Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






У ребенка трудности в общении.





 

Чаще всего родители и учителя говорят о трудностях в общении ребенка со.сверстниками, о его одиночестве. Трудности и общении с самими родите­лями и учителями замечаются ими гораздо реже, хотя и обследовании они ВЫЯВЛЯ1ОТСЯ отнюдь не редко. Однако, в соответствии с наиболее распростра­ненными жалобами, мы сейчас остановимся именно на проблемах общения со сверстниками:

1. Интеллектуализм и сужение сферы деятельности (преобладание интеллектуальных процессов над образными и эмоциональными; сосредо­точенность на учебе в ущерб другим видам деятельности) обычно дает кар­тину полностью сохранного общении со взрослыми. Вместе с тем, в сфере отношений со сверстниками часто наблюдаются не особенно выраженные нарушения, не слишком травмирующие самого ребенка. Однако учителей и родителей беспокоит то, что ребенок вес время один, не вписывается в класс, не может найти себе друзей. В действительности, если у ребенка есть хотя бы один настоящий друг, то прогноз вполне благо приятен. Детям (да и взрослым) с выраженным интеллектуализмом не свойственна склонность к широ­кому кругу общения. Близкие устойчивые отношения с одним-двумя друзь­ями практически насыщают их потребность в общении. Если же ребенок вообще не находит себе друзей среди сверстников, то такая ситуация изоля­ции для нею конфузочна и ненормальна. В подростковом возрасте пережива­ния такого ребенка особенно обостряются.

2. Вербализм, социальная дезориентация, отверженность и другие варианты нссформированности навыков общения, т.е. неумения контакти­ровать со сверстниками, часто приводят к конфликтам и иногда дают внеш­нюю картину агрессивности. Подобный результат особенно вероятен при высокой направленности на общение. При менее выраженной направленно­сти на общение ребенок, не владеющий соответствующими навыками, про­сто пассивен.

3. Уход от деятельности и психологическая инкапсуляция тормозят все виды внешней активности ребенка, в частности, и активности, направлен­ной на общение со сверстниками. К сходной картине приводит и семейная изоляция. В подростковом возрасте, когда потребность в общении со сверст­никами усиливается и становится доминирующей, это может породить серь­езные личностные проблемы.

4. Аутизация (в частности, при шизоидной акцентуации) представляет
собой снижение потребности в общении в собственном смысле. Рано воз­никшая аутизация в дальнейшем иногда сменяется нормальной или даже по­
вышенной потребностью в общении, развивающейся на фоне отсутствия
навыков общения. Это рискованный вариант развития, который к подростко­вому возрасту может вылиться в девиантное поведение.

5. Претензии на лидерство при отсутствии подлинных лидерских ка­честв - причина, часто приводящая к высокой конфликтности в отношениях
ребенка со сверстниками. Попытки командовать другими детьми, не желаю­щими подчиняться непрошеному "командиру", приводят к столкновениям и
взаимным обидам. В итоге непринятый лидер может оказаться в полной изо­ляции.

6. Высокая конфликтность (частая, в частности, при гипертимном и
при эпилептоидном складе личности), агрессивность - очевидные причины
нарушений общения. При психологическом обследовании важно установить,
являются ли эти нарушения первичными или же это вторичные следствия
каких-либо других отклонений в психическом развитии.

7. Интеллектуальные нарушения, приводящие к неадекватному поведе­нию по отношению к сверстникам, иногда (при хорошей компенсаторной
работе в области учебных навыков) в сфере общения проявляются даже рань­ше, чем в учебе. Эта причина нарушений общения часто ускользает от вни­мания не только учителей и родителей, но и психологов.

Date: 2016-07-20; view: 249; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию