Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Идеи, следуя концепции решения проблем kaizen





Если у вас есть хорошая идея, пожалуйста, изложите её здесь:

1. Вот как я справился с проблемой. Дата:

Вот как я собираюсь справляться с проблемой. Дата:

2. Я не могу справиться с проблемой но следующим причинам. Дата:

Рис. L (1). Пример тревожного рапорта, традиционно используемый японцами для решения проблем на рабочем месте gemba.

 

Классификация опасений (безопасность, транспорт, Качество, энергия, ресурсы, ТРМ, производство, др.)

 

РИСУНОК L (2).Тревожный рапорт, традиционно используемый японцами для решения проблем на рабочем месте Gemba

Тревожный рапорт. Встреча в поисках решения проблем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Когда Дата:
До работы Во время работы После работы Во время перерыва
Где  
Кто и что  
Что произошло Основные показатели неприятностей 1. Чуть не задело палец; 2. Чуть не приклеился; 3. Чуть не поранился; 4. Чуть не порезался; 5. Чуть не обжегся; 6. Другое.
 
 
 
 
Почему  
 
 
Мнения и инструкции руководства  
 
 
Контрмеры которые еще не приняты Внедрены контрмеры
Участники Ответственное лицо: Процесс: Лидеры, и т.д. Имя:

РИСУНОК L (2). Тревожный рапорт, традиционно используемый японцами для решения проблем на рабочем месте Gemba

блем {kaizen) в компании «Трес Крусез», предприняла следующие десять шагов:

1. Наладить электрическую таль.

2. Попросить поставщика разделывать туши на четыре части непосредственно

перед отправкой вместо того, чтобы делать это в самом грузовике.

3. Попросить поставщика отправлять свинину после того, как голова будет отде­

лена от туши.

4. Держать дверь в отсек со свининой закрытой во время разгрузки говяжьих туш.

5. Снабдить операторов такими защитными устройствами, как амортизирующие

защитные каски.

6. Заменить подъемный крюк.

7. Закрепить защитное покрытие на разгрузочной платформе.

8. Производить лучшую очистку платформ.

9. Исключить очистку туш внутри авторефрижератора.

10. Использовать подвижную конвейерную ленту для выгрузки с авторефрижера­

тора жирной, мускулистой и очищенной от костей говядины.

Сокращение поданных с мая 1994 года тревожных рапортов явилось подтвержде­нием успеха этого проекта. (См. рис. Р.)

Стандартизация.

В качестве внедряемых концепций решения проблем (kaizen), были стандартизи­рованы следующие процедуры:

• Тревожные рапорты

• Деление поставщиком туш на четыре части

• Процедура очистки платформы сектора

• Использование конвейерной ленты

ДАЛЬНЕЙШИЕ ДЕЙСТВИЯ

Процесс реализации концепции решения проблем (kaizen) привел к следующим действиям:

• Анализ технической осуществимости системы подвесного конвейера.

• Анализ технической осуществимости выгрузки замороженного жира прямо в

камеру холодного хранения.

• Изменение расположения с целью усовершенствования приема говядины в ка­

мере

ПОИСК ОТВЕТОВ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ (GEMBA)

Руководители часто пытаются найти решения на стороне. Например, сталкиваясь с проблемами обеспечения безопасности, как те, что в «Трес Крусез», для поиска ре­шений руководство стремится привлечь специалистов со стороны. Однако, руководи­тели в «Трес Крусез» смогли сами добиться решения вопросов безопасности в своей компании, следуя принципам материальных объектов и принципам системы решения проблем на рабочем месте (gemba-gembutsu). Я абсолютно уверен, что руководители смогут найти решение большинства стоящих перед ними проблем, и более того, прак­тически имеют его под рукой, если только попытаются осуществить сбор всех необхо­димых данных и привлечь людей на рабочих местах (gemba people), задавая вопрос «Почему?» до тех пор, пока не обнаружат основную причину проблемы. Тогда они смогут определить и принять меры по устранению каждой причины.

