Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Концепция решения проблем (kaizen) в «компании а» в Европе⇐ ПредыдущаяСтр 79 из 79
ДЖИНЛАБАДИ Компания «А» имеет глобальную стратегию, известную как «Пять Основных Стратегий» (Five Core Strategies). Одна из этих «Пяти Основных Стратегий» — система производства, включающая производственные системы, такие как: система работ строго по рабочему графику (ЛТ) и общий уход за оборудованием (ТРМ), основанные на философии концепции решения проблем (kaizen). За последние несколько лет компания «А» применила множество механизмов концепции решения проблем (kaizen) на своем заводе. Два примера иллюстрируют ее прогресс и полезный опыт. Концепция решения проблем (kaizen) в компании «А» является ярким примером воспроизведения личного опыта менеджера, когда концепция решения проблем (kaizen) была впервые применена в компании. Приведенные ниже два примера предоставляют несколько вариантов ответа на вопрос, почему нелегко применить концепцию решения проблем (kaizen), чтобы она имела положительный результат, а также они дают описание существенного изменения самооценки, произошедшего у персонала. УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ЗАВИНЧИВАНИЯ Одна компания собирала узлы для холодильных установок, состоящие из радиатора и вентилятора для автомобилей. В течение одной операции вентиляторы присоединялись к радиатору с помощью болтов. Три человека выполняли эту работу: два человека вручную вставляли болты, а третий делал это с помощью автоматического устройства. До того, как мы усовершенствовали эту операцию, большое количество болтов падало на пол вокруг рабочих мест. Поэтому мы начали осуществлять систему «Пять Основных Стратегий» в рабочем цехе с помощью простого задания: достичь и удержать нулевое количество пропущенных болтов на автоматизированном рабочем месте. В цехе мы попросили операторов собрать все детали с пола и положить их в пластиковый пакет. Сначала операторы отнеслись скептически к этому упражнению. Как сказал один оператор: «Это очевидный факт, что мы собираем множество болтов!» Затем мы попросили операторов сосчитать и рассортировать детали, собранные ими. Они насчитали 145 болтов. После пятиминутной «почему и для чего» дискуссии, где операторы обсуждали причины, почему эти детали были разбросаны по полу и на изделие, ситуация начала улучшаться. В результате недельного осуществления проекта концепции решения проблем (kaizen), ни одного болта не было найдено вокруг рабочих мест. Но позитивные изменения распространились дальше этого результата. Операторы переделали бокс, используемый для распределения болтов для ручной работы. Существующий бокс затруднял поиск болтов с нужным номером. Поэтому операторы вынимали шесть болтов вместо четырех необходимых и выкладывали ненужные на радиатор. После установки четырех требуемых болтов операторы возвращали оставшиеся болты в бокс. Этот «туда-обратно» процесс имел место в одном из трех раз. Для решения этой проблемы операторы сделали картонный бокс, что облегчило поиск необходимого номера болтов. Через неделю картонный бокс заменили на металлический. Из-за несовершенства системы появилось стремление к ее модернизации. В следующий понедельник один оператор пришел на работу с опытным образцом, который он сделал из спичечного коробка: опытный образец показывал, как он мог бы получить болты. Через неделю опытный образец стал реальностью, и был установлен металлический транспортер. Вновь созданный транспортер позволил рабочим доставать только нужные им номера болтов. Впервые все одобрили эту систему, и результатом осуществленного усовершенствования стало следующее: Повысилось качество продукции, потому что операторы больше не были вынуждены класть болты на радиаторы. Стоимость (включая производительность) повысилась, так как операторам больше не нужно было тратить время на сбор ненужных болтов. Другое усовершенствование коснулось автоматического фидера. Операторы уставали, собирая упавшие на пол болты в конце рабочего дня; это побудило провести усовершенствование процесса производства. Однажды в цехе, когда операторы рассортировывали болты и пытались определить, какие из них создают проблемы, они обнаружили, что болты с более широким диаметром (нетолерантные) блокировали питающий механизм. Поэтому они сделали приспособление, просверлив отверстия в пластине. Результат был обескураживающим: остановки автоматического фидера сократились от 26 остановок за смену до ни одной, а производительность труда возросла на 6 %. Пригласили представителей отдела покупок, его представителей попросили обратиться к поставщику с предложением о проведении проверки операций по сортировке деталей. Энтузиазм, с которым группа рабочих взялась за решение проблемы, заставил отдел покупок немедленно искать способы ее решения. Через