Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В контексте системно-деятельностного подхода.
Экскурсионное занятие – это открытое образовательное пространство, непременно включающее в себя выделенные компоненты. Но кроме этого среда может впускать в себя множество других компонентов, которые мы заранее и не предполагаем. Элементы музейного занятия могут составлять каждый раз разные системы и подсистемы, от этого зависит вариативность занятий, на которых рождается «живое» знание. Перейдем к рассмотрению отдельных структурных элементов экскурсионного занятия: 1. Определение проблемной темы Экскурсионное занятие не предполагает констатацию факта. Занятие на производстве предполагает наличие проблемной темы, а не просветительского знакомство с производственными комплексами. 2. Активное освоение экскурсионного пространства. Экскурсионное занятие предполагает активное освоение производственного пространства. То есть, должно произойти личностное присвоение этого пространства всеми участниками экскурсионного процесса; · Обязательный уровень присвоение экскурсионного пространства – ощущение особенностей пространства и осознание своего возможного места в нем. · Второй уровень - когда Я, как участник начинаю созидать в этом пространстве хотя бы в сфере моделирования и воображения; · Третий (в нашем случае идеальны) уровень - когда Я становлюсь реальным участником производственного процесса и могу модифицировать это пространство.
3. Создание проблемного поля: Проблемная тема, инициирует проблемное поле. Между темой и полем должна быть такая организация ряда проблемных заданий или цепочка проблемных ситуаций, при которых предполагается активная самостоятельная деятельность учащихся по их разрешению. Принцип проблемности сближает между собой процесс обучения с процессами познания, исследования, творческого мышления. Усвоение темы экскурсионного занятия происходит в ходе активной поисковой деятельности учащихся, в процессе решения ими системы проблемно-познавательных задач.
4. Организация активной деятельности в экскурсионной среде.
· Эмоционально-ценностная обогащенность – задает ценностно-ориентационная деятельность, итогом которой может стать ценностно-ориентационная деятельность – формирование потребности в участии в процессе производства, его развития и усовершенствования; развитие чувства гордости за качество отечественного производства; представление основных закономерностей развития производства, технологий, научно-технического прогресса; осознание ценности научно-технического прогресса в разных странах и места своей страны в этом процессе · Знаково-символьная насыщенность -к оммуникативная деятельность, при которой происходит формирование коммуникативной, информационной и социально-эстетической компетентности; культура презентаций своих творческих работ в различных формах и с помощью технических средств; (диалоговые формы общения с экскурсионными объектами). · Наличие творческого компонента среды – определяет творческая деятельность. Стимулом к творческой деятельности служит проблемная ситуация, которую невозможно разрешить традиционными способами. Оригинальный продукт деятельности получается в результате формулирования нестандартной гипотезы, усмотрения нетрадиционных взаимосвязей элементов проблемной ситуации и т.п. Предпосылками творческой деятельности являются гибкость мышления, критичность, способность к сближению понятий, цельность восприятия и др. Чтобы формировать творческий опыт, необходимо конструировать специальные педагогические ситуации, требующие и создающие условия для творческого решения. Применительно к процессу обучения творчество следует определить как форму деятельности человека, направленную на созидание качественно новых для него ценностей, имеющих общественное значение, т.е. важных для формирования личности как общественного субъекта.
5. Инициация и активизация личностного сопереживания: Способность к сопереживанию у детей развита едва ли не в большей степени, чем у взрослых. Поэтому в работе в экскурсионном пространстве особенно важно идти от объекта, предмета или судьбы, факта, постепенно подводя детей к доступным их пониманию обобщениям. На экскурсионном занятии важна индивидуализация собственного восприятия и осмысления увиденного.
6. Организация многоуровневой коммуникации (полилог). Предметная среда производств с их особой атмосферой является одновременно пространством, условием и поводом для коммуникации. Диалог, перерастающий в полилог, является сегодня основной формой взаимодействия со школьной аудиторией.
7. Введение контекстов при восприятии и осмыслении объекта: Он включает в себя умение и способность «считывать» информацию, которую содержат экскурсионные объекты, интерпретировать ее в соответствии с имеющимися знаниями и представлениями вводимыми контекстами и использовать как полноценный информационный канал для становления собственной мировоззренческой позиции. Экскурсионное занятие нацелено на то, чтобы дать ребенку в руки инструмент, позволяющий самостоятельно «считывать» информацию, сосредоточенную в экскурсионном объекте.
После того, как мы рассмотрели элементы экскурсионного занятия, нам необходимо поговорить об инструментарии, при помощи которого возможна организация экскурсионного занятия. Классификация экскурсионно-педагогических методов: 1. Метод игры ( он включает в себя метод познавательных игр) На сегодняшний день всё более востребованной становится диалоговая составляющая, а потому универсальной формой познания игра, которая соединяет в себе возможности диалога, интерактивности и собственно игровых приемов. Игра в пространстве экскурсии объединяет предметы и смыслы, заложенные в экскурсионных объектах, в единую свободную деятельность, направленную на реализацию интересов личности. Она создает микромир, отличающийся от обыденной жизни. Мировоззренческий фундамент игры, построенной на взаимосвязи интеллектуальной, нравственной и эстетической сфер, по нашему мнению, может стать одним из видов экскурсионной коммуникации. Date: 2016-07-22; view: 412; Нарушение авторских прав |