 


 

На примере завода «Трес Крусез» очевидно, что как только руководство со всей серьезностью подошло к вопросу улучшения обстановки на предприятии, приступив к сбору данных и выразив свою готовность в доведении начатого дела до конца, сами работники с энтузиазмом приступили к поиску возможных решений и выполнению своей работы наилучшим образом. В «Трес Крусез» это было проиллюстрировано рез­ким сокращением количества тревожных рапортов. Концепция решения проблем (Kaizen) заразительна. Это улучшение, выразившее­ся в сокращении количества несчастных случаев на 79 % в 1994 году и зафиксирован­ное группой в «Трес Крусез», отделе по приемке сырья, возымело свое немедленное действие на другую группу, занимающуюся обвалкой мяса, и позволило сократить ко­личество несчастных случаев на 60% в первой половине 1995 года, процессе внедрения этой концепции (kaizen), люди на предприятии «1рес Кру­сез» обнаружили немало глубоких познаний:

• В выборе проектов концепции (kaizen) необходимо расставлять приоритеты; от­

дел по приемке сырья и отдел по обвалке мяса имели наихудшие результаты на заводе и наивысшее количество производственных травм.

• Работники постоянно и немало работали над проектом в течение года и осозна­

ли, что именно непрерывность и последовательность являлись ключом к успеху.

• Работники осознали, что отсутствие данных или их ненадежность являлись са­

мым главным препятствием на начальной стадии внедрения концепции (kaizen). Каж­

дому из несчастных случаев, имевших место в предыдущем году, необходимо было уделить особое внимание и выработать систему отслеживания всех потенциально опас­ных ситуаций.

• Все рабочие были вовлечены в проект, участие в котором всячески поощрялось, и обучены.

• Команда начала работу над проблемами, которые более всего её волновали, об­наруживая при этом высокую заинтересованность и надежду на их разрешение. Эти надежды действительно оправдались уже на начальном этапе игры.

• Такая серьезная обеспокоенность руководства проблемами техники безопасно­

сти на производстве способствовала росту доверия со стороны рабочих.

РИСУНОК О. Диаграмма причинно- следственных связей («Рыбная косточка»). Отражает сущность возникновения происшествий в компании «Трес Крусез».


 

 

• Руководство осознало всю важность составления тревожных рапортов и научи­ло рабочих правильному их использованию в целях предвосхищения проблем.

• Полная вовлеченность рабочих в процесс очень важна с точки зрения проявле­ния инициативы. На предприятии «Трес Крусез» рабочие были задействованы в рас­познавании самых опасных моментов.

• Основываясь на полученных в «Трес Крусез» данных, для рабочих была подго­товлена новая формаГ к которой они могли обратиться каждый раз, когда возникала опасная ситуация.

• Эти отчеты проверялись еженедельно и выявлялись главные причины несчаст­ных случаев с использованием диаграмм Парето (Pareto diagrams).

• Периоды без происшествий длиною записи в 167 дней были зарегистрированы дважды, первый раз в 1994 и второй раз в 1995.

• Улучшение условий труда, сокращение количества несчастных случаев и ряд других улучшений, зарегистрированных в течение этого периода, привели к повышению производительности.

 

КАЧЕСТВО В МЕДИЦИНСКОМ КОНТЕКСТЕ:

КЛИНИКА ИНОУ (INOUE)

Специализацией клиники Иноу (Inoue) в Осаке, Япония, является гемодиализ. В ней работают 22 врача и 420 медицинских работников. В отделении гемодиализа име­ются 127 коек для госпитализированных пациентов и 180 коек для пациентов дневного стационара.

Это еще один пример того, как сбор данных (составление тревожных рапортов) способствуют значительному улучшению обстановки в клинике.

Date: 2016-07-22; view: 284; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию