Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Педагогическое общение





Общепринятой классификацией стилей педагогического общения является их деление на авторитарный, демократический и попустительский (А.В.Петровский, Я.Л.Коломинский, А.П.Ершова, В.В.Шпалинский, М.Ю.Кондратьев и др.). Два основных вида педагогического общения:

· Перспективные: общение на основе совместной творческой деятельности, общение на основе дружеского расположения.

· Неперспективные: общение-устрашение, общение заигрывание.

Качества личности учителя, значимые для продуктивного общения:

· Глубокое значение психологии другого человека (его ценностей, идеалов, направленности, потребностей, интересов, уровня притязаний).

· Социальная установка на человека (аттракция).

· Безусловное принятие ребёнка — принцип предвосхищающего уважения.

· Развитые внимательность, наблюдательность, память, мышление, воображение.

· Развитость эмоциональной сферы: умения сопереживать и сочувствовать — готовность к эмпатии.

· Самопознание и самооценка: педагогическая рефлексия (способствует умению правильно настраиваться на другого человека, выбирать соответствующий способ поведения.

· Коммуникативные умения — умения вступать в общения, выбирать или создавать новые способы коммуникации. Владения техникой общения.

· Речевое развитие.

· Педагогическая интуиция.

Основные источники, рекомендуемые для знакомства с темой «Педагогическое общение»:

1. Ершова А.П., Букатов В.М. Режиссура урока, общения и поведения учителя. — 4-е изд., испр. и доп.- М., 2010.

2. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. — М., 1987.

3. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. — М., 1979.

4. Мудрик А.В. Общение как фактор воспитания школьников. — М., 1984.

5. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, Е.Н.Шиянов; Под ред. В.А.Сластенина. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 576 с. Глава 23. с. 458—482.








Date: 2016-07-22; view: 286; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию