Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Педагогическое общение
Общепринятой классификацией стилей педагогического общения является их деление на авторитарный, демократический и попустительский (А.В.Петровский, Я.Л.Коломинский, А.П.Ершова, В.В.Шпалинский, М.Ю.Кондратьев и др.). Два основных вида педагогического общения: · Перспективные: общение на основе совместной творческой деятельности, общение на основе дружеского расположения. · Неперспективные: общение-устрашение, общение заигрывание. Качества личности учителя, значимые для продуктивного общения: · Глубокое значение психологии другого человека (его ценностей, идеалов, направленности, потребностей, интересов, уровня притязаний). · Социальная установка на человека (аттракция). · Безусловное принятие ребёнка — принцип предвосхищающего уважения. · Развитые внимательность, наблюдательность, память, мышление, воображение. · Развитость эмоциональной сферы: умения сопереживать и сочувствовать — готовность к эмпатии. · Самопознание и самооценка: педагогическая рефлексия (способствует умению правильно настраиваться на другого человека, выбирать соответствующий способ поведения. · Коммуникативные умения — умения вступать в общения, выбирать или создавать новые способы коммуникации. Владения техникой общения. · Речевое развитие. · Педагогическая интуиция. Основные источники, рекомендуемые для знакомства с темой «Педагогическое общение»: 1. Ершова А.П., Букатов В.М. Режиссура урока, общения и поведения учителя. — 4-е изд., испр. и доп.- М., 2010. 2. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. — М., 1987. 3. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. — М., 1979. 4. Мудрик А.В. Общение как фактор воспитания школьников. — М., 1984. 5. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, Е.Н.Шиянов; Под ред. В.А.Сластенина. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 576 с. Глава 23. с. 458—482. Date: 2016-07-22; view: 286; Нарушение авторских прав |