Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Интеллектуализм и сужение сферы деятельности.
В рамках нашей культуры эти варианты развития относительно благополучны: логическое мышление настолько высоко ценится в обществе, что окружающие готовы простить «интеллектуалу» недоразвитие остальных психических процессов. Если синдром не слишком грубо выражен, то с возрастом ребенок обычно находит себе равного партнера по общению. Возможно, жизнь его так и останется несколько скучноватой и односторонней, но вряд ли он окажется вовсе «выброшен за борт» нормальной социальной жизни (что происходит при некоторых других психологических синдромах). Поэтому, беседуя с родителями, можно ограничиться советом хоть немного «разбавить" интеллектуальные занятия чем-то более эмоционально насыщенным. Надо также постараться ''домашними средствами" облегчить поиски друга или подругу и (поискать среди детей своих друзей, испробовать отдать ребенка в кружок, где у него будет шанс найти кого-нибудь со сходными интересами и т.п.). Вообще, при консультировании достаточно взрослого "интеллектуалиста" или подростка с сужением сферы деятельности, мы обычно ограничиваемся минимальными рекомендациями. Так врач, обнаружив у большого ребенка не очень грубое нарушение прикуса, скорее всего скажет: "Ничего, жить с этим можно, а выправить нарушение в таком возрасте очень трудно. Ношение пластин уже не поможет, а не станем же мы мучить ребенка хирургическими операциями". Чем младше ребенок, тем больше необходимость рекомендаций по организации дошкольных занятий, развивающих обратную сферу к повышающих -эмоциональность (игра, рисование, конструирование, лепка, но главное — эмоциональное общение с родителями). Вербализм. Если при интеллектуализме можно ограничиться "косметическим" подходом к компенсации имеющихся проблем, то вербализм требует гораздо более серьезного коррекционного вмешательства. Этот психологический синдром представляет собой один из вариантов педагогической запущенности (хотя он развивается у тех детей, которым, казалось бы, уделялось очень много внимания; к сожалению, внимание это уделялось не в тех формах, которые необходимы для полноценного развития ребенка). Общая рекомендация такова: начинать коррекционныс занятия с ребенком надо с того места в его развитии, где полезные "детские" занятия прекратили развиваться и начали выхолащиваться в пустые словесные формы. Приходится заполнять те "пустоты" в детском развитии, которые успели накопиться за долгое время. Однако средства коррекционного обучения должны быть несколько более "взрослыми", чем при работе с дошкольниками: все-таки ребенок эти годы не стоял на месте. Даже при самом неправильном воспитании он рос, взрослел, развивался, хотя и однобоко. Компенсация дошкольных пробелов и отставаний у младших школьников сильно осложняется тем, что они все время не успевают за школьной программой. У ребенка, вынужденного усиленно заниматься школьными делами, просто не остается времени на систематические дошкольные занятия. И родителям предстоит самим сделать тяжкий выбор; работать "на школу" или "на ребенка". Разумеется, психолог осторожно советует не дублировать в доме школу, жить с ребенком дома домашней жизнью, в которую дошкольные, полезные ребенку виды деятельности включаются куда более естественно, чем почти непосильные ребенку школьные занятия. Занимаясь с "вербалистом", приходится все время придерживать речевой поток и стимулировать продуктивную деятельность: "Ты мне потом расскажешь, как будут жить зверюшки. А сначала давай их слепим". Но после того, как дело сделано, с ребенком, конечно же, надо побеседовать, ибо это для "вербалиста" - главное удовольствие.
Date: 2016-07-20; view: 253; Нарушение авторских прав |