две недели усовершенствование было стабилизировано, а через три месяца оно прочно вошло в процесс. В этой области нашего завода руководство и операторы одинаково верили в процесс усовершенствования, и мы продолжаем до сих пор прибегать к процессу усовершенствования каждый раз, когда сталкиваемся с проблемой. Самое же главное усовершенствование состоит в том, что операторы стали принимать участие в реализации концепции решения проблем (kaizen). Для того чтобы с достоверностью изобразить процесс концепции решения проблем (kaizen), мы должны добавить, что привлекли сотрудника, работающего полный рабочий день, для оказания поддержки данному процессу. Этот сотрудник проводит совещания по вопросам концепции решения проблем (kaizen) и помогает операторам, когда у них возникают трудности. Когда у операторов возникают какие-либо особые проблемы, мы проводим трехчасовое совещание каждые две недели по вопросам реализации концепции решения проблем (kaizen). УСТРАНЕНИЕ ТЕЧИ НА МЕТЧИКЕ, СОВЕРШАЮЩЕМ J ОБОРОТА Нашим клиентам необходим метчик, называющийся] оборотный метчик, для продувки радиатора. Метчик состоит из сальника, установленного на болтах, который в дальнейшем вставляется внутрь специальной формы. С 1987 года наши контрольные проверки радиатора выявляли проблемы с течью, объясняющей снижение коэффициента производительности (OER) на 6%. В марте 1993 года, когда мы начали использовать «общий уход за оборудованием: техническое обслуживание и ремонт оборудования, контроль за износом оборудования повреждениями» (ТРМ) в производственных цехах и попросили операторов составить перечень серьезных проблем в их работе, рабочие всех трех смен назвали проблему, связанную с метчиком, проблемой номер один. Инженерный отдел пожаловался, что хотя данная проблема была решена, операторы продолжали производить протекающие радиаторы. Отдел контроля за качеством продукции также подтвердил, что метчик не являлся причиной пропуска и запретил операторам пользоваться метчиком. Ремонт метчика стал тайным мероприятием рабочих цеха завода. В январе 1994 года я провел целую неделю вместе с ночной сменой. Мне довелось присутствовать, когда один оператор ремонтировал протекающий радиатор. «Если трудно открутить метчик», - рассказал мне оператор, - «значит, сальник сильно сжат». За ночь такая проблема возникла около десяти раз. К концу вечера я убедился, что проблема была в метчике. Я решил вынести проблему на обсуждение. Мы измерили развинченное крепление всех радиаторов, проверяя, исправны они или нет. Результат показал позитивную корреляцию 86% площади между развинченным креплением и местом течи. Крепление находилось над определенным уровнем, и мы предсказали 100% протекание. В марте 1994 года операторы сообщили о своем открытии в торговый цех, который производил метчики, в инженерный отдел, отдел контроля за качеством и руководству завода. Через три месяца ничего не произошло. Чтобы привести процесс в движение, мы организовали совещание, на которое были приглашены представители всех заинтересованных сторон для исследования десяти протекающих радиаторов. Результат был настолько очевидным, что все стороны согласились принять участие в решении проблемы. Но снова никто не взял на себя инициативу, потому что ни у кого не было ни малейшего представления, как это сделать. В конце июня 1994 года я исследовал эту проблему в рабочем цехе, производящем метчики. В своем исследовании я следовал простой аксиоме: «Чтобы понять проблему, создай ее». Производя метчик с большой скоростью, мы, наконец, получили возможность воспроизвести дефекты и понять основную причину. Это произошло только после того, как организация предприняла коррективные меры. В сентябре 1994 года была создана группа по внедрению концепции решения проблем (kaizen). В начале ее работы коэффициент брака составлял 7200 изделий на миллион, а в конце - 20 бракованных изделий на миллион. Группа установила пять основных проблем: Проблемы, связанные с процессом производства. Загрязнение было причинойтечи, а из-за разрегулировки инструментов происходило сдавливание сальника. Эти проблемы были решены в течение месяца и стоили компании не более 500 долларов. Коэффициент брака снизился до 4500 бракованной продукции на миллион. 1. Проблемы, связанные с некоторыми метчиками, полученными от поставщиков. Мы получали метчики с пропущенными сальниками, так как поставщик отправлялнам уже укомплектованные метчики в тех же коробках, в которых данному поставщику поступают неукомплектованные метчики. Коробки с неукомплектованными метчиками иногда встречались в углу контейнеров, содержащих коробки с укомлектованными метчиками, о чем поставщик иногда не знал. Мы решили эту проблему, порекомендовав поставщику использовать разные контейнеры для коробок с метчиками, что обошлось поставщику всего в 50 долларов. А наш коэффициент брака снизился до 2000бракованной продукции на миллион. 