? Основная литература 1. Харкевич Д.А. Фармакология. М.: ГЭОТАР МЕД, 2001. 253-282 с. 2. Машковский М.Д. Лекарственные средства: в 2-х т., М.: Новая волна 2001. Т. 1, 348-375 с. Дополнительная литература 1. Руководство по фармакологии к практическим занятиям. Под ред. П.А. Галенко-Ярошевского, А.И. Ханкоевой. М.:Изд-во РАМН, 2000. 192-204 с. 2. Балабаньян В.Ю., Решетников С.И. Руководство для подготовки к занятиям по фармакологии. М.: Инфомедиа Паблишер,2000. 100-108 с. 3. Венгеровский А.И. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров. –Томск: SТТ, 1998. 265-304 с. 4. Базисная и клиническая фармакология: Пер. с англ. / Под ред. Б.Г. Катсунга. В 2-х тт. Том 1.- М.: «Бином, СПб.: «Невский диалект», 2000. 242-293 с. 5. Нил М.Дж. Наглядная фармакология. Серия «Экзамен на отлично»: Пер. с англ. / Под ред. М.А. Демидовой. М., 1999. 40-44 с. 6. Фармакология в схемах и таблицах: Справочник / Под ред. С.М. Дроговоз.- Харьков, 2000. 54-55 с. Занятие 6 Date: 2016-07-22; view: 606; Нарушение авторских прав |