2. Проблемы, связанные с размером формованных деталей, как на нашем заводе так и на заводе поставщика. В деталях поставщика на каждые восемь оттисков приходилось два, совершенно не совпадающих по форме с остальными. Выявление этой причины привело к сокращению коэффициента брака до 700 бракованной продукции на миллион. 4. Проблемы, связанные с сальником. После снижения коэффициента брака операторы и техники сконцентрировали свое внимание на новых проблемах. Например, было обнаружено, что в некоторых случаях сальник был поцарапан. Наши поставщики, которые к этому времени начали оказывать полную поддержку нашему процессу усовершенствования, посетили своих поставщиков. Наши поставщики произвели изменения в своем процессе и дали гарантию высокого уровня качества поверхностей своих сальников. 5. Проблемы, связанные с типом системы производства. Мы нашли решение этойпроблемы только после усовершенствования в других областях производства. Мы выбрали концепцию решения проблем (kaizen), сконцентрировав силы организации на усовершенствовании процесса производства, прежде чем начать искать новые способы, которые бы потребовали больше времени и денег. Мы выяснили, что сальник, фактически, был не закреплен на вале и ослаблен из-за разрегулировки инструментов, пережимающих его. В ответ на это мы изменили размеры сальника, который центрируется во время установки метчика, совершающего j оборота. В сентябре 1995 года коэффициент брака опустился до 75 бракованной продукции на миллион. Одной из причин этих проблем был недостаток информации. Течь выявлялась только на последнем этапе производства, когда изделие уже было полностью собрано, и внутренний поставщик метчика не знал о допущенных им ошибках. Поэтому одним из первых действий операторов было постоянно информирование друг друга об имеющейся течи. Хотя такие действия операторов способствовали сокращению коэффициента брака, их было недостаточно. Мы проанализировали процесс установки метчика при полном комплекте компонентов (применяя на практике, таким образом, концепцию решения проблем (kaizen) относительно взаимоотношений заказчика и поставщика) и проверили на практике эту концепцию. В это время процесс модификации еще не был завершен, и мы еще не пришли к какому-либо решению, но уже почувствовали уверенность в том, что до наступления декабря 1995 года коэффициент брака снизиться до 20 штук на миллион. Хотя процесс не был завершен, мы извлекли много уроков, включая: • Операторы, работающие в цехах, могут предоставить необходимую информацию и показать организации настоящую проблему, концентрируя внимание и на качестве, и на производительности труда. • По крайней мере, половину положительных моментов можно осуществить внутри завода и практически без дополнительных на это расходов. ЛИЧНЫЙ ОПТ И НАБЛЮДЕНИЯ Совершенно типично, что когда я встречаюсь с техническим персоналом для того, чтобы выделить какую-либо проблему, он сразу начинает говорить о ее возможных решениях. В момент, когда дискуссия идет по неправильному направлению (обычно это продолжается около десяти минут), я стараюсь изменить подход рабочей группы к задаче. Часто это трудно, так как наши люди не охотно соглашаются тратить время на попытку понять проблему. Это тот момент во встрече с рабочей группой, где очень важны моя решительность и способность повернуть дискуссию в нужное русло. В течение двух последних лет моей работы с концепцией решения проблем (kaizen), я разработал персональный подход к подобной проблеме. Нашим людям нравятся новые идеи: мы часто изобретаем то, что другие уже используют на практике. Поэтому вместо того, чтобы остановить попытки рабочих, я использую их идеи, задавая им вопрос: «Какие проблемы заставляют вас принимать такое решение?» или «Что вы собираетесь совершенствовать с помощью принятого решения?» С этого момента мы возвращаемся к проблеме, которую затем анализируем с помощью пятиминутного обмена мыслями и вопросами, классифицируем проблемы, используя график Ишикава (Ishikawa Diagram). Затем мы обращаемся к методологии концепции решения проблем (kaizen). Люди всегда находят такой способ работы интересным для себя. Я считаю, что причиной этого является то, что в этом процессе каждому сотруднику дается возможность участвовать и создавать. Предложение идей является привилегией, предназначенной для небольшого количества людей, а в нашем случае все хотят принять участие в процессе совершенствования. - Каждый раз, когда я работаю в группе, в роли ведущего, тренера или участника, я призываю людей использовать концепцию решения проблем (kaizen). Как я говорил ранее, этот процесс проходит не всегда гладко. Привлечение Компании «А» и ее персонала к использованию «Пяти Основных Стратегий» явилось ключом к успеху воздействия концепции решения проблем (kaizen). Иногда я занимал позицию, отличающуюся от позиции руководства завода. Я поступал так только потому, что я знал, что моя позиция соответствует «Пяти Основным Стратегиям». Самым трудным моментом было убедить руководство завода использовать механизмы концепции решения проблем (kaizen). Мои наблюдения, датированные мартом 1993 года, показали, что одной из основных причин, почему концепция решения проблем (kaizen) так нерегулярно применялась на нашем заводе, было то, что руководству не удалось применить механизмы концепции решения проблем (kaizen) на практике. Я считаю, что основная причина - социальная. Концепция решения проблем (kaizen), прежде всего, предусматривает работу всей группы, а наша школьная система уделяет очень мало внимания групповой активности. Оценка обычно касается личных достижений. Поэтому, когда менеджеры собираются для обсуждения проблем, они часто обмениваются идеями по способам решения проблемы вместо того, чтобы вместе работать над выявлением основных ее причин. Хотя, сегодня в нашей компании руководство использует механизмы концепции решения проблем (kaizen) и находит их удивительно эффективными даже в областях, не относящихся к производству. Как избежать трудностей при использовании концепции решения проблем (kaizen) РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ В качестве вспомогательного средства для процесса концепции решения проблем (kaizen), мы обратились к проблеме заполнения формы по результатам внедрения данной концепции, расписания, и схеме в виде круга «планирование-выполнение-проверка-действие» (PDCA). В один день я получил проверенный вариант этой формы с изображением круглой схемы PDCA с большой «Р» в середине. Согласно объяснению внизу страницы эта буква означала «Неудачное решение». Этот случай ясно проиллюстрировал образ мыслей, при котором человек концентрирует основное внимание на принятии решения, и его малую часть на понимании причин проблемы. Даже, если мы пришли к выводу, что решение является неадекватным, просто отказаться от него не является выходом, так как проблема по-прежнему остается. Прежде, чем попытаться найти решение, мы должны лучше разобраться в проблеме. Я принимал участие на многих совещаниях по вопросам решения проблем по западному образцу. На этих совещаниях отдавалось предпочтение точному и быстрому выявлению проблемы. Если проблема идентифицирована, принимаются срочные меры. Анализ и последующее окончательное решение принимаются только после всего этого. В брошюре, выступающей в роли путеводителя для совещания, процесс работы и результаты обычно занимают менее 20% диаграммы, отображающей решение проблемы. В результате люди тратят большое количество своей энергии на «тушение» проблемы, забывая об аспектах решения, которое будет способствовать тому, чтобы данная проблема больше не повторялась. Подход «планирование-выполнение-проверка-действие» (PDCA) позволяет не прибегать к технике «тушения» проблемы, так как, в первую очередь, должны быть устранены причины возникновения данной проблемы. Устранение причин проблемы занимает около 75% места на диаграмме «планирование-выполнение-проверка-действие»» (PDCA). Все это является ключом к успеху концепции решения проблем (kaizen), хотя мы полагаем, что нам еще нужно долго идти до «решения» (act) в «планирование-выполнение-проверка-действие». СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ В сентябре 1993 года, во время своих попыток начать изменения в отношении персонала к проблемам на заводе, наш новый менеджер напомнил слова, сказанные бывшим супервайзором: «У слабых людей одни проблемы; у сильных людей только решения». Обсуждая это высказывание с нашим менеджером, мы поняли, что идея этого высказывания противоречит концепции решения проблем (kaizen).Подход супер-вайзера приводил к тому, что люди уходили от анализа проблем. Кроме того, люди стали еще больше бояться проблем. Однажды я услышал слова одного сотрудника: «Пока я не найду решения, я не могу признаться в том, что у меня есть проблема» Сейчас я говорю людям: «Итак, у вас возникла проблема! Значит, у вас появилась прекрасная возможность усовершенствовать свою работу!» В некоторых отделах нашего завода процесс усовершенствования был более ста билен, чем в других; я считаю, что это явилось следствием постоянной практики процесса усовершенствования. Отдел, производящий сборку узлов для холодильных установок, является самым наглядным примером. Он постоянно совершенствовал методыработы. Я считаю, что в целях непрерывного процесса совершенствования процесса нашей работы, нам необходимо практиковать круговую схему «планирование-выполнение-проверка-действие» (PDCA) каждый день. Данная схема должна затем работать подобно гироскопу, который сохраняет равновесие благодаря постоянному и быстрому вращению. КАКОЕ ВЛИЯНИЕ ОКАЗАЛА НА МЕНЯ КОНЦЕПЦИЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ (KAIZEN) Концепция решения проблем (kaizen) оказала на меня большое влияние. Самое заметное изменение, произошедшее со мной, состоит в том факте, что у меня больше нет рабочего стола. У меня есть передвижной шкаф на колесиках. В двух его отсеках находятся мои папки, в двух других - папки с документами и рабочие папки. Мой компьютер и принтер находятся на верхней части шкафа. Десятиметровый шнур позволяет мне работать на компьютере и принтере в любом месте завода. Такой «рабочий стол», который двигается за мной везде, где возникают проблемы, имеет множество преимуществ. Во-первых, он позволяет мне исследовать ситуацию «на месте происшествия», а не полагаться на словесные объяснения. Кроме того, сокращает количество длинных аргументов. Во-вторых, шкаф позволяет мне записывать мысли, высказываемые на совещаниях, а потом «прочитывать» их вместе с рабочими. Комната, которую я занимаю вместе с другими сотрудниками, имеет шесть небольших столов, каждый размером один метр длиной и полтора метра шириной. У всех нас столы на колесиках. Если двум или более рабочим нужно обсудить какую-либо тему, мы встречаемся в соседней комнате. Перед каждой встречей ее участники должны написать количество своих вопросов и время, необходимое ему для выступления. Эта традиция заставила нас быть более собранными и сначала изучить проблему, а потом что-либо предпринять. Так я применил концепцию решения проблем (kaizen) в своем офисе. Второе, бросающееся в глаза изменение, произошедшее со мной в результате применения концепции решения проблем (kaizen), - моя манера одеваться. Сейчас я ношу стандартную операторскую униформу. Из этого следует два вывода: 1. Операторам мой внешний вид говорит: «Ваши проблемы и идеи очень важныдля меня». 2. Техникам он говорит: «Реальность находится на рабочем месте, а не на моем столе». Моя манера разговора тоже изменилась. Теперь я задаю вопрос «Почему?», покрайней мере, двадцать раз в день. Поиск ответа на него стал уже рефлексом. Раньше я предпочитал просто придерживался принципа разработки одной идеи за другой. Это изменение стало очень существенным. Сначала я был вынужден делать постоянное усилие для того чтобы удержаться от поиска решения, прежде чем не выясню причин проблемы. Способ, каким я исследовал проблему, тоже изменился. Так как я начал работать в промышленности, моя интуиция подсказывала мне, что усовершенствование до нововведения является единственным способом, способствующим прогрессу в компании. Но пока я не знал о концепции решения проблем (kaizen), это было только смутной идеей в моем сознании. Концепция решения проблем (kaizen) убедила меня в том, что проблема предоставляет прекрасную возможность для совершенствования процесса производства. Я больше не ощущаю себя беспомощным, когда сталкиваюсь с проблемой. Наоборот, я чувствую уверенность в моей способности улучшить сложившуюся ситуацию. Когда я начал внедрять «общий уход за оборудованием: техническое обслуживание и ремонт оборудования» (ТРМ), что входит в концепцию решения проблем (kaizen), я тесно работал с одним из супервайзеров. Он откровенно рассказал о своих проблемах. Обычный западный менеджер назвал бы его плохим супервайзором. (Фактически, этот супервайзер теперь признан одним из лучших на нашем заводе). Вместе с супервайзором мы в течение пяти минут поговорили о каждой проблеме, и для каждой проблемы этот подход определил верную стратегию для совершенствования организации. Полученный опыт стал для меня причиной переворота в моем сознании: я больше не боюсь проблем.
Мой опыт работы с концепцией решения проблем (kaizen) Моя работа по концепции решения проблем (kaizen) была совершенно естественной. Так как она воспринимается мной как единственный способ совершенствования, поэтому я не заставлял себя использовать данную концепцию. Хотя мне нужно было убеждать, если не ломать мнение рабочих, с которыми я работаю. Последнее использовалось тогда, когда в этом была острая необходимость. Этапы применения концепции обсуждались на совещании, на котором люди фиксировали свое внимание на решениях проблемы, не понимая сути проблемы, или непосредственно в процессе работы, когда рабочие сталкивались с проблемой, как было в случае с течью на метчике. Другой аспект внедрения концепции решения проблем состоит в непрерывном усовершенствовании процесса производства, даже в новых и крупных проектах. Теперь я обращаюсь к концепции решения проблем каждый день. Она стала моим отношением как к проблемам, так и к людям.
* Этот отрывок печатается с разрешения Ассоциации за высокое качество производства. Вест Палатин Роад, Вилинг, штат Иллинойс, США
Date: 2016-07-22; view: 357; Нарушение авторских